Хип-хоп DJs в России: поколение 2005
6 декабря 2004, 16:15

Хип-хоп DJs в России: поколение 2005

На Кубке Мира по сноуборду были снежные заносы на пластинках, прямо ледышки; были такие оупэн-эйры, где ветер иглы двигал. Как-то было такое, что на пласт села муха и не хотела никуда уходить – сидела себе и крутилась.

Хип-хоп DJs в России: поколение 2005

Много ли мы знаем о российских хип-хоп ди-джеях? На слуху Хобот – ди-джей Касты. Год назад выстрелил Nik-One, поработавший с Децлом, Лигой и П-13. Сегодня наш рассказ о людях не столь известных. Сейчас они в андеграунде. Но в их арсенале достаточный набор навыков, и если судьба будет к ним благосклонна, то и большие успехи не заставят себя ждать. Дамы и господа, перед вами поколение 2005, новая генерация российских хип-хоп ди-джеев.

DJ Nikon

Карьерный путь DJ Nikon-а пролег по замысловатому маршруту Красноярск-Прага-Москва. Сегодня Nikon один из самых техничных баттловых ди-джеев в России. Существование более популярного ди-джея со схожим именем – DJ Nik-One – никого не смущает: на счету парней несколько совместных выступлений. Nikon учится на звукорежиссера и обсуждает достижения современной рэп-индустрии со своим преподавателем. Преподаватель работает в Большом Театре. Он хвалит сведение на последнем альбоме Карандаша и критикует "Blackout" Method & Redman. 

Nikon видел себя ди-джеем еще со времен школьных дискотек с их компакт-дисками и даже аудиокассетами. Звуки скретчей привлекали внимание, отфильтровываясь из повсеместно звучащей в те дни электронной музыки. Решающую роль сыграл увиденный в 2000 году в Праге клип Beastie Boys и Mix Master Mike "3 MCs And One DJ". Спокойно пройти мимо такой вещи Nikon не мог.

Выяснив местонахождение ближайшего магазина ди-джейского оборудования, Nikon стал там частым гостем. Первый скрэтч был самостоятельно воспроизведен там же – несмотря на то, что над комплектом вертаков, предназначенных для прослушивания винила, висел огромный баннер NO SCRATCH. Вроде бы никто не заметил.

Направление дальнейшего движения на ближайшие несколько лет было определено. В начале тренировки на вертушках у друга в гараже, потом работа с пражской рэп-командой.

"Как-то так получилось, что вся наша дворовая шайка слушала hip-hop, и каждый что-то делал: рисовал, танцевал, либо читал. Ди-джеем был только я один. И вот по поводу или просто так собирались в этом гараже и устраивали джемы".

"Прага имеет такое свойство – она затягивает приезжего и отпускает не раньше, чем полностью опустошит его карманы". В 2003 году пражские будни для Nikon-a завершились – он переехал в Москву.

"В Москве я выиграл пару соревнований, и у меня пошел уклон именно в сторону ди-джеинга. А недавно я начал работать с Карандашом".   

Nikon учится на звукорежиссера и играет на фортепиано – это можно назвать хобби. Пытается слушать все направления музыки, но предпочтения больше отдаются электронике и джазу. Хотя хип-хоп на первом месте. Из своих поездок по России выделяет Калининград – за хороший прием и отличный звук в клубе, и Волгоград – за горячую публику.

Говоря о русских хип-хоп ди-джеях Nikon с уважением отзывается о таких людях как Nik-One, N-Tone, Bazil, Vorm, Хобот. Перечисляя заграничные объекты вдохновения, упоминает Klever, A-trak, Q, D-Style, и конечно Mike Boo. "У них на высочайшем уровне техника и музыкальность, а это для меня самое главное".

DJ Nikon Top 10

Nas – Nas Is Like (Columbia)

Bush Babbes – Remember Me (Boom Bap)

Tag Team – Whoop

Beastie Boys – Intergalactic (Capitol)

A Tribe Called Quest – Award Tour (Jive)

M.O.P – Ante Up (Loud)

Black Rob – Whoa (Bad Boy)

Aaliyah – Try Again (Blackground)

Dilated Peoples – Worst comes to Worst (ABB)

The Notorious B.I.G. – I really what to show you (Bad Boy)

Wu-Tang Clan – Triumph (Loud)

DJ Bazil

За вовлечение в ди-джеинг Bazil благодарит питерских ди-джеев старшего поколения: 108-го и Тоника. Знакомство с "крабами" и "флэрами" произошло в конце 90-х. Устройство аппаратуры и способы взаимодействия с пластинками изначально стояли на первом плане, потом пришло понимание, что все это нужно еще и музыкально грамотно оформлять.

"Ди-джеинг для меня просто один из способов показать самому себе, что я на что-то способен. Это мой ресурс. Хотя есть еще и всяческий арт и дизайн и зачатки музыкального продакшна".

"А так, если думать, то танцевать я не умею, петь я не умею, играть на музыкальных инструментах тоже пока что не умею. У меня есть только определенный музыкальный вкус и именно благодаря этому вкусу и идет подбор музыки". 

"Когда я покупаю музыку, то не думаю о том, как это будут слушать другие люди. Самое главное, что это нравится мне. Если же это еще кому-то доставляет удовольствие, что ж? Я рад".

"Ди-джей – во многом пропагандист и педагог. Он знакомит слушателя с теми новинками и классическими произведениями которые так просто не найти в российских музыкальных магазинах, либо в силу редкости данного материала, либо просто в силу нелюбознательности слушателей, тем самым прививая людям хороший музыкальный вкус и тягу к прекрасному".

"Если говорить о том, что больше всего нравится в ди-джеинге, то это, пожалуй, будет live scratch-session, когда несколько человек пилят по очереди. Еще нравится командные выступления, хотя я последнее время перестал следить за этим, просто этих самых команд стало очень много…"

За свою практику Bazil успел посотрудничать с питерскими командами DA108, Ikambi Gwa Gwa, Зеленый синдром, Krec, D.U.F., X-Team, московскими Flammable Family. Выступал на одной сцене с западными гостями Killa Kela, Keb Darge и DJ Vadim. Сейчас сотрудничает со Смоки Мо, DJ Chak, DJ Hobot и экстраординарным музыкантом Jazzy Puzzles.

"Учеба есть, уже есть опыт отчисления… Учеба парит, но это нужно закончить, не хочу бросать. Работы, слава богу, нет, потому как и учебы хватает, и выступления мои тоже не бесплатные. Еще, как я говорил, арт всякий в голове – трафареты, наклейки, постеры. Интернет тоже много занимает времени. Читаю достаточно часто. Еще фотик с собой бывает таскаю, но я не фотограф, я для себя просто. Ну, еще может кто знает, я коллекционирую фотографии очкариков и старые очки".

"По музыке, помимо хип-хопа – я фанат джаза 60-х и 70-х, джаз-рок люблю. Последнее время собираю фанк. С фанком вообще очень интересная история, я всю жизнь в фильмах или еще где-то слышал Джеймса Брауна и остальных и мечтал о том, что бы у меня дома была эта музыка, но реально в силу возраста, не было ни единомышленников, ни каналов заказа, ни возможностей. Потом появился интернет и возможность слушать много музыки. Дальше удалось заказывать винил, так что мечта детства воплощается".

"Очень много старых советских фильмов и мультфильмов, которые хочется найти и иметь у себя в коллекции, видимо их сбором я и займусь когда буду стариком! Вообще люблю фильмы, которые задевают, люблю, когда показывают правду, когда начинаешь думать и переживать. Люблю фильмы которые учат, показывают ситуации, где проявляются лучшие человеческие добродетели. Ясен перец, люблю веселое кино, от которого спазмы в животе! Но я люблю смотреть фильмы один, в противном случае я не проживаю эту картину".

"Для меня самым приятным было выступление в кафе "Zoom", я там просто сидел в уголке за маленьким стеклянным столиком, пил зеленый чай и ставил джазовые пластинки. У меня есть несколько девизов и один из них, напрямую касающийся моей любимой музыки, гласит: "Танцуйте сидя!". Знаешь, иногда очень странно смотреть, как люди пытаются танцевать под музыку, которая для этого не предназначена. Так было, например, когда приезжал DJ Krush, на концерте Kid Koala в СПб было то же самое…"

"Кумиры это DJ Babu, J-Rocc, DJ Revolution, Cut Chemist, DJ Shadow, Madlib. Если говорить о ценностях, то в первую очередь могу сказать о независимости и относительной простоте. Я повторюсь, но могу сказать еще раз, что это огромный творческий жизненный ресурс. То есть маленький мальчик может заниматься дома, слушать пластинки, пилить, а потом выйти на сцену и убрать всех! Тут все равны и все зависит только от самого тебя".

"Портрет идеального ди-джея? Идеальный ди-джей должен знать азбуку – это как минимум. Если серьезно, то это должен быть человек, всесторонне развитый, интеллектуально подкованный, любознательный, творческий. Он должен знать теорию музыки, электротехнику, компьютерные технологии, правовые нормы, касающиеся интеллектуальной собственности, менеджмент, пару иностранных языков, правила этикета, дорожного движения и общения с дамами! Лучше всех этому портрету соответствует... фиг знает… Наверное, DJ Revolution, он вроде бы серьезный такой".

"Самые неординарные случаи за ди-джейскую практику: на Кубке Мира по сноуборду были снежные заносы на пластинках, прямо ледышки; были такие оупэн-эйры где ветер иглы двигал, как-то было такое что на пласт села муха и не хотела никуда уходить – сидела себе и крутилась. Ну а про истории, когда во время игры начинаешь с кем-нибудь болтать, и у тебя заканчивается пластинка, я уже не говорю…"

DJ Bazil Top10

Dilated Peoples - Certified Official (Official Joint)

MHZ -  This Year (ABB)

E-Dot - Mixtapes (CoRecords)

Boulevard Connection - Live from Copenhagen (Boulevard Connection)

Defari - Behold My Life (HighTimes)

3582 - Vanessa From Venezuela (Hum Drums)

Bumrush Brothers - Gold Chain Music (Beat Junkie Sound)

Swollen Members - New Details (Battle Axe)

DJ Babu ft. Iriscience - Triple Optics (funky precedent remix) (ABB)

Charizma & PeanutButter Wolf - Devotion '92 (Stones Throw)

DJ N-Tone

N-Tone пришел к ди-джеингу под воздействием того необъяснимого обаяния, которое производит на неокрепших поклонников хип-хопа комплект из вертушек и пульта. Просмотр европейского ди-джейского чемпионата ITF стал каплей, переполнившей чашу. Все финансы были направлены на приобретение новеньких Techniks, все силы – на разучивание элементов и приемов. По пять часов в сутки за вертушками плюс поиски обучающих программ в интернете.

Первый серьезный баттл – Spb Skratch Games 2003 в Питере – неожиданно принес N-Tone`у второе место, а также хорошую шишку на голове – в Грибоедове имеют место металлические конструкции, опасные для здоровья вошедших в раж ди-джеев. В 2003-ем была еще и победа на фестивале Кофемолка. Сейчас N-Tone работает как командный ди-джей с группой Broken Sound.

"Spb Scratch Games 2003, где я занял второе место – это вообще первый мой баттл. Кофемолка 2003 – первое выступление перед огромной толпой, а еще это знакомство с такими людьми, как Хобот и Nik-One. Потом был опыт иного рода – запись моего первого серьезного трэка "Radio Invasion", который для меня был своего рода "топором", прорубившим мне окно в Европу – 5  октября 2003 года трек прозвучал в эфире английского радиошоу Turntableradio в Лондоне, а это единственное в Европе радиошоу в таком формате. Очень приятно видеть своё творение в плэйлисте с рядом с трэками таких людей как DJ Backdraft, Mums Best, D-Styles, Craze... После этого был перерыв на год и снова удачный для меня DJ-чемпионат в мае 2004 года. (Код Города, Battle for supremacy)".

"Больше всего я хочу сделать перерыв с баттлами до 2005 года, занятся записью своего микстэйпа, записью трэков и рядом совместных проектов (в том числе с живыми музыкантами – Benny Blanco). Ну и окончить институт, который выматывает из меня все силы".

"Идеальное ди-джейское выступление – для меня это музыка, извлекаемая из ветрушек и пульта. То, что и называется turntablism в полном смысле этого слова (я говорю сейчас о выступлении в формате scratch dj). В клубах – это должен быть идеологически правильный материал".

"Идеальный ди-джей должен полностью контролировать процесс за вертушками. Он должен быть и музыкантом и творцом. А в плане баттлов он должен знать одну вещь – "How to kill a sucka djs"

"Мои ориентиры в этой культуре - музыкальность, техника,оригинальность. Люблю европейский стиль.M-Tech, Backdraft, Tobeyer, Excess, D-Styles, Rafik, Kid Koala. Команды и их участники – Lordz of Fitness, Noisy Stylus, Ned Hoddings, C2C, конечно же Mum`s Best из Мюнхена. Как видно, в основном в списке немцы – я их очень почитаю. Для меня они учителя".

DJ N-Tone Top 10

Excess - Johny Has A Bad Day (Styluswars)

Noisy Stylus - Broccoli Wars (Beats Aus Der Bude)

D-Styles & Flare - Pharaohs of Funk (Shit Palace)

Ground Zero - Misanthropolis EP (Nova Tune)

M-Tech - Fresh`n`Ahhh

Q-Bert - Wave Twisters LP (Thud Rumble)

Toadstyle - Switchblade Sermons (Styluswars)

Ricci Ruccer - Pink and Orange

Krush - Code 4109 LP (Red Ink)

Madlib - Beat Conductor (Stones Throw)





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я