Killa Kela - Его называют королем битбокса...
30 июня 2004, 14:44 Авторы: Алексей Согомонов

Killa Kela - Его называют королем битбокса...

Я, честно говоря не большой фанат битбокса, в том смысле, что битбоксинг кажется мне одной из ловушек хип-хопа. Если ты говоришь с кем-то и упоминаешь битбокс, люди спрашивают: "Что? А…Это что-то из хип-хопа?".

Killa Kela: "Его называют королем битбокса..."

"Я, честно говоря не большой фанат битбокса, в том смысле, что битбоксинг кажется мне одной из ловушек хип-хопа. Сейчас объясню в каком смысле. Если ты говоришь с кем-то и упоминаешь битбокс, люди спрашивают: "Что? А… Это что-то из хип-хопа?". А если говоришь мультивокализм, народ теряется, слова этого они не знают, ты начинаешь объяснять что и как. То есть внимания уже больше." - Killa Kela.

Он уважает Biz Markee, чтя его как учителя, катается в туры с Public Enemy, живет в Лондоне и по праву считается в свои нежные 24 года супер-пупер мастером. Имечко у него еще-то - Killa Kela. О, своей носоглоткой этот парень действительно разит наповал.

В течение двух лет из необычайно талантливого локального дарования,  Killa Kela превратился в международную звезду битбоксинга. Или, как предпочитает определять то, что он делает, сам Kela - "мультивокализма".

Битбоксинг, говорим, подразумеваем мультивокализм, старейшая и вероятно самая "заброшенная" составляющая хип-хоп культуры. В ней нет яркости рэп-шоу, с его бабами, шмотками, фейерверками. Это не брейкданс, где все видно сразу: "Эй, этот парень 30 раз прокрутился на голове!" и не граффити, с эстетикой показать свое "Я" здесь и сейчас. Виртуозное владение собственным голосом, позваляющее имитировать любой звук от скрейча ди-джея до живого оркестра - это вам  не заготовленные дома фристайлы. Публика порой вообще не въезжает в то, что происходит. Особенно наша публика. "И чего, это он что ли говорит?" - такая реакция не редкость. По существу, все мы, на определенном, чаще подростковом этапе жизни, непризнанные битбоксеры - кто не ходил бубня себе под нос: "Тум-тум-пдыщ! Чика-тика! Е!" - тому в хип-хопе не место. Отсюда, реакция из серии "чего-такого, потренируюсь и как выдам". Не выдашь, не надейся.

По словам Killa Kela его всегда привлекал звук. Возможно, это пошло от отца-барабанщика, ведь ничто так не увлекало Киллу в детстве, как построение звуковых библиотек в самом надежном хранилище на Земле - собственном мозге. Понятия не имея о том, что такое битбокс, Кела активно совершенствуется. Со временем, то что начиналось, как забава становится музыкой. Уверенность в своей правоте дают выступления на разного рода вечеринках. Первое же посланное на адрес лэйбла Jazz Fudge демо, с восторгом воспринимается ди-джеем Vadim'ом ("самым известным русским в хип-хопе") и Кела укатывает с ним в тур, где успевает навести контакты со множеством народа, впоследствии, сыгравшем неоценимую роль в его становлении.

В 2002 году состоялся дебют Кела - релиз мини-альбома "The Permanent Marker" на Jazz Fudge Recordings. "Permanent  Marker" - это 10 дорожек - 10 экспериментов, 10 способов использовать свой рот. По способу на дорожку. Несколько треков - целиком на совести Келы, от А до Я. На других присутствует бас-гитара и клавиши. Есть треки, где Килла поет и скрейчует. "Мы хотим создать ощущение "живого концерта", поэтому музыка не должна обрываться и в перерывах между отдельными песнями вставляются куски "живого" текста. Спасибо всем, кто понял и поддержал нашу идею: Plus One, DJ Hype, Normski и многим другим. Ребята, спасибо за поддержку. Все эти люди понимают нашу основную идею: внимание должно быть сконцентрировано не на отдельных треках, а нам всем альбоме, как едином целом" - Killa Kela о "P.M." Диск получает великолепную прессу:

"Настоящий шоумен, обладающий поразительными рифмовочно-песенными способностями. Заставляет толпу есть у него из рук"

(журнал DJ)

"Лучший из работающих "живьем" артистов"

(журнал Knowledge, ВБ)

"На данный момент, лучший бит-боксер в мире"

(Арена, Италия)

И это при том, что рядом ходят Scrath, Rahzel, Doug E Fresh, тот же Biz, в конце концов! Как удается тягаться с такими авторитетами объясняет сам Килла: "Каждый может сказать: "Черт, чувак, я тоже битбоксер, такой же как и ты. И могу делать тоже самое". Да, в принципе верно. Возьмем того же Rahzel. Многое из того, что делает он смогу сделать и я, но разница в том, что Он все это придумал, а я  буду просто работать "под копирку". У меня уже был подобный прецендент, когда шла работа над "Slave 4 U" Бритни Спирс. Тогда один из парней тоже говорил, что запросто может это сделать. Но суть не в этом, а в том, кто придумал, разработал, кто создал материал. Техника - вопрос времени и упорства, но главное, кому первому пришла в голову новая идея."

Кела о технике

"А черт ее знает! На своих концертах я полностью полагаюсь на своего саунд-продюсера Паркера, этот человек знает чего хочу я и понимает, как и что надо сделать. Вот что знаю наверняка, так это то, что никаких уловок у нас нет. Мы используем EQ для микрофона и барабанов и поддерживаем звук на высоком уровне. Для того чтобы сделать качественное шоу, куча примочек абсолютно ни к  чему. Просто проверьте микрофоны дома, возьмите хорошего звукорежиссера, наберите команду людей, которые понимают, что делают. Я уже говорил, что мой саунд-продюсер сам занимается битбоксингом, поэтому проблем у нас не возникает. В студии, не бойтесь пробовать разные инструменты, подключите электронику. Пытайтесь начитывать в микрофон просто так, со звуком, и без. Короче, просто пробуйте все. И, главное, не врите сами себе. Если используете в работе ревербератор  - говорите об этом открыто. Люди ж не дураки, понимают, что и как. Если вас поймали на вранье один раз - насторожатся, а во второй - отвернутся. Хотя я сам не знаю, буду ли использовать электронику по полной, но если решу, обязательно расскажу."

Понимая, что фортуна - дама непостоянная, весь 2003 год Кила трудится над новыми треками к полноценному альбому. Для совместной работы приглашены Neneh Cherry, Stereo MCs, Finley Quaye, JD (Lisa Mafia и SoSolid продюсер), Artful Dodger, Sweetie Irie, Fusion, Dave Elliot и несколько лидирующих Drum&Bass продюсеров. Цель Килы - оставаясь в рамках хип-хопа, расширять возможности мульти-вокализма, взяв за основу искусство делать музыку ртом - достигнута. Остается только нести свое умение в народ.

Кела выступает на культовом Гластонбери (Великобритания),  в Испании, Канаде, Бельгии, Швейцарии, США, Азии. Он провел 3 соло-тура по Европе и побывал с концертами во всех крупных городах Европы, к счастью, в рамках World Drum'N'Bass Tour посетив и Россию, а именно Санкт-Петербург. Super Furry Animals, Stereo MCs, The Streets, Public Enemy, The Neptunes - вот малая толика людей, с которыми он играл.

"Я вечный поклонник Biz Markie, но то, что делает Кела, не может не впечатлить. Это уже следующий уровень. Кела, без сомнения лучший бит-боксер в мире на сегодняшний день - он сразил меня наповал" - Фаррел Уильямс, The Neptunes, рэп-шоу на Radio One.

Видимо Келе дейтвительно улыбнулась удача. Помимо всего прочего молодая звезда мульти-вокала выступал в Лондоне вместе с Редменом и Эриком Сермоном, участвовал в шоу The Isle of MTV на юге Франции, увидеть которое смогли более 200 млн. телезрителей со всего мира. Немецкий журнал Blonde называет Келлу "самым потрясающим экспортным продуктом Великобритании за последние годы". New Musical Express рассыпается в комплиментах недоумевая, каким образом Килле удается связать отдельные элементы в единое целое и получить при этом отличный хип-хоп.

Музыку Killa Kela отличают отличный продакшн и хорошие биты: "Сначала думаешь просто о новых звуках, а потом пытаешься как-то соединить  их и получить звук, который рассчитываешь услышать. Вот, есть у тебя, к примеру, звуки дождя, поцелуя и кашля. Ты их микшируешь, что-то добавляешь, где-то чистишь, чтобы, в конце концов, получился "конечный" звук. Вот из таких "конечных звуков" и складывается твоя библиотека, эти звуки остаются в твоей голове и помогают создавать что-то новое".

Не остается никаких сомнений - он маг, благодаря его феноменальному дарованию рамки современного хип-хопа расширились до необозримых горизонтов. При этом, Кела ломает все стереотипы о замкнутости англичан охотно общаясь с журналистами, внимательно прислушиваясь к своим фэнам и даже (!) делясь секретами своего мастерства! "Я спокойно говорю в своих интервью о том, как и что делаю. Это держит меня в тонусе, заставляет постоянно работать над собой. Я никогда не делаю секрета из работы. Если Rahzel’у нравится все скрывать - на здоровье! Его карта все равно будет бита. Мне не в напряг делиться с людьми. Я понимаю, что чем больше людей знают и понимают наше движение, тем лучше будет нам самим. Это стимулирует, постоянно хочется делать что-то новое. Несмотря ни на что, я всегда буду стараться выходить на сцену с новой программой, всегда удивлять. Именно это и будет держать меня на плаву. Хорошо, когда люди растут. Слушателям и зрителям  абсолютно не интересно когда знамя держит один и тот же человек. Понимаете, о чем я? Я буду перекрывать кислород молодому поколению. Что будет в результате, театр одного актера? Я этого не понимаю. Чем быстрее люди перестанут быть категоричными, четко ограничивая тот или иной музыкальный стиль, говоря "О, да! Это настоящий хип-хоп/битбокс", тем более интересной и разнообразной будет музыка, которую они делают. Чтобы наше движение развивалось, мы должны вкладывать в него гораздо больше".

Killa Kela отвечает на вопросы фэнов (killakella.com)

Доволен ли ты своими шоу?

Если честно, после каждого шоу нахожу небольшие ошибки, потом мучаюсь несколько часов, особенно, если ошибки кажутся серьезными. Просто сначала, звук возникает у меня в голове, и возникает как единое целое. Не просто отдельные биты или ритм, или пение, а все сразу. И иногда не удается правильно выдать этот материал. Что же - на ошибках учатся.

Тебе всегда рады или бывали случаи помидор-обстрела?

Да уж, бывало. Есть несколько мест, где расшевелить публику практически невозможно: Филадельфия, Бельгия… А как-то мы играли дома, в Англии, городок Энфилд, клуб Эрос. Народ там - просто уникумы. Все притащили с собой горны и весь концерт прошел под их аккомпанемент. Ну, детский сад, ей Богу.

Лучший МС?

Для меня - МС Trip (именно с ним Келла приезжал в Россию). Он трудоголик, постоянно работает и постоянно учится чему-то новому. В отличие от других МС, он знает, когда остановиться и позволить музыке играть самой, не вмешиваясь. Он меня вдохновляет. Хорошо работалось с Dwelve, Дэниэлом Бедингфилдом, с Prev 1 из Swollen Members. Запомнился  Blu Rum 13, это еще из моего тура с Ninja/Vadim. Полтора года мы гастролировали вместе и я многому научился у него, несмотря на 17-летний возраст парня. Supernatural, с Breakdance Champs (ВБ). Не хочу загадывать на будущее, но поработать с Dizzee Rascal и Pharoah Monch тоже бы не отказался.

Бережешь горло? Зима, простуда...

Случается, я же нормальный человек. Иногда сам не догляжу, а иногда просто выматываюсь. Поэтому горло устает, конечно. Но серьезных проблем с голосом не было. Случается, болею гриппом, ОРЗ, но стараюсь следить за собой, не курить, не пить... В общем, так вот.

Какое оборудование использует твоя команда?

Здесь беру таймаут. Я многим обязан моему саунд-продюсеру Майку Паркеру. За то время, что мы работаем вместе, он понял, что такое битбокс в моем понимании и теперь знает, что именно я хочу услышать. Насчет аппаратуры, у нас есть микрофоны Shure, Beta 58, иногда беспроводные. Правда я долго к ним привыкал к их весу. Настоящий спаситель -  "ушной" Shure. А больше вроде ничего. Только графический EQ, для чистки каналов. Все оборудование приобретается для того, чтобы сделать звук  и сигнал чище.

На каком веб сайте можно найти полезную информацию тому, кто хочет учиться?

Я думаю humanbeatbox.com. там на самом деле всем рады и советы дают дельные. Но не забывайте, если хотите чтобы вас заметили, делайте что то свое, вносите новые идеи и не слушайте всех подряд.

Как ты относишься к тому, что вокруг тебя постоянно люди?

Мне нравится встречаться и знакомиться с людьми. Когда мы общаемся, я узнаю, что они обо мне думают. Если бы этого не было - я был бы другим человеком.

Что ты ненавидишь?

Ненавижу болеть, быть на мели. Ненавижу, когда на сцене нет бутылки с водой. Людей, которые много говорят, но ничего не делают.

Ты видишь потенциал в других битбоксерах?

Конечно. Многие ребята талантливы, но я бы выделил Shlomo и Faith SFX. Увы, люди, в основном, определяют первенство битбоксеров по таким критериям: у кого самый быстрый бит, кто может сразу выдать 25 звуков и т.п., а все дело в творчестве и в желании что-то сделать. Вот я, например, услышу, что у кого-то биты хорошие, простые, тяжелые и подумаю - супер, просто, но как интересно!

Rahzel?

Да, я делал у него сессию для североамериканского MTV. Знаешь, всегда легко снимать и сниматься у того, кто чувствует себя равным. В этом случае просто идет работа, без всяких напрягов типа "Ой, а как вам удобно! Фу, мне это не нравится!"

Дискография:

DeeJay Punk Roc - Spoiling it for Everyone (2000), сборник

Killa Kela - The Permanent Marker (Jazz Fudge, 2002), мини-альбом

Dj Vadim - Stereo Pictures Vol. 3 (Jazz Fudge, 2003), сборник

Killa Kela - Heavy Artillery (2004), сингл, 7 трэков

Killa Kela - Crop Circles (2004), синг, 4 трэка

Killa Kela - For Those Who Joined Us (Jazz Fudge, 2004), EP

Больше Killa Kela

killakela.com

jazzfudge.co.uk

ugw.ru (уникальное видео - концерт Кела в Спб)

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я