Littles - лучший парень на районе
25 июля 2005, 22:05

Littles - лучший парень на районе

Неважно, в чем причина, главное, что следующей "большой вещью из Квинсбриджа", как он сам себя называет, станет рэппер скромно именующийся Littles. Человек, находившийся за спиной Mobb Deep, выходит из тени.

Queensbridge – это традиция, это место, оставившее немалое наследие рэпу. Его слава так распространилась вдаль и вширь, как никто не мог себе даже представить.  Далеко не каждый район или даже целый город могут достичь такой степени известности. Roxanne Shante, MC Shan, Nas, Mobb Deep, Tragedy, Cormega, Capone… и список можно продолжать и продолжать. Наверное, у них какая-то особенная вода, или все коридоры исписаны зашифрованными знаниями. Или, может, там такая жестокая жизнь, что каждый прилагает все усилия, просто чтобы вырваться оттуда любым способом?

Неважно в чем причина, главное, что следующей "большой вещью из Квинсбриджа", как он сам себя называет, станет рэппер скромно именующийся Littles. Если вы следили за QB-сценой, вы уже должны знать это имя. Alfredo Bryan, он же Littles, известный на районе как Lil' Lord, в начале девяностых плотно варился в наркотской теме со своим партнером Killa Black-ом. Ему было всего 15 лет и, как водится в этом возрасте, основная цель в жизни была – наварить со своим напарником как можно больше денег на улице.

В 1998 он сделал первые совместники со своими приятелями-МС, среди которых оказались Raekwon, Nature, Nas, и Mobb Deep

Время шло, Littles матерел и оттачивал свой флоу и свои гниловатые уличные истории. В последствии он появился у Prodigy на его золотом сольнике "H.N.I.C.", у Mobb Deep на "Infamy" (1,5 миллиона копий) и их последнем релизе "Amerikaz Nightmare", у Tragedy Khadafi на "Still Reporting", на платиновом альбоме Nas'a "The QB Finest".

Littles также появился на шестистах уличных микстейпах и DVD. Он отверг предложение мэйджор-лейбла и решил подождать лучших предложений, попутно работая независимо и основав свой собственный лейбл Best of the Block Inc. Затянув потуже пояс, он начал колесить во взятом напрокат автомобиле и торговать из багажника своим дебютным комбинированным CD/DVD релизом "The Feeding". Все промо осуществлялось через локальные радиостанции и живые выступления. Помимо 19 треков с воинственной риторикой на CD, DVD с любительскими съемками приглашал нас попутешествовать вместе с Littles-ом и его друзьями Mobb Deep, а также посмотреть за их жизнью в их берлогах в КвинсБридже. На альбоме был продакшен от Alchemist, Havoc, Sha Self и EZ Elpee, а также гостевые от Mobb Deep, Big Noyd, и Tragedy Khadafi. Littles самолично распространил 20.000 копий этого альбома, добившись того, что статьи и рецензии на него появились практически во всех известных журналах этой тематики. Best of the Block узнали не только на востоке и среднем западе США, но и за пределами страны.

Выпустив через свой лейбл еще ряд релизов, он на собранные средства устроил месячный тур Mobb Deep по 21 округу от побережья до побережья. Причем, концерты проводились на отличных условиях – 100 процентов денег со входа и половина с бара. Он умудрился стать, возможно, единственным артистом-администратором, кто сподобился свозить мэйджор-артистов в тур, не заплатив ни цента их менеджменту (Violator Records). Mobb Deep оказались настолько впечатлены его работой, что заменили своего менеджера Chris'a Lighty от Violator, который был с ними 12 лет, на Littles'a. Это случилось в 2004-м. Он стал не только единственным представителем группы для всех СМИ, промоутеров и торговцев, но и вице-президентом лейбла Infamous Records – ставшего совместным предприятием между Mobb Deep и Jive Records. Он планировал тактику и рыночную стратегию продвижения альбома Mobb Deep "Amerikaz Nightmare", но вскоре между друзьями начались серьезные разногласия. В конечном итоге их пути разделились, да и на Jive, как мы недавно писали, решили отказаться от дальнейшего сотрудничества с Mobb Deep.

Сейчас Littles занят написанием первого официального сольника "The Streets Will Listen", который планирует выпустить на мэйджоре. А пока он подогревает интерес публики очередным комбинированным релизом-микстейпом "ReLoaded", который и стал поводом для небольшого интервью.

Свое кредо Littles обозначил следующим образом: "Я стараюсь вывести свою усердную работу, опыт собственного лейбла и собственные возможности поэта на новый уровень. К счастью, это помогает многим другим достигать свои цели и реализовывать мечты. Артиста делает успешным не только его желание заниматься рэпом, но и вся машина и люди, которые помогают в проекте. Я во всем этом поплескался и хотя это начало Littles'за, я получаю удовольствие от каждого сделанного шага".

Ну, хорошо. Расскажи нам для начала, как ты во все это влип, немного о твоем прошлом, что на тебя влияло. В общем, благодаря чему ты стал тем, кто ты есть сейчас?

Ну, можно сказать, что я окунулся в рэп-игру, когда года 4-5 тому назад вернулся из заключения и увидел, на какой уровень мои люди подняли мою музыку. Я вышел на улицу с теми же целями и мечтами и вот теперь я пытаюсь их достичь.

Насчет Mobb Deep. В конце прошлого года частенько цитировалось твое высказывание "Все стало разваливаться на части, потому что они (Havoc и Prodigy) делали успехи на сцене. Один на одной её стороне, второй на другой. Они разделили лейбл, поэтому я ушел. Я не собирался принимать чью-либо сторону, поэтому просто сделал шаг назад и начал свое дело". Ну и к чему привели вас  ваши собственные пути?

Прежде всего, меня это привело к тому, что я могу делать мои собственные вещи, также как и Mobb Deep. Я это делал раньше них, я выпускал микстейпы раньше них, но мы росли вместе. Я был на их первом альбоме, я был на альбоме Prodigy, и при этом я до сих пор делаю свои собственные вещи. Но когда они заключили этот контракт с Jive пополам-на-пополам, а у меня было только 50-100 человек, продающих мои микстейпы, мы столкнулись друг с другом. Они говорили "у нас сделка на половину доходов и у нас есть свой лейбл, ты мог бы присоединиться". Ну и я пошел с ними, они же уже 10 лет были в игре. Я думал, что буду работать с парой парней типа Рассела Симмонса. Сейчас уже все не подсчитаешь, но их деловые качества для поднятия и раскрутки лейбла… они просто не были к этому готовы. Я хотел делать их совместный с M.O.P. альбом, создать новую Семью Mobb Deep, подтянуть Noyd'a, Lil' John'a и даже Nate Dogg'a. Это все должно было вернуть нас всех на большой рынок. Я знал всю производственную цепочку и хотел все сделать, чтоб комар носа не подточил. Главное, не надо зацикливаться только на Mobb Deep и раскачиваться полгода. Я хотел сделать из Infamous Records новый Def Jam. Я знаю, что они могут рвануть, и это, скорее всего, так и будет, раз они подписались на G-Unit.

Лады, хочется вот какую вещь затронуть – КвинсБридж. Многие поверхностные поклонники думают, что это целый город. На слуху постоянно только несколько имен из обоймы реально произошедших оттуда талантов, коты типа Nas, Mobb Deep, Tragedy, Cormega. Что такого в КвинсБридже, что он стал родиной такого большого количества талантливых МС?

Я думаю, люди могли заметить, что всё то, о чём мы говорим из раза в раз – это правда. КвинсБридж – самый большой из существующих в мире проектов, существование таких людей, как Marley Marl, MC Shan дало QB шанс, благодаря которому местные имена появляются одно за другим. Marley Marl дал нам Shan'a, Roxanne Shante, и с небольшой натяжкой можно сказать, что и Tragedy, и Capone & Noreaga тоже. Но все же каждый пришел в эту игру своим путем и никто не работает совместно. Нет сплоченности.

К какой части этой упомянутой группы людей ты относишь себя?

Да не, я себя ни с кем не сравниваю, потому что я - это я, и у меня есть своя собственная история, которую я могу рассказать. Вы можете всех нас запереть в одной комнате и посадить писать сценарий к фильму, и у каждого из нас он получится свой собственный. Все мы ходим по улицам разными путями, и я положу на стол свою собственную историю. Мое время наступит тогда, когда будет пора, и я отношусь к этому с должным пониманием. Так что, сколько времени ты будешь находиться в игре, до тех пор пока не получишь известность – это то же самое. Я уже шесть лет продаю свои тиражи с фургона, я здесь, чтобы остаться. Вот у меня тут микстейп, никаких старых песен, ни одного чужого бита. Это похоже на микстейп альбом, это Reloaded и он без тормозов, тут лучший DVD, который я когда-либо делал. Людям придется за ним подойти. Когда я смогу позволить себе послать сто тысяч долларов Dre, всё, считай, съемка окончена.

Как ты думаешь, почему между рэпперами из QB с высоким статусом существует соревновательный  дух с такими глубокими корнями? Я имею ввиду Mobb Deep и Nas, Nas и 'Mega. Как это все началось и чем подпитывается?

Я думаю, это все скорее лапша, которую нам навешивают на уши СМИ. Я честно скажу, я не видел Nas'a уже года два. Для моих проектов и он звезда, и Mobb Deep звезды. Они не могут неожиданно появиться на квартале, это будет похоже на то, как если бы дети, видевшие звезду по каналу BET, вдруг впервые увидели его в реале.

Какие у тебя планы на будущее? Что-нибудь о чем нам стоило бы знать, будь то продюсерство, коллаборации или что-то еще? И есть кто-то, с кем ты хочешь поработать, с кем еще не доводилось – МС или продюсер?

Neptunes, Dre… Нравятся парни, с которыми я сейчас работаю - Red Spyda, Buckwilde. Слишком много тех артистов, с кем хотелось бы, я чувствую T.I., Lil'Wayne и целую охапку более старых котов. Scott Storch тоже.

Что ты думаешь о влиянии интернета на хип-хоп? Похоже он слишком быстро расширил границы. Парни типа Capone & Noreaga, Redman и Pharoahe Monch совсем недавно, например, поработали с европейским продюсером Adam F.

Интернет - это лучшая вещь, которая могла случиться с хип-хопом. Вот, допустим, я, еще когда был молодым пацаном, попал в тюрягу, был выгнан из старших классов школы. Проходил учебные курсы в тюрьме, в компьютерах ни черта не шарю. Когда полгода назад сел за комп, был дуб дубом. А сейчас делаю успехи и не собираюсь останавливаться. Он позволяет за секунды перемещаться по всему миру. Я считаю, что интернет здорово помогает моей карьере. Я давал интервью людям во Франции, Австралии и Африке. Эти интервью никогда бы не смогли состояться, если бы я не мог так запросто получить доступ на другой край мира благодаря интернету.

А что ты думаешь насчет скачивания музыки? Очень много копий ломается в индустрии по поводу того, может ли это быть полезно для артиста?

Я думаю, это и хорошо и плохо. Это хорошо, потому что позволяет людям, которые понятия не имеют о том,  кто ты такой, разобраться с этим. Но плохо, потому что им больше ничего не нужно, они не пойдут за диском в магазин. Рекорд-лейблам нужно нарулить стратегию, каким путем они смогут держать это под колпаком. Но индустрии нужно научиться сосуществовать с этим, раз уж так все выходит. Зато я теперь могу торговать за пределами штата и вообще по всему миру, потому что, если это останется только в Нью-Йорке, это финита. Бутлеги помогают популяризации уличного артиста. Может оказаться, что кто-то в Эфиопии скачал ваш трек и показал его там новой аудитории, и ты достигнешь нового положения благодаря поддержке, о которой ты даже никогда и не знал.

Кто твои любимые МС? Может кто-то, на ком ты рос, или те, кого мы можем сейчас найти в твоем мп3-плэере?

У меня их всего ничего. Мой любимый – Тупак. До Тупака Kool G Rap. Вот, в общем-то, и всё, они и есть мои любимые.

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки