Герои 2005 года: Black Eyed Peas
3 января 2006, 16:02

Герои 2005 года: Black Eyed Peas

Любите вы их или нет, относите к хип-хопу или до хрипоты готовы доказывать, что они просто попса – им все равно. Они в топе, на самой вершине чартов. За последние три года они стали такими большими, что могут смотреть свысока ...

Герои 2005 года: Black Eyed Peas

Любите вы их или нет, относите к хип-хопу или до хрипоты готовы доказывать, что они просто попса – им все равно. Они в топе, на самой вершине чартов. За последние три года они стали такими большими, что могут смотреть свысока на все склоки. Не исключено, что и поплевывать на спорщиков.

Их финансовые позиции непоколебимы: совокупный тираж последних двух альбомов только в Америке приближается к цифре 6 000 000. И заметьте, для этого им не понадобилось ни с кем ссориться, враждовать, стреляться, а потом мириться. Black Eyed Peas поднялись так высоко, что просто дух захватывает. О том, как им это удалось, рассказывает лидер группы и автор всех их безумно популярных хитов Will I. Am.

Вы ожидали, что "Monkey Business" будет таким успешным?

Да, ожидали. А вот успех предыдущего альбома "Elephunk" стал для нас сюрпризом. Первые два альбома были чистым творчеством под девизом "Забей на все". Мы были счастливы уже тем, что у нас есть контракт с лейблом. А если мы ехали в тур, то я вообще был на седьмом небе. Признаться, дело шло к тому, что "Elephunk" станет нашим последним альбомом. Так что мы приходили в студию с мыслями, что терять нам уже нечего, и с желанием оттянуться от души во время записи. Таким образом, подзуживаемые желанием высказать все, что накипело, мы и сделали трек под названием "Where Is The Love". Америка переживала очень непростое время, поэтому мы говорили обо всем – от ЦРУ до Ку-Клукс Клана. И случилось так, что эта песня зазвучала везде. У нас появился хит, хит со своим месседжем. И наибольшей неожиданностью это стало для нас самих.

Весь следующий альбом я сочинил на своем ноутбуке в самолетах. Мы ни дня не проводили дома, путешествуя по всему миру. "Where is the Love", "Let's Get Retarded" и "Hey Mama" – эти песни знали повсюду. Мы делали шоу во Вьетнаме и в Литве, в Бразилии и в Японии, в Южной Корее и на Филиппинах. Нам ничего не оставалось, кроме как сочинять его в буквальном смысле на коленках, в ноутбуке.

Какой из заграничных концертов вам запомнился больше прочих?

Выступление на Филиппинах – это было нечто. Во-первых, наш приезд сочли необходимым отметить новостные команды всех телеканалов. Стоило нам спуститься с самолета, как все эти корреспонденты буквально атаковали нас. В отеле мы включаем телевизор, а там идет четырехчасовой фильм о жизни Apple (участник группы Black Eyed Peas, филиппинец по национальности – прим. Rap.Ru), который завершается кадрами нашего приземления – они отсняли это и успели смонтировать. На следующий день мы выступили перед собравшимися 30 000 зрителей, в числе которых был президент страны! И теперь каждый раз, когда Apple приезжает на Филиппины, его встречали корреспонденты новостей. Он влиятельнее, чем все правительство!

Это удивительно, что ваша карьера развивалась так стремительно. Расскажи, что было самым сложным и самым простым на этом пути.

Самое трудное было преодолеть неуважение. Ведь за нами никто не стоял. Мы не могли говорить: "Эй, мы из такой-то тусовки". Нас не продвигали ни Jay-Z, ни Puffy, ни Suge Knight. И поскольку никто из титанов не имел к нам отношения, всем казалось, что мы где-то на отшибе хип-хопа, отдельно от прочих. Это было обидно для меня прежде всего как для темнокожего. Канал BET ("Черное развлекательное телевидение", влиятельный телеканал для темнокожей аудитории) и журнал Source изображают только один стиль в хип-хопе... Ну а самым приятным открытием стало то, что телохранители это полная ерунда. Мне они абсолютно не нужны.

Меня очень обрадовало присутствие на альбоме Джеймса Брауна. Многие рэпперы хотят записаться с ним, ведь его музыка сыграла большую роль в основании хип-хоп-движения. Однако удается это немногим счастливчикам, таким как ты или Bambaataa.

Действительно, многие рэпперы хотят работать с Джеймсом Брауном. Но дела обстоят так, что он не хочет с ними работать. Мы встретились в Лондоне на церемонии вручения каких-то призов. Мы шли рядом, и я сказал ему: "Спасибо за все, что вы сделали для хип-хопа. Без вас он был бы совсем иным". А чуть позже я задал ему наиболее популярный вопрос: "Как вы считаете, мы могли бы записать с вами песню?". Он ответил: "Напиши мне, что я должен сделать, и я это сделаю".

И вот я отправляюсь в студию, а на следующий день туда прибывает Джеймс со всей своей командой. Он отводит меня в сторонку и говорит: "Знаете, мистер Уилл, я не записываюсь ни с одним рэппером, ни с кем. Но что-то подсказывает мне, что я должен поработать с Black Eyed Peas. Потому что мне нравится как вы делаете то, что вы делаете. С вами играет живой ансамбль. Сегодня в хип-хопе это встречается нечасто".

Мы разговорились. Я завел речь о таких людях как Малькольм Икс, Мартин Лютер Кинг и Элайджа Мухаммад (борцы за права черных – прим. Rap.Ru). Он всех их знал лично! Не так много на свете людей, кто видели столько, сколько этот человек. Я спросил его, в чем разница между нынешней черной Америкой и черной Америкой тех дней. Он сказал, "Черная Америка сегодня ведет ту же борьбу, что и мы, старшее поколение. Но им не за что бороться, и это слышно в их музыке". Это взорвало мне мозг.

Он сказал: "Я признателен, что вы нашли время написать такую песню, как "Where is the Love". Это смело". И когда мы устраивали большой концерт в Лос-Анджелесе, я позвонил ему за неделю до выступления и и пригласил выйти с нами на сцену. Он приехал и сделал шоу. Его менеджер потом говорил нам: "Знаете, он не выступает на концертах НИ У КОГО".

На вашем альбоме есть трек со Стингом ("Union" – кавер знаменитого "Англичанина в Нью-Йорке"). Все уважают Стинга, и его "Englishman in New York" конечно же шедевр. Расскажите как у вас возник этот трек.

Я как-то делал пару ремиксов на песню Стинга. И однажды Apple говорит: "Слушай, нам нужен сэмпл из "Englishman in New York". "Ты так считаешь?", переспрашиваю я, а сам звоню Стингу.

Тому понравилась идея, он прилетел в Берлин и мы записали этот трек в старой студии Гитлера, где раньше записывалась разная фашистская пропаганда. Там стояло оригинальное оборудование тех времен, на котором мы и записали "Union". Это знак судьбы – ведь в этой песне мы говорим о вещах, совершенно противоположных тем, что произносил Гитлер в том же самом месте.

На что похожа запись в такой студии?

Нечто сногсшибательное. Она огромная как баскетбольный зал. Там установлен старинный орган. Кроме того, Ферджи довелось петь в микрофон, который был сделан специально для Гитлера.
 
Продолжаем обсуждать ваши совместные треки. Среди них был и такой, в котором присутствуют Q-Tip, Talib Kweli и еще пара идейных ребят. Раскажи нам историю его возникновения.

Ууууу! Мы только что сняли для него видео. А трек этот мы сделали по интернету. Talib был в Цинцинати, Cee-Lo был в Атланте, John Legend – в Вашингтоне, я в Лос-Анджелесе, а Q-Tip в Нью-Йорке. Все благодаря компьютерам и современным средствам коммуникации.

Если бы ты сейчас мог развеять одно большое заблуждение относительно Black Eyed Peas, то что бы это было?

Что BEP это не хип-хоп. Канал BET не хочет этого признавать. Журнал VIBE не хочет этого признавать. Кто-то пытается убедить всех, что наша музыка – не хип-хоп. Нет, мы – это хип-хоп. Хотя бы потому, что во фристайле я уделаю любого.

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки