Tim Dog: пес-призрак из прошлого
18 января 2006, 19:04

Tim Dog: пес-призрак из прошлого

В начале 90-х он разжигал пламя ненависти, подливая масло в огонь конфликта между East и West Coast, достигшего своего апогея в убийстве Biggie и Tupac’а. Его хит “Fuck Compton”, поливающий грязью NWA, стал платиновым

Исторический экскурс

В начале 90-х он разжигал пламя ненависти, подливая масло в огонь конфликта между East и West Coast, достигшего своего апогея в убийстве Biggie и Tupac’а. Его хит “Fuck Compton”, поливающий грязью Ice Cube, Dr.Dre и Eazy-E, стал платиновым в течении нескольких недель после выхода в свет. Но сегодня он возвращается на сцену с новым имиджем и новым мировоззрением. Теперь Tim Dog говорит о единстве мировой хип-хоп культуры и преодолении языковых барьеров, а также дружит со старейшей хип-хоп организацией Zulu Nation, девиз которой: “Peace, Unity, Love & Having Fun”.
Что же произошло с бесстрашным эмси из Бронкса, бросившим вызов гиганту NWA и прочей братии с побережья Тихого Океана? Признаюсь, я не удивился, когда услышал от друзей, что некогда прогремевший Tim Dog сейчас разъезжает по Европе. Платиновый диск на стене – когда это было? Многие безработные рэпперы, представители старой школы или андерграунда ищут в Старом Свете возможности подработать, сыграть в десятке другой клубов, продать пару десятков компактов. После сенсационного релиза “Fuck Compton” долгое время ничего не было слышно о «старом псе». Сначала он жил какое-то время в Лондоне, затем переехал в Лос-Анжелес(!), чего от него никто не ожидал. Там он вместе с Eddie Pugh’ом (бывшим президентом Black Music Sony Records) основал собственный лейбл под названием Our Turn Records/OTR. На нем Dog и выпустил в 1996-ом году альбом вместе с небезызвестным артистом по имени Kool Keith. Однако удача сопутствовала им недолго, через три года лэйбл распался и о нашем герое ничего не было слышно вплоть до 2005-го года. Когда и случилось наше эксклюзивное интервью.

Общение

Я был на твоей странице в интернете (www.timdogbx.com), там ты называешь себя “HipHop’s most hated MC”. Каково жить на белом свете, когда тебя ненавидят?

Tim Dog: О, отлично! С одной стороны, ненависть для меня – комплимент. Это наивысшая форма уважения. Люди ненавидят только того, кого не понимают. А меня не понимают до сих пор... И не любят, потому что не знают, какой я на самом деле. Мне это нравится! Ты подумай, чтобы тебя стали ненавидеть, ты должен «забить гол», должен совершить определенный поступок, привлечь к себе внимание и тогда о тебе заговорит весь мир. С другой стороны, ненависть – это термин в науке улицы: “Don’t hate me ‘cause I’m beautiful, you know what I mean?” Если я говорю: «меня все ненавидят», значит, они это делают, потому что я прекрасен во всех отношениях. Метафора. Шутка...

Если слышишь имя “Tim Dog”, в голове сразу начинает звучать “Fuck Compton”. Это был платиновый сингл, не правда ли?

Tim Dog: Word. Так точно.

Это была эпоха конфликта между East и West Coast. Когда сегодня оглядываешься назад и вспоминаешь то время, что ты думаешь об этом конфликте, унесшим жизни таких людей, как Tupac и Biggie?

Tim Dog: В общем, ничего плохого я об этом конфликте не думаю. Совершенно нормальная, здоровая вещь! Я всем говорю, хип-хоп – это спорт. С чего начинался хип-хоп? С баттлов между ди-джеями, с баттлов между эмси. Кто лучший? Репрезент! Если ты трудишься, создаешь что-то своими руками, создаешь себе имидж, то гордость – это совершенно нормальная, здоровая реакция. Ты должен гордиться собой, гордиться своими достижениями, а если кто-то не делает и десяти процетов того, что делаешь ты, но получает больше денег, больше внимания и пользуется бoльшим успехом, то это нечестно, это неправильно, не так ли? Гордись собой, но отвечай за свои слова и поступки. Я ни о чем не сожалею на сегодняшний день, а этот east/west-конфликт не был конфликтом между East и West Coast как таковыми. Средства массовой информации раздули историю вокруг этого, подняли крик. Хип-хоп развивается по спирали, периодами преобладает East Coast, его сменяет West Coast и наоборот. Это хорошо. Это нормальный ход вещей, но вот если средства массовой информации накаляют страсти, если они так или иначе призывают людей к насилию, то история принимает совсем другой оборот. Они пишут свои статьи, только потому, что хотят продать побольше журналов, хип-хоп их не интересует. Они считают себя реальными, но это не так.

Война между East и West Coast была всего лишь игрой, которую средства массовой информации испортили. Однако, я не помню, что бы кто либо призывал убивать рэпперов, кроме самих рэпперов. Ну ладно... Ты говоришь, что вернулся в «игру» с новым имиджем и новым взглядом на вещи. Расскажи про этот твой новый взгляд.

Tim Dog: Мой новый взгляд... Мое мировоззрение... Я – воплощение реального хипхопа! Я – хип-хоп-гладиатор. Моя цель – объединить хип-хоп со всего мира. Моя компания – “Big City Entertainment”, ведь по моим представлениям, весь мир и хип-хоп – это один большой город. И если мне доведется посетить каждую страну, на каждом материке, выступить, наладить деловые контакты, подписать контракты с артистами, сделать для них путевый продакшен, я сделаю это на благо хип-хопа. Я очень рад, что есть еще такие люди как Afrika Bambaataa, которые стараются сплотить нас всех и вносят свой вклад в хип-хоп-культуру. Нет разницы между нами. Мы все чувствуем одно и тоже. Мы все страдаем под гнетом подлых политиков и завравшегося правительства. Они стараются нажиться на нас, использовать нас в своих корыстных целях и по возможности поссорить нас всех друг с другом, следуя принципу «разделяй и властвуй». Многие музыканты зациклены на том, кто сколько продал, а на самом деле, сколько бы ты альбомов ни продал, больше всех наживается на этом музыкальная индустрия.

Ты только что упомянул имя Afrika Bambaataa, крестного отца хипхопа и легендарного основателя Zulu Nation. Что тебя связывает с ним и с его всемирной организацией?

Tim Dog: Ты знаешь, это моя семья! Я даже еду выступать на День Рождения Zulu Nation в их австралийское отделение. Это для меня очень важно. В хип-хопе немного организаций, которые объединяют людей со всех концов света! Нам надо сплотиться, вместе мы в состоянии заработать много денег и обеспечить хорошую жизнь себе и своим близким. Ты знаешь, это важнее всего! Конечно же, я не могу поддержать всех и каждого, но я придерживаюсь общего курса, хотя есть среди нас люди, которые, буквально как политики, используют имя (Zulu Nation – прим. автора) в личных, корыстных целях.

Говорили, что ты был близким другом KRS One и Scott La Rock из “Boogie Down Productions”. Правда ли это?

Tim Dog: Конечно правда! Без человека по имени Scott La Rock не было бы такого эмси как Tim Dog, но это не значит, что он научил меня быть крутым. Крутым я был всегда! Большинство крутых парней не любят даже себя самих, у них нет сердца – это мне объяснил Scott. Он мне показал, как надо любить себя как артиста и делиться этим чувством с  публикой. Он дал мне почувствовать вкус «игры», научил меня, что недостаточно стремиться стать лучше, чем ты есть сейчас, а надо стать лучше всех! Если не ты, то кто?! И теперь, спустя 15 лет, я сижу здесь и даю интервью. Этим я обязан Богу и Scott’у.

А есть связь между тобой и Храмом Хип-Хопа (Temple of HipHop), основанным KRS One?

Tim Dog: Нет. Конечно, я всецело поддерживаю эту организацию, но не являюсь ее активным членом. Я основал свое собственное движение (Big City Entertainment), потому что считаю, что каждый должен создать нечто личное, что он должен вернуть «игре». Я сотрудничаю с Крисом (KRS One), у нас есть проекты, дополняющие мою работу. Мы все слушаем одну и ту же музыку, одеваемся в одном стиле. Хотя мы и говорим на разных языках, мы все – частички хип-хопа. Подумай, ведь нас никто никогда этому не учил и ни одна школа в мире не преподает хип-хоп. Хип-Хоп – единственный мировой институт, не признающий над собой никакой власти. Они (политики - прим. автора) стараются разделить нас, сделать нас врагами, чтобы нас можно было контролировать, но хип-хоп сильней, могущественней их всех. Настоящий рэппер зарабатывает во много раз больше чем, скажем, врач. Я знаю одного адвоката, который старается изо всех сил заработать себе на корку хлеба, а если бы он стал (рэп-)продюсером, он бы уже был миллионером. Мы должны быть благодарны людям эры 85-95’ых годов, они пролили немало крови, пота и слез, чтобы сделать хип-хоп таким, какой он сейчас!

Спасибо большое за интервью.

Tim Dog: Не за что.

 

Эпилог

Верить или не верить амбициозным заявлениям мастера – личное дело каждого. Факт, что в «игре» каждый старается приукрасить свою фигуру и преувеличить собственное значение. Может быть, ты найдешь в этом интервью пару противоречивых высказываний, но не спеши судить плохо о человеке, который держится на плаву столько лет.
Что касается музыки, то это дело вкуса. Скачай пару демо на www.timdogbx.com
Еще добавлю, что на сцене Tim Dog смотрится отлично и такого концерта, как 3-го декабря в Голландии (где и был взято интервью – прим. Rap.ru) я не видел уже давно. Так что, если тебе по вкусу реальный хип-хоп, старая школа и грубый стиль, то не пропусти концерт, если Tim Dog надумает приехать в Россию.

На фото вверху: Tim Dog и Afrika Bambaataa





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я