Путешествия ди-джея Хобота по заморским странам
8 августа 2004, 21:29

Путешествия ди-джея Хобота по заиорским странам

Август - традиционное время отпусков и путешествий, когда все стремятся бежать прочь из духоты и толчеи урбана, из кондиционированного воздуха офисов - прочь, к солнцу, воде и чистому небу. Лучший вариант разрядки для тела и души - путешествия, поездка за границу. Единственная беда - турагентство скорее всего отправит вас в такую точку земного шара, которая уже изрядно загажена многочисленными отдыхающими соотечественниками, так, что непонятно удастся ли полноценно отдохнуть в таких условиях. Выход один - почувствовать себя немножечко авантюристом и на свой страх и риск ехать "дикарем" , не ограничивая себя в выборе маршрутов и средств передвижения в погоне за впечатлениями. Именно так поступил этим летом ди-джей Хобот, участник группы Каста, колесивший по просторам Германии, Австрии и Италии любезно поделившийся с нами своими путевыми записками.

Из путевых записок Хобота...

Была у меня мечта - съездить в Рим. Собрал я отважных Ясю с Сашей, Диму с Лешей и моего другана Женю. В Москве бескорыстные немцы сделали нам бесплатную визу и мы поехали - 34 часа в автобусе до Берлина. В столицу Германии мы попали часов в 11 вечера, высадили нас далеко не в центре. У меня в кармане бумажка с непонятной надписью "Schtellenweg 11" (Это место, которое мне удалось забронировать прямо перед отъездом. Советую всем путешественникам бронировать хостелы, особенно дешевые, заранее.) На наше счастье нам встречается добрый велосипедист, говорящий по-английски, он-то и указывает нам верный путь и нужные остановки метро.

Садимся в последнюю поезд метро, которое здесь называется S-Bahn. Дальше прогулка по безлюдным улицам, запертые ворота дома номер 11, форсирование забора, подъем хозяев и постояльцев домика-гостиницы. Начало путешествия многообещающее!

Утром встаем рано - есть пара дел:

1. Найти машину на прокат, чтобы мы туда все влезли с нашими вещами и линолеумом;

2. Уехать из Берлина как можно раньше, чтобы не платить еще за одну ночь и ночевать в палатке в полях.

Машину находим достаточно быстро - это новенький Reno Traffic, 9-ти местный, черного цвета, смотрится очень внушительно и респектабельно! Машина тут же получает ласковое имя "Танчик". Цена его аренды не так велика, как его габариты. Единственным водителем в нашей компании, которому разрешено водить эту тачку, почему-то оказался только ваш покорный слуга, т.е. я. Сначала было очень страшно ехать по дневному Берлину неизвестно куда, хотя движение в нем, как ни странно, не очень оживленное для города, имеющего ранг столицы и мегаполиса. В результате мы блуждаем около 3-4 часов, сначала в поисках нашей гостиницы, чтобы забрать вещи, а потом в поисках выезда из города в нужную сторону. Благо, в Европе все вежливые даже на дорогах, никто меня не обижал, когда я не вписывался в повороты, выезжал на тротуары, перегораживал центральные улицы. Но, представьте сами, это же не велосипед, это реально мини-броневичок!

Вечером, наконец, покидаем Берлин. Едем в сторону Италии. Вывод, сделанный в первый вечер - ничего не покупать на автобане. Лучше съехать и проехать буквально километр - цены в 2 раза ниже. Топливо здесь гораздо дороже. Бедняжки, как же они тут живут?! Хорошо, что "танчик" кушает мало да и то, в основном, дизельное топливо. И вообще, машина - зверь! Рекомендую!

Ранние подъемы - вот девиз всего нашего путешествия. Раньше встанешь - дальше уедешь. Быстро двигаемся по автобану, оставляем в стороне Мюнхен, пролетаем Австрию и попадаем в Италию. На все уходит несколько часов. Австрийские Альпы хочется отметить особо. "Лучше гор могут быть только горы" - цитата подходит на 100 процентов. Дорога через Альпы необыкновенно живописна. Не удержались, сделали остановку - ноги размять да на красоты полюбоваться. Сделав 5 шагов в сторону красивого озера, тут же наткнулись на табличку: "Стоять, злые хозяева … и вообще не ходить сюда", типа, частная собственность. А нам татарам все по-барабану. Естественно мы вторглись в частную собственность, посмотрели как там у них дела обстоят, отдохнули да ушли. Уходя, заметили вдалеке хозяина, нерешительно мнущегося и не решающегося громогласно заявить о нарушении границ его земель.

На въезде в Италию нас ждал неприятный сюрприз - платные дороги. Причем, надо отдать должное заботе о гражданах: ты всегда можешь выбрать между платной дорогой - два ряда в каждую сторону, никаких светофоров, скоростные развязки и туннели; и бесплатной, однорядной, идущей через населенные пункты. Хотя, плата не очень значительная, а качество дорог отменное. Проехав Верону, начинаем думать об остановке на ночь. Решено было искать кемпинг - отведенное место для палаток, с туалетом, душем и прочими благами цивилизации. В процессе поисков навещаем ресторанчик с пиццей. Что ж первая наша пицца в Италии не так уж плоха, хотя я в Москве знаю места, где ее готовят получше, не в обиду итальянцам. В поисках ночлега проезжаем через маленький городок под названием Valeggio. В нем обнаруживаем замок на вершине горы. В лучах заходящего солнца смотрится потрясающе. Но ночевать в нем не решились - жестковато и прохладно. Уже в темноте попадаем в городок на берегу большого озера Lago di Garda. На карте городок обозначен точечкой и нечитаемой мелкой надписью Peschiera. Впечатление такое, что попали в Лас-Вегас: море огней, толпы народа, дорогие машины, загорелые женщины, никто не спит. Вот, оказывается, куда все итальянцы ездят отдыхать! Потусовав по городу, останавливаемся в кемпинге. Тут же сделан вывод: кемпинг - это для идиотов…хотя мы тоже попались! За немалую сумму (16 евро за машину и по 9 с человека!!!) нам выделили кусок земли, утоптанный до твердости бетона. Как мы на этом спали и как мы на этом поставили палатку, для меня сейчас остается загадкой. А душем и туалетом можно пользоваться и бесплатно, так как на входе в кемпинг контролируют только автомобили, но не людей, ходящих туда-сюда толпами. В дальнейшем мы так и делали: ночевали где-нибудь, а мылись в кемпингах. Платить буржуям, мы отказались наотрез!

Рано утром решено двигаться в Пизу - это там где башня, которая никак не упадет. По пути заехали в La Spezia. Городок на побережье моря. Ничего так городок, фонтан там мощнецкий. Здесь наш ждет еще один сюрприз (вот что значит поехать неподготовленными, хоть бы в интернет залезли, почитали, как там в Италии…хотя, с другой стороны, в спонтанности тоже есть кайф). Все пляжи - платные. Вот капиталисты! 25 евро! За что? За кусок песка с лежаком… Я был возмущен! Честным гражданам российским негде даже купнуться! Но на наше счастье мы наткнулись на трехметровую полосу ничейного песка, который был довольно плотно оккупирован местными жителями. Про море могу сказать, что в первый раз мне не очень понравилось - вода слишком соленая, выходишь, пить хочется. Хотя я там так усердно плавал, что привел спасателей в боевую готовность, так как, оказывается, было штормовое предупреждение, и никто не купался. Выбравшись на берег, получил исчерпывающую информацию на итальянском языке, как надо спасать утопающих и как делать искусственное дыхание. До Пизы добраться не успели, пришлось заночевать на пляже. Очень романтично, однако утром мы обнаружили пропажу некоторых вещей, в том числе и моих кроссовок. Что ж, в Италии как в России надо держать ухо востро. А мы-то расслабились, Европа, мол… Дальше - больше.

Попадаем в Пизу. Я просто в шоке! Эта самая башня смотрится потрясающе! Да и вообще вся площадь Piazza dei Miracoli, на которой кроме башни еще есть обалденный собор и баптистерия (не знаю, что это, но смотрится прикольно), впечатляет! Я там ходил, как Незнайка на Луне, задрав голову и открыв рот. Подобное увидишь нечасто, согласитесь!

В Пизе мы сразу же получили штраф за неоплаченную парковку, но в лучших традициях американских фильмов выкинули его с ругательствами! Сам городок небольшой. Естественно, весь народ тусуется в историческом центре, который огорожен высоченной средневековой стеной. Лабиринты узеньких улочек иногда выводят тебя на красивые площади. Все, с кем я разговаривал, очень дружелюбно настроены, даже красивые девушки. В общем, мне понравилось в Пизе, и только одно обстоятельство омрачило наше пребывание в городе - когда мы вернулись на стоянку, где оставили машину (между прочим, даже заплатив в этот раз!), обнаружили разбитое стекло и не обнаружили нескольких рюкзаков, двух паспортов, фотоаппаратов и нескольких сотен евро. Все тут же погрустнели. Кроме меня и Жени. Мы бодро отправились в полицию - нужна же бумажка, чтобы паспорта утерянные получать и перед владельцами машины оправдываться.

В Италии все очень медленно, особенно вечером. Полицию на центральном вокзале нам застать не удалось. Дожидались ее час. А если бы поезд сошел с рельсов, а? О чем они думали? Появившись, доблестные служители правопорядка, совсем как и их российские коллеги, тут же нас отфутболили в центральное управление, так как мы "туристо". "Да, да, по дороге осмотрите достопримечательности!". В результате, через каких-нибудь три часа мы получили долгожданную бумажку. По дороге нам встретился персонаж, предупредивший: "...pay attention to the Italian police" - эта фраза стала коронной фразой нашего путешествия.

На следующий день, почти забыв про неприятное происшествие прошлого вечера, мы двигаемся дальше. Проезжаем совсем немного и застреваем в Ливорно. Хороший городишко. Там все бегают, никто не купается, так как нет песчаных пляжей, и есть большой старинный форт, очень хорошо сохранившийся и в этой связи использующийся как портовый склад. Очень спокойно, нет туристов. Здесь была самая запомнившаяся мне ночевка. Ночевали мы на утесе высотой несколько десятков метров. Внизу разбивается о скалы вода, наверху площадка, заросшая травой, с красивым деревом посередине. Вот под деревом на краю утеса мы и заночевали. Без палатки, прямо под звездным куполом.

Добираемся до Рима. Этот город потрясает! Всем советую хотя бы раз в жизни попасть в Рим. А лучше - больше! Но первым потрясением было движение в "вечном городе". Наибольшее беспокойство доставляют люди на мотороллерах, прозванные нами "мухами". Эти "мухи" ведут себя как пешеходы, то есть не смотрят по сторонам, едут по прямой куда им надо, и все должны уступить. И, что удивительно, их очень, очень много. На мотороллерах ездят все - и школьники, и работники банков, и бабушки. Причем все ездят настолько рискованно, что непонятно, как итальянцы еще не вымерли! Лично я за три дня в Риме видел три падения с мотороллера и две аварии с участием "мух". Другие участники дорожного движения - водители автотранспорта. Они ведут себя также как "мухи", только останавливаются на светофорах и иногда включают поворотники. Более безумного движения я не видел. Причем, как поведали мне жители Рима, летом все разъезжаются! Но Рим, на самом деле, не такой уж и большой город, пробки еще не успевают наскучить, а ты уже там, где надо.

В Риме я сделал интересный вывод: у итальянцев очень туго с определением направлений и ориентированием на местности. Описываю один из многих случаев. Договариваюсь с одной девушкой о встрече в Риме. Она дает мне название улицы "Via Scuderia", говорит, что это рядом с фонтаном Трэви - место известное, всё вроде просто. Дойдя до этого самого фонтана, я решаю обратиться за помощью к стражам порядка. Страж номер 1 с улыбкой объясняет: "Второй поворот налево, потом направо и потом опять налево". Выполняю инструкции в точности оказываюсь на другой "Via" совсем не "Scuderia". Подумав, что напутал с поворотами, нахожу стража номер 2, прошу помочь, понимая, что я где-то рядом. Ответ стража номер 2: "О-ла, да вы вообще не туда пошли, это вообще не здесь, а воо-о-он туда, прямо-прямо…". Тут я понимаю, что это какой-то заговор, никто не знает, где это находится, но с уверенностью отправляет меня, куда считает нужным! В общем, после пятой попытки найти эту улицу со слов жителей города, я плюнул на всех, вернулся в машину, взял карту и оказался там, где мне надо через пять минут. Только девушки там не было, так как я опоздал на час. Вывод прост: дорогу ни у кого не спрашивайте, купите лучше карту.

Описывать достопримечательности я не буду, есть достаточно много всяческих путеводителей и карт, кому надо, тот найдет. Скажу только, что Рим достоин внимания. Вот, правда, итальянок красивых я чего-то не встретил. Все симпатичные девушки, с которыми я знакомился или просто разговаривал, были не из Италии. Видимо, не там искал. Надо было, конечно идти по клубам, но я за день так уставал, что чего-то неохота было в клубах торчать. Из запомнившегося. ВРиме есть метро, небольшое, две ветки, но всё разграфиченное. На улице питаться дорого. Самый подходящий вариант, естественно, большие супермаркеты на выездах. Дешевле, чем в Москве. Проведя три незабываемых дня в Риме, я его успел полюбить…и обещал вернуться, причем, не только Риму...

Далее наш путь лежал на другое побережье Италии, к Адриатическому морю. За несколько часов мы добрались до Сан-Марино - города-государства на территории Италии. Естественно, мы не смогли пропустить столь замечательное место. Сама республика Сан-Марино находится на огромной горе, господствующей над побережьем. На вершине горы - старинная неприступная крепость. Очутившись там, я ощутил себя горожанином средневекового города, настолько там все дышит историей. Недалеко от Сан-Марино, на побережье находится излюбленный русский курорт Римини. Поэтому, в Сан-Марино я чувствовал себя как дома. Везде слышна русская речь. Не знаю почему, но в тот день на мне была футболка с надписью "Наши Люди". Некоторые здоровались, некоторые улыбались. Неподалеку обнаружился очень дешевый кемпинг на берегу моря - всего 9 евро за всех и вся. Естественно, мы не смогли пропустить такое предложение.

Следующим вечером мы очутились в Венеции. Причем сначала заехали c "неправильной" стороны оказавшись на берегу широкой бухты, на другом берегу которой была Венеция, отчаялись. Но, Слава Богу, добрые люди объяснили, что есть и другая втомобильная дорога в город на воде и показали путь. Попали в Венецию мы часов в 11 вечера. И, если честно, я рад, что мы побывали там в темное время суток. Думаю, днем мне бы меньше понравилось. Вечером город смотрится загадочно и романтично. Отличное место для любовных свиданий и всяческих интрижек. Сидя в водном такси и любуясь городом, я пожалел, что у меня нет плаща, кинжала, и любовницы в Венеции - надо будет озаботиться этим вопросом.

Дальше наш путь лежал обратно в Германию. Так как ехать предстояло через Австрию, решили по пути заскочить в Зальцбург, родину Моцарта. Мне очень советовали посетить это место. Однако, оказавшись там, я чего-то не вполне понял восторгов "советчиков". Обычный скучный австрийский городок. Только на горе есть огромный замок. К сожалению, нам было лень подниматься на вершину горы, а на машине мы не нашли подъезда. Вероятно, все очарование спрятано за стенами замка. У австрийцев тоже иногда бывает плохо с направлениями, как и у итальянцев. Добрая девочка, вместо того чтобы показать дорогу на автобан (о чем ее и спрашивали), легкими взмахами рук отправила нас в болото. На обратном пути мы очень надеялись ее встретить… Успела скрыться.

До Берлина добрались без особых происшествий. Зато в Берлине у двух человек из нашей компании, у которых похитили паспорта, начались проблемы с посольством. Оказывается, дело это не такое быстрое и легкое. Я-то думал, что сложно попасть заграницу, однако выбраться из нее так же сложно. Естественно, в посольстве в Берлине не прошла бумажка из Италии. Пришлось идти в берлинскую полицию и нагло врать, что, дескать, только что потеряли у вас тут паспорта и хотим домой. Немецкая бумажка подошла. А дальше самое интересное - документ, с которым можно вернуться в Россию, будет готов через неделю или больше! Непонятно, что делать гражданам, у которых нет денег, негде жить? Посольство эти вопросы не решает, оно только бумажки выдает и принимает. Так что если едете заграницу, не рассчитывайте на помощь русских посольств. В результате два человека тусовались уже без нас в Берлине неделю, так как у нас заканчивались визы и надо было уезжать. Но впечатлений им это только добавило. Агитирую всех: путешествуйте нецивилизованными способами - это запоминается на всю жизнь!

comments powered by Disqus

Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я