И снова тандем хип-хопа и баскетбола.
26 мая 2005, 10:08

И снова тандем хип-хопа и баскетбола.

Шорты теперь оставляют открытыми разве что голеностопы. Там, где раньше на радость публики играли органы, теперь звучат только сэмплы. Официальные программки и журналы НБА пестрят такими терминами, как illest, chillen’ и playa

Мужчины - волосатые, толстые, в основном белые и стоящие на пороге средних лет без стыда (или без чувства ритма) танцуют под снуповский хит “Drop It Like Its Hot”. 18000 фанатов Чикаго Буллс в восторге аплодируют девушкам из группы поддержки, неоднозначно трясущим своими пятыми точками опоры в ритм ставшей классикой “Back That Azz Up”, прежде чем встать в би-боевскую стойку. Примерно так выглядят тайм-ауты в НБА в 2005м году - дети, взрослые и талисманы команд вытанцовывают последние хип-хоп движения (dance moves в смысле) под последние хип-хоп хиты. Шорты, которые раньше закрывали только библейские места спортсменов, теперь оставляют открытыми разве что голеностопы. Там, где раньше на радость публики играли органы, теперь звучат только сэмплы. Официальные программки и журналы НБА пестрят такими терминами, как illest, chillin’ и playa, причем нередко в заголовках. Nelly и Jay-Z - владельцы команд. Да, хип-хоп теперь такая же неотъемлемая часть баскетбола, как 18-ти летние новички. И для некоторых поклонников это явление негативное. Они трясут головами, наблюдая за миллионерами-тинейджерами, которые после унизительно мощных бросков сверху или стритбольных пассов одаривают зрителей эдакими понтовыми безраличными взглядами, мол, я так еще 200 раз могу. После того как Рон Артест, который не только сам недавно выпустил свой рэп-альбом, но и вырос в скандально известном квартирном комплексе Queensbridge, устроил драку с болельщиками во время матча в Детройте, многие официальные лица в руководстве лиги одобрительно закивали в ответ на обвинения некоторых экспертов, связавших дебоширство Артеста именно с влиянием хип-хопа. Озабоченные проблемами имиджа, они ностальгически начали грустить, вспоминая о днях Майкла Джордана.
Вот только, несмотря на то, что кто-то пытается противопоставить Джордана хип-хоп поколению, факт остается фактом - хип-хоп культура в НБА пришла именно с Джорданом. Он был первым профессионалом, отказавшимся от коротких шортов, и рекламы для
Nike с участием его и известного режиссера Спайка Ли в роли Марса Блэкмуна были хип-хоповыми задолго до того, как Айверсон обменялся рифмами с Джэйдакисом. Прошло уже 20 лет с тех пор, как он вышел на площадку в своих именных Air Jordan-ах, которые чуть ли не запретили за несоответствие правилам лиги, определяющим цвет инвентаря.
11 лет спустя, когда Айверсон пришел в НБА, хип-хоп уже прочно держал свою позицию, как музыка молодых американцев. В итоге, когда он стал противостоять статус-кво лиги, нося африканские косы (
cornrows), надевая модные дизайнерские костюмы и du rag на церемонию награждения лучшего новичка, он стал новой культовой иконой. На сегоднящний день молодые звезды лиги, как например участник матча всех звезд Амаре Стаудамайр, не могут и представить себе лигу без атрибутики, в которой Айверсон когда-то смотрелся как пришелец.
Карманы же владельцев лиги от такой тенденции особо не пострадали. Суммарный доход НБА в этом году по прикидкам должен достигнуть отметки в 3 миллиарда, что почти в два раза больше тех же цифр в 1998 году, который был последним годом, проведенным Джорданом в Чикаго Буллс. Впрочем, влияние хип-хопа распространяется теперь и на другие сферы американской культуры. Реклама Пепси, дебютировавшая во время тайм-аутов в матче за суперкубок по Американскому футболу с участием Пафф Дэдди, привлекла больше внимания, чем иные игровые моменты.
Да, НБА теперь в платине. Вот что об этом думают те, кто в этом варится.

Амаре Стаудемайр, 22 года, лучший новичок 2003 года, Финикс Санс.


Хип-хоп дает мне понять, что нет ничего зазорного в том, что ты с улиц. Я с улиц, и я представляю парней, у которых ничего нету, в особенности детей, которые пытаются сами пробиться. Поэтому мне импонирует то, что такие ребята, как
Nelly и Jay-Z стали бизнесменами. Всегда приятно, когда черные парни, выросшие в трущобах без позитивных кумиров, добиваются чего-то. И я рад, что теперь и НБА стала частью этого, дав Nelly и Jay-Z возможность показать, какие они умные на самом деле. Нелегко писать рифмы и рассказывать рассказы одновременно. Когда слушаешь хип-хоп, он дает тебе мотивацию, но когда смотришь на то, что они делают, это еще сильнее мотивирует.

Nelly, 30 лет, трижды обладатель Грэмми, частичный владелец Шарлот Бобкэтс.


Между рэпперами и игроками много любви. Когда мы встречаемся, мы восхищаемся друг другом. И рэпперам крайне приятно делать музыку, которая заводит таких спортсменов перед играми. Я отвечаю, когда сидишь в студии, то часто думаешь, что кто-то не на шутку заведется благодаря этому треку, кто-то выйдет и всех порвет из-за этой песни. Например, когда я делал трек
Number 1, я так и подумал, мол, Трэйси Макгрэйди (который играет под первым номером – прим.) уж точно ее по-своему поймет. И такое мышление - от любви к игре и лиге. Когда я рос, я, конечно, о многом мечтал, но быть владельцем команды мне и присниться не могло. Так что, когда Боб Джонсон (владелец контрольного пакета акций Шарлот – прим.) предложил мне стать совладельцем, я был просто счастлив. Но я также хочу быть примером для молодежи в городах. Не поверите, сколько детей хотят быть рэпперами, но это все, чего они хотят. Бизнесменами быть не мечтают. Я стал заниматься хип-хопом из-за любви к музыке, но я понял, что успех можно использовать и в других целях. Я всегда ищу новые возможности. Но моя главная цель - это когда-нибудь вернуть профессиональный баскетбол в Сент-Луис.

 
Боб Джонсон, 58 лет, владелец контрольного пакета акций Шарлотт Бобкэтс, основатель телекомпании
BET.

Критика, обвалившаяся на НБА по поводу ее связей с хип-хопом, - это не тонкий расизм, а тонкое невежество. Культурная многогранность на сегодняшний день является частью американской культуры, которая теперь будет влиять на наше культурное развитие и наше взаимопонимание. НБА просто отображает общие тенденции. Людям, которые этого не понимают, просто-напросто не видят, куда наша страна идет в 21м веке.

Тод Бойд, 40 лет, профессор Университета Южной Каролины.

Распри между игроками и лигой в плане границ стиля существовали всегда. Когда Майкл Джордан впервые участвовал в конкурсе бросков сверху, он вышел на площадку с золотой цепью, а также в именных кроссовках и в своем, джордановском, спортивном костюме, вместо костюма с эмблемой НБА, в которых выступали все остальные игроки, и тогда он попал под град критики со стороны ветеранов НБА. Многие об этом забывают, думаю, что Джордан всегда был примерным игроком, приемлемым для всех слоев болельщиков.
 


Дрю Гуден, 23 года, форвард команды Кливленд Кавалиирс.

Я понимаю хип-хоп, т.к. я его только и слушал всю жизнь. Я вырос в эру хип-хопа. Я родился в 1981 году и он тогда как раз начинал набирать обороты. В середине 90х Латрел Спривел первым из профессиональных спортсменов начал носить косички, и кому-то это казалось диким. Сейчас же куча игроков их носит, и никто не качает головами. Это показывает, что лига меняется, так же как и общество в целом. Кстати, игроки не всегда слышат музыку, которая играет во время игр, т.к. мы все-таки сконцентрированы на самом баскетболе. Бывает, я смотрю после матча запись игры, и сам себе говорю “Ух ты! Когда я забил в конце третьей четверти, на арене звучала
Drop it like its hot! Здорово!”

Антонио Дэйвис, 36 лет, форвард Чикаго Буллз и вице-президент профсоюза игроков НБА.

Я надеюсь, что молодые игроки унаследуют чутье в бизнесе, которое демонстрируют
Jay-Z и Nelly. Мне противно смотреть, как 19-ти летние игроки, подписывавшие многомиллионные контракты, просто-напросто транжирят деньги направо и налево. Я же считаю, что рэпперы, наоборот, способны помочь НБА, показав игрокам, что мудро распоряжаться деньгами - это путь к финансовой стабильности после окончания игровой карьеры.

Кармело Энтони, 20 лет, форвард команды Денвер Наггетс.

Jay-Z охарактеризовал это лучше всех: “Real recognize real”. Я считаю, что хип-хоп стал таким популярным именно потому, что в нем все не наигранно. Когда я слушаю песни, я часто узнаю ситуации, в которых я был, через что я прошел. Белые же дети с окраин мегаполисов слушают рэп, чтобы расширить свой диапазон. Меня уважают на улицах и для меня это важно. В рэпе такая же ситуация. Если ты популярен, но тебя на улицах не считают своим, то для настоящих слушателей ты никто. Но все же надо уметь балансировать между улицами и бизнесом. Всему надо уделять свое время, не забывая ни о первом, ни о втором.

Джуван Ховард, 32 года, форвард команды Хьюстон Рокетс.

Когда я играл в Университете Мичигана, нашу команду прозвали
Fab Five (игроки запомнились как неординарной, уличной игрой, так и длинными шортами и короткими, хип-хоповыми прическами), и все сейчас говорят, что это мы, еще до Джордана, начали моду на хип-хоп атрибутику в спорте. Нам, кстати, нелегко было договориться с руководством команды, чтобы нам пошили широкие шорты, пока за нас не вступился наш тренер. Он сказал, что в обмен на шорты он будет от нас требовать побед, что мы ему и дали. Мы не знали тогда, что это станет таким модным явлением. Но я знал, что игроки предпочтут именно такой вариант. Да, я понимаю, дамам нравились короткие трусы, но в них играть вообще неудобно было. И такая форма одежды без вопроса является веянием хип-хоп стиля.

Крис Хайтауэр, менеджер по маркетингу фирмы
AND1.

Я думаю, дураги и косы - это продолжение тенденции, заложенной игроками
Fab Five. На них смотрели чуть ли не как на отбросы общества, т.к. они не хотели выглядеть как все. Они же всем своим видом давали понять, что вы их можете или принимать такими, какие они есть, или идти куда подальше. Это создало прецедент для всех профессиональных спортсменов, дав им понять, что можно оставаться самим собой и не бояться новых идей.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я