DJ LA - отставной участник Bad Balance
16 марта 2005, 10:42

DJ LA - отставной участник Bad Balance

DJ LA: "Хотелось ему уходить, значит, так надо было. Мне Шефф тоже говорил: "Ты чего, уходит человек!", а я ему: "Ну, уходит и ладно, значит ему так надо, что ты его держишь?"

DJ LA - отставной участник Bad Balance

Съемная квартира на Аэропорту. Причудливо разрисованные стены, настенные часы, сделанные из пластинки с изображением Game и Dr.Dre, маленький чайник на кухне и мс Молодой в комнате. Повсюду пластинки. Глеб, или «Брэд Питт», как называет его Батишта, сидит на небольшой табуретке и курит.

 

Давай начнем с самого конца: чем занимается сейчас dj LA?

В последний месяц – пару поездок по городам, одна поездка с Децлом на гастроли и сидел дома, писал  музыку.

Кому?

Есть несколько проектов. Хочется с Молодым (П-13) альбом записать, к осени, может, получится. Хотя не торопимся, как пойдет. И с Тенгизом («Пьянству Бойз»), с ним проект «Фанк-Петербург», там чисто миксовка, без рэпперов. Миксовка, виниловые дела.

Mузыка чужая?

Чужая музыка, да. Но русская, мы ее крошим, скретчим, все дела.

А у Молодого весь альбом будет с твой музыкой?

Нет, треков 7, там Топор, Саймон, 108 будут еще.

Kуда ездил?

Ездил куда? В Вологду, например. Вообще нечасто езжу, раза три в месяц. В Питере сейчас особо не поиграешь – молодые демпингуют, рублей за 500 готовы играть. Хотя нет, сейчас им повысили – 600 сделали. Нам, дядькам, конечно, за такие деньги играть неохота.

По какому принципу ди-джеев зовут на гастроли? Для этого надо где-то засветиться?

Приглашают по-разному. Либо знакомые зовут, либо, когда кто-то куда-нибудь едет, то рекомендует других ди-джеев. Сейчас же рнб-бум,  вот и зовут нас. В Сибири очень это дело востребовано, да и по всей стране.

Ты сказал, что ди-джеи друг друга рекомендуют, это как? Выступил Nik1 где-то и говорит, чтобы в следующий раз тебя позвали?

Ну да. И организаторы сами спрашивают, кто интересный еще есть.

А конкуренция?

Конкуренция есть, но между хип-хоп ди-джеями конкуренция маленькая. Рнбишников много, а если зовут именно на хип-хоп мероприятие, то тех, кто может на них поиграть, по пальцам можно пересчитать.

А что чаще просят?

Чаще, конечно, рнб.

У тебя есть такая стопочка пластинок?

Есть. Небольшая, но есть. Я руку на пульсе не держу, но классика есть.

И давно ты стал собирать рнб? Почувствовал спрос?

Я года два назад начал собирать. Деньги ж надо зарабатывать. Хотя у меня и так что-то было. 2pac тоже на этих вечеринках рнб считается. А попсню последнюю, типа Usher, конечно, надо иметь в наличии, люди же просят.

С Bad Balance делаешь что-то?

Да, сейчас планируем что-то попробовать. Я ж 2 года с Шеффом не общался. Недавно встретились, поговорили, решили записать что-то новое.

А почему не общались?

А не общались из-за тех конфликтов с Лигой, с Толмацким и тому подобное.

То есть ты оказался не на стороне Шефа тогда?

Я в тот момент оказался на стороне Лиги, поэтому и не общались.

И ты написал музыку с лигиному диссу?

Да, мы вместе его записали. Идея – Лиги, а писали вместе.

На форуме сайта badb.ru Шефф заявил, что недавно поставил тебя перед дилеммой: либо ты только со мной и не работаешь с Децлом, Лигой, либо совсем против меня. Было такое?

Да, было такое. Я ему прямо сказал, что я свободен и ни под кем не буду. Контрактов вообще больше никогда подписывать не буду. После последних кидняков, которые тогда были, я никому не верю. Я ему не условие поставил, а сказал, какая у меня ситуация. «Ты же меня не обеспечиваешь по жизни, ставку никакую не даешь, - говорю. - Если хочешь, чтобы я с тобой работал, давай мне штукарь в месяц, я буду сидеть, писать для тебя музыку и не жужжать». Но, вообще-то, меня и это тоже не устраивает, я - человек творческий, моя музыка может подходить тому или тому, третьему-четверому, почему бы мне ее не отдать?

И на чем порешили?

Ни на чем пока. Решили – как пойдет, так и пойдет. Но к новому альбому одну песню уже записали.

«Мало-по-малу» тебе нравится?

А я его не слышал почти, раза два в гостях.

Как?! Ты же и есть Bad Balance!

Ну вот так вот, у меня его и нету. Не то что мне не нравится, но… что получается, то и получается, вот.

Ты пофигист?

Нет, но чего выжимать из себя? Плохо получилось – значит плохо. Но пару песен там прикольные.

Но ведь начиная с «Чисто Про» идет движение вниз, тебе не кажется?

Да, все так и есть, абсолютно точно.

Почему?

Слушай, наверно, потому что все взрослые стали. Бытовухой, семьями занимаемся, на музыку времени меньше. Раньше-то, когда собирались, все силы, все деньги в музыку вкладывали. Нанимали живых музыкантов, арендовали студии, концертов было полно тогда, ну при Михее еще. А сейчас спад, конечно, потому что меньше общаемся.

А как ты относишься к тому, что в Bad B. Купер, Al Solo?

Замечательно отношусь, Купер вообще мой кореш чуть ли не с детства. Эла я знаю недавно, но как рэппер он меня вполне устраивает. Он в какой-то момент мое место там занял – музыку пишет.

Rap Music как тебе в прошлом году?

Я думаю, он был одним из лучших. И место хорошее, не душное, и состав приличный, и гости. И ди-джеи неплохие были, я ж за этим больше слежу.

А вообще за состоянием нашего хип-хопа следишь?

Да нет, как можно за всем уследить. «Кровосток» у друзей послушал, ну так, чтобы было о чем поговорить. Даже «KREC» толком не слышал. Не, не слежу.

Для тебя важно разделение на мэйнстрим и андеграунд или ты всеяден?

Я не всеяден, но я больше за музыкой слежу. Я ж ди-джей, сам никогда не читаю.

Да нет, был замечен один случай на «Новом мире»!

Да ладно, один раз, с утра разбудили, потащили, я там крякнул что-то. А так я за продакшном, за скрэтчами больше.

И кого из битмейкеров можешь отметить?

Из новых - у Смоки интересно, а так я только старых наших могу назвать – Sir-J’я там. Я имена не запоминаю и специально ничего не ищу, но и не отказываюсь ни от чего.

Среди иностранных кто особо нравится?

Я ж говорю тебе, не запоминаю имен. Из стареньких - Beatnuts, Jurassic 5 всегда нравились. Из ди-джеев Funkmaster Flexx, сеты его всегда слушал, подача хорошая.

Опиши свой день, если ты не на гастролях.

Ну все по-разному. Если есть работа ночью, то днем спишь, встаешь вечером. Вечером встал, созвоны-перезвоны, влез в интернет, попилил.

А в интернете где ходишь?

С питерскими общаюсь или по софту смотрю чего-нибудь. Качнуть мп3 еще.

Ты говоришь, что пилишь каждый день. Тебе это еще интересно?

Ну конечно, я даже вертаки из Питера притащил. Форму-то надо поддерживать постоянно. Мне за молодежью не угнаться, они сейчас пиздец как пилят, но форму не терять надо.

Тебе продакшн или скрэтч больше интересны?

Все вместе. Как скрэтчера я себя на «тройку» оцениваю, потому что молодые круто ушли вперед. Но за фишками всеми слежу, я с Никитосом общаюсь, а он это дело очень отслеживает, ну и меня подогревает.

Ты давно кормишься только хип-хопом? Работал где-нибудь еще?

Никогда. В техникуме на практике если только.

Удивительно, то есть около 10 лет ты зарабатываешь только музыкой? Тебе мало надо или много получалось?

Наверно, мало надо. Ну как, я по бизнесу вообще не знаю ничего, делами не ворочаю, вот. А когда был Bad Balance, то нормальный доход был, концертов много. Хватало и пластинки покупать и любимую содержать.

Времена Bad B. Alliance как мог бы описать?

Я бы сказал, что такого сборища никогда не было и не будет. Времена были хорошие. Сам представь: человек 5 продюсеров и человек 10 рэпперов хороших. Но это бы долго не продержалось.

А что там было такого особенного?

Тусняк. Все время вместе проводили. У нас была огромная студия в Останкино, метров триста квадратных, две вокальные комнаты. В любое время пришел, записал кого-то. Потом пошли побухали-покурили. Теннисный стол себе купили туда. Постоянно темы подкидывались какие-то. А потом деньги пошли и срачка пошла.

Из-за денег все и закончилось?

Я думаю, все закончилось из-за того, что Толмацкий захотел, чтобы только Децл один остался, а остальные проекты слились. Потом Лига скипнул в Прагу, а без него тяжело. Он самый мозг был по текстам по идеям. Потом еще раз собрались, но уже по грядкам: Шефф со своими и Лига с другими.

А как ты относишься к Шефу? Он же твой старый друг.

Ну так и отношусь. Все равно мы все детство вместе провели. И даже, если мы с ним не общаемся или не работаем вместе, все равно, мы – друзья. Ни он мне, ни я ему, по большому счету, не насолили. Я-то вписался в ту историю, потому что он и на меня стал что-то покрикивать, надписи какие-то в диске. Он как-то в своем диске выставил меня мелочным человеком, чё такое?

Все равно, он же что-то двигает, создает атмосферу вокруг хип-хопа…

Да, энергии у него много. Рабочей такой. Не столько творческой, сколько именно рабочей. Бизнес-жилка есть. Умеет заинтересовать людей, собрать. Они собираются и хуярят.

В ситуации с Михеем, когда он уходил с «Сукой-любовью» из группы, ты что думал?

Я всегда был за Михея. Хотелось ему уходить, значит, так надо было. Мне Шефф тоже говорил: «Ты чего, уходит человек!», а я ему: «Ну, уходит и ладно, значит ему так надо, что ты его держишь?»

В Америку вы тогда зачем поехали?

Был у нас парень, Игорек Резниченко, директор группы. Вот он и Шефф решили поехать. Мы же каждый год куда-нибудь выбирались посмотреть, где и как. Вдохнуть впечатлений. И отдохнуть-развеяться и поработать.

И как там оказалось, в Америке?

Все так и оказалось. Весь город как будто этим пахнет, музье-шмотье и прочее.

Ты бы вернулся туда?

Просто бы съездил, а жить – не осилил бы. Там надо было бы погрузиться в работу полностью, чтобы лет через 10 чего-нибудь добиться.

Правда, что у тебя там покупали биты местные ребята?

Слушай, нет, такого не было. Там по-другому: стоишь на остановке-подходит чувак с плеером-ля-ля-тополя-ты кто такой-я музыкант-о- я тоже- дай музыку послушать-клевая-запишешь мне- а ты мне- завтра встречаешься-даешь болванку.

Ты никогда не задумывался: тебе за 30, ничего, кроме хип-хопа ты не умеешь. Что же собираешься делать дальше?

Да не знаю. Я пытался говорить себе, что пора взяться за голову. Но… как только попробую это сделать, сразу пойму, что пришла старость. Если не хип-хопом, то чем? Идти, блядь, рабочим? Стеклопакеты устанавливать? Не знаю, есть еще время. Как умею, как получается, так и буду делать. Все мои знакомые – из хип-хопа, всех знаю, еще протяну.

Чем тебе больше нравится заниматься?

Больше записывать хочется. Играть по клубам? Я по ним уже 10 лет играю. Радио мне нравится, с удовольствием бы поработал. Ну и микстейпы какие-то писал бы.

Ты ведь, кроме того, что LA, еще и Штакет. В чем разница?

«LA» придумал человек, который давно уехал в Бундес, - Wolf, брат Вольта из “TOP9”. Мы сели такие: «Ну чё, пора клички придумывать!». У меня были тапки LA GEAR, такие, скотчем обмотанные. Ну он и говорит : «Будешь ЭлЭйем!». А Штакет появился позже. Мы сидели с Ираклием у него дома, ну который сейчас «Лондон-Париж». Он говорит: «Чувак, тебе по ходу нужна еще кличка, для клубов». Решили, что Штакетом буду. Так что, Штакет – для клубов, а LA – для Bad B. И потом, что такое LA? Русскому человеку вообще ни о чем не говорит. При чем тут Лос-Анджелес? А я длинный и худой – похож на штакет.

Родители не пилят за твое занятие?

Они меня еще лет в 13 отпустили. Хочешь танцевать? Иди, валяй. Так только по вопросу внуков уже спрашивают, но я прошу их подождать немного еще.

Следишь за модой хип-хоповой?

Да нет, куда уж там. И моды-то нет уже как таковой. Сейчас вон с ирокезами даже ходят брейкеры.

А при совке, где брали шмотки?

Фарцовка только. Все меняли у иностранцев. Они очень шапки кроличьи любили. Идешь по улице, видишь иностранца и сразу к нему – давайте меняться. А потом уж, когда сами прикинулись: банданы, бейсболки, все на себя нацепишь, то уже и нас за фирму принимали. В гостишку зайти на шведский стол вообще без проблем было. Матрешки лакированные, значки – все меняли.

Ваш старый невыпущенный альбом «Семеро одного не ждут» - что это такое?

Ой, это стебалово какое-то. Первый пробный вариант нашего творчества. Записано на студии Эдиты Пьехи. Просто пробовали, как это – записываться. Сам представь – один микрофон и больше почти ничего не было.

Когда увидел впервые нормальную вертушку?

MC Solaar  приезжал в Москву со своим ди-джеем. Тогда и увидел. А мы пилили на школьных вертушках, на «Аккордах». Питч сами делали, кнопки прерывания и т.д. Wolf эту тему первым начал. Фишки драли с Run DMC. А потом, когда поехали в Германию, все скинулись и купили мне один проигрыватель Technics. Они, вообще-то, не сильно отличаются от «Аккорда».

У тебя случайно не они в комнате стоят?

Нет, но этим лет 8 есть.

А пульт какой?

Vestax, шестерка.

Есть какая-то пластинка, которую никому не отдашь?

Да я ни одну никому не отдам. Ди-джеи, знаешь как, полгода-год отыграют пластинку и начинают продавать, менять. А мне лень этим заниматься, я их складываю. Потом через года два достаешь – о, годится.

А где же вы покупали раньше пласты?

Ты знаешь, был какой-то непонятный ларек в Питере. Там фирма продавалась по рублю за пласт. Def Jam, Jive – все лейблы были. У меня и Kool G Rap и Kris Kross, все оттуда было.

Ты музыку как слушатель слушаешь?

Сложно, если только отвлечься специально. Сразу пульт представляю, ага, тут рабочая, тут бочки, понятно.

Расскажи про свои ди-джейские релизы.

Выходил один микс dj Штакета и проект 3DJ – Тоник, 108 и я, в шесть рук работали. Записали давно, а выпустили года 2 назад. Еще один сейчас делаю, но не скажу, какой. Сразу сопрут идею. Мне простые миксы делать неинтересно, хотя и предлагают.

Напоследок, какую-нибудь забавную историю из ди-джейской практики.

Недавно, в маленьком городе играю. Там не на сцене, а прямо рядом с танцующими. Подходит дядя здоровый такой, синий в хлам, становится прямо напротив меня, перед вертушками. Рядом мальчики-девочки танцуют, все нормально. Он стоит-стоит, закидывает руки за голову, стоит, газа закатил, покачивается… И как согнется пополам!! Падает всем телом на вертаки, тонарм, иглы в разные стороны. Вот так вечеринка и закончилась.

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я