DJ Babu: Пишем музыку для себя и единомышленников
Участник Dilated Peoples, DJ Babu пользуется всеобщим уважением как один из лучших тернтэйблистов на планете. Скорее всего вам не часто доводилось читать и слышать о нем – тем более трепетно стоит отнестись к этой возможности
DJ Babu: Пишем музыку для себя и единомышленников
DJ Babu – человек, которого очень сложно разговорить. Но если вы все же попробуете это сделать, то знайте, что остановить его еще сложнее. Третий участник Dilated Peoples, Babu пользуется всеобщим уважением как один из лучших тернтэйблистов на планете. Скорее всего вам не часто доводилось читать и слышать о нем – тем более трепетно стоит отнестись к предоставившейся возможности. Тем более, что DJ Babu не останавливается, пока не скажет всего.
Как возник проект Likwit Junkies, в состав которого вместе с тобой входит Defari?
Я встретил Defari благодаря моим связям с Dilated Peoples, мы вместе участвовали в одних и тех же шоу и не раз пересекались в студии. И во время одной из тех студийных сессий я поставил бит, который очень ему понравился, и с этого все началось. Первое время я предполагал, что сотрудничество ограничится треком "Joy Ride", который я спродюсировал вместе с Evidence (участник Dilated People). Но потом мы сделали трек "Behold My Life", потом ремикс на него. Мы почувствовали, что наши совместные треки отличаются какой-то неповторимой магией. Потом мы делали трек для моей компиляции, ставший официальным дебютом проекта Likwit Junkies.
Defari стал заглядывать в мою квартирку, и мы начали вырубать треки. Он приходил без листочков с текстами, у меня тоже не было никаких заготовок битов, но к концу дня у нас обычно выходило три готовых трека. Таким образом через пару недель мы могли выбрать 10 или 11 достаточно крутых треков. Мы обратились к Benny B с ABB Records, – вот и альбом. Но в общей сложности на то чтобы его записать понадобилось 10 или 11 месяцев, потому что мой график в Dilated People и Beat Junkies очень напряженный. Этот альбом – действительно натуральный продукт, на нем запечелена замечательная магия, творившаяся в студии, это отличный релиз для нас обоих.
Есть какие-то различия между тем, что значит делать альбом с Defari, или записывать его с Evidence и Rakaa?
Нет, только разный уровень моей ответственности. В Dilated я как правило работаю над звуком вместе с Evidence, и этот процесс включает в себя все вплоть до технических аспектов сведения треков. Я и Evidence многое делаем вместе. Плюс мы работаем с Capitol Records, а это значит у нас есть бюджет, мы можем обратиться в лучшую студию, привлечь звукорежиссера. С Likwit Junkies все иначе. Весь альбом мы записали в моей домашней студии, а кабинка для записи голоса была оборудована в ванной.
С Dilated мы обязательно очищаем права на сэмплы и боремся с попытками лейбла управлять нашим творчеством. Likwit Junkies это полная самодеятельность, мы занимаемся всем от музыки до фотографий и дизайна. Конечно лейбл помогает нам по мере сил, и мы признательны ему за это. И все же нам обоим этот альбом, записанный в спальне позволил получить свежие эмоции.
Вы удовлетворены реакцией на этот альбом?
Его отлично встретили, и я счастлив. Вообще я стараюсь не волноваться из-за того, что пишут обо мне в интернете или в журнальных рецензиях. В этот раз я ждал худшего, но все оказалось не так, все оказалось великолепно. Хотя было непросто, ведь люди знали кто такой Defari, знали Babu, но Likwit Junkies было для них абсолютно новым именем. Еще одна приятная вещь в этом проекте – то что мы не стали играть по правилам мейджор-лейблов. Мы не дрожали от мысли сколько же мы продадим в первую неделю. Мы просто делали музыку, которая по душе нам самим, и тем, кто мыслит схоже с нами. Конечно, для таких проектов в большом шоу-бизнесе нет места, и все же мы попытались все сделать макисмально честно и натурально.
Многие отмечают разнообразие твоих битов на этом альбоме. В связи с этим расскажи, как ты прогрессировал со временем на этом поприще?
Я известен большей частью как ди-джей, особенно как баттловый ди-джей. Однако все эти годы я был поклонником всего спектра занятий, связанных с ди-джеингом от коллекционирования пластинок до написания битов. В составе Dilated People битмейкинг позволяет мне найти свою нишу в группе, быть более вовлеченным в ее работу и получать более высокую мотивацию. На первом альбоме я сделал всего один трек, на следующих двух – уже по три. Надеюсь на следующем мне будет принадлежать авторство музыки в четырех или пяти треках. Я сам большой поклонник тех ди-джеев в рэп-командах, которые еще и занимались продакшном. Я люблю Primo (DJ Premier из Gang Starr), Marley Marl, всех в D.I.T.C., список можно продолжать.
Поговорим о Dilated Peoples. Вы довольны тем, каким оказался ваш последний альбом "Neighborhood Watch" и как его восприняли?
Я доволен нашей музыкой, но, честно говоря, мне не нравится, как ее продвигают. Вообще то мне не стоит тут выплескивать свой гнев, но лейбл просто раслабился узнав, что мы записали песню с Kanye West и посчитал, что дело сделано. Они почти забыли об остальных треках альбома. У нас был замысел взорвать улицы с помощью трека "Marathon", выпустить на нее сингл и снять клип. Мы хотели использовать воодушевление, возникшее у поклонников после "This Way" и дать им вдогонку что-то еще. Как обычно, лейбл дал нам ничтожную часть того, что мы хотели, но альбом то был прекрасным.
Он открыл для нас новые маршруты, по которым можно двигаться в будущем, но присутствует небольшое разочарование, вызванное поведением лейбла. Мы сотрудничали с Capitоl дольше, чем большинство персонала здесь работает – начиная от президента и до последнего курьера. Каждый раз, выпуская новый альбом, нам приходится заново выстраивать отношения с руководством, начиная все с нуля. Мы видели как приходили и уходили президенты, а во всем здании есть от силы 5-6 человек, работающих с того дня, когда мы заключили контракт. И все это время лейбл допускал в отношении наших альбомов серьезные ошибки, стратегические просчеты. Наконец, мы решились покинуть Capitоl и новый альбом будем выпускать в сентябре-октябре без их участия.
Значит новый альбом Dilated Peoples появится никак не позднее конца этого года?
Точно, не позже октября. Он все еще без названия, и сейчас для него записано шесть треков. Я и Evidence будем отвечать за основную часть продакшна, конечно же при участии Alchemist и Joey Chavez. Мы упорно работаем в студии, чтобы альбом получился стоящим.
Как настоящий ди-джей, что ты можешь сказать о сегодняшней микстейп-индустрии? Ведь многие коты называют себя ди-джеями, но не умеют ничего, просто ставят треки с CD, и конечно не обладают никакими навыками, никакой техникой.
Часть меня принимает это, поскольку мне симпатичны люди, которым положить на шоу-бизнес. Мне симпатичны парни, осознающие, что можно потратить лишь пару тысяч долларов и обзавестись всем необходимым для выпуска микстейпов, демо-записей, да вобще любых записей. Это заставляет лейблы прислушиваться к тому, что происходит на улицах – и это тоже очень правильно.
Однако вторая часть меня расстроена происходящим, тем что все это называется микстейпами. Термин утратил свое изначальное значение. Я рос на таких микстейпах как "52 Beats" Kid Capri, и "5 Deadly Venoms" Tony Touch. Необходимо было уметь работать руками за вертушками, помимо того, что демонстрировать хороший вкус и эксклюзивный материал. Вот поэтому меня огорчает то, что кто-то, имея в наличии записывающую программу и набор саунд-эффектов уже называет себя ди-джеем. Я никогда не был хейтером, я уважаю всех, кто идет своим путем и делает свои вещи, но это очень неприятно для людей, всю жизнь собиравших коллекцию винила, разучивавших приемы и оттачивавших навыки, и действительно заслуживших звание ди-джея, что кто-то, обладая лишь компьютером и связями в микстейп-индустрии тоже называет себя ди-джеем.
Я смотрел фильм "Scratch", и там ты назвал DJ Q-Bert образцом для подражания для целого поколения филиппинцев. А самого себя ты не считаешь таким же образцом для подражания?
Мне нравится, если я могу включить телевизор или раскрыть журнал и увидеть филиппинца на вершине чего-либо – будь это спорт или музыка. Или купить видеокассету с DMC (ди-джейский чемпионат) и посмотреть как Q-Bert, Mixmaster Mike и Apollo едут в Нью-Йорк и надирают зад глупцам, осмелившимся назвать себя лучшими в мире. Сегодня героями для моей нации являются другие люди, такие как Chad Hugo из Neptunes, продюсер уровня Грэмми. Я реально смотрю на вещи и на себя в том числе, потому что мои достижения не так велики, и все же, выходя на улицу, встречаясь с поклонниками во время выступления или просто в магазине, я вижу проявления уважения от филиппинских детей – просто потому что я филиппинец и делаю такие вещи. Я не подхожу на роль идола, хотя бы еще и потому, что эта роль накладывает на тебя большую ответственность. А я отец двоих детей, и мне хватает тех обязательств, которые на меня накладывает необходимость быть для них образцом во всем.
Чем намерен заняться в будущем?
У меня и Rakaa есть небольшая саунд-система, мы выступаем в клубах. Называемся мы Expansion Team Sound System. У нас также есть новый микстейп под названием " The World On Wheels". Кроме того, стоит ожидать новый материал от Likwit Junkies; мы готовим новую 12-тидюймовку с треками "Ghetto" и "Brother". И разумеется ждите новых Beat Junkies; мы собираемся выпустить новый DVD, а за ним и полноценный альбом. А также ожидайте новый альбом Dilated People, где наконец будет много моих битов.