Пионеры и вожатые надеются, что наступит время жатвы
1 марта 2006, 10:04

Пионеры и вожатые надеются, что наступит время жатвы

Те, кто стояли у истоков хип-хопа призывают восстановить равновесие и прекратить шабаш. Тем временем в среде компаний, предоставляющих легальные mp3 идет борьба за права независимых лейблов.

Часть первая – встреча хранителей знания

Район Гарлем, здание National Black Theatre, 22 февраля. В помещении разноцветные, преимущественно черные, мужчины и даже женщины. Они сюда съехались из разных мест, чтобы выработать план борьбы. Несмотря на то, что полиции было известно и время и место, съезд не накрыли. Может быть, недооценили? Может быть, уже настолько в себе уверены, что не боятся? Может быть, собравшиеся не представляли опасности, потому что не в их руках были телеграф, телефон, телевизор и радио?

Внеочередной съезд Верховного мирового совета организации называемой United Zulu Nation начал свою работу. Причиной послужило нарушение баланса в мире. Любое такое нарушение таит в себе угрозу, лодка может перевернуться. Первыми пойдут ко дну те, кто не умеет или не хочет приспосабливаться и менять себя в угоду цинично царствующему длинному доллару. В этой же лодке находится и человек, входящий в группировку "Враг народа". Да, это Chuck D из Public Enemy. Название группы – это его прикрытие, ведь именно враги народа, как правило, делают сейчас в мире погоду. Он дал верное определение тому, что происходило на мероприятии: "эта встреча в одном городе состоялась ради выживания всех людей".

Назначенный когда-то общественностью на должность отца хип-хопа Afrika Bambaataa заранее довел до сведения собравшихся повестку дня. Цель встречи найти пути восстановления баланса, уважения и любви в хип-хоп музыке. "Как ты сможешь говорить, что любишь хип-хоп, если ты не знаешь его голосов, не понял отношений в нем и его души, не знаешь наследия, да и сам безответственен?" – вопрошал Chuck D (являющийся, кстати, одним из этих самых голосов - прим.).

Вечер начался с агрессивных упреков в сторону промывающих мозги СМИ. Особенно были отмечены "успехи", которых добились на этой ниве две ведущие радиостанции Нью-Йорка (родины хип-хопа) Hot 97 и Power 105.1. Далее с трибуны раздавались призывы к изменению и поиску конструктивных решений, которые находили живой отклик в переполнившей помещение людской массе. И здесь уже не имели значение культурные и религиозные различия. Комментируя телерадио-плэйлисты Bambaataa сказал "Когда вы ставите нам 50 Cent мы хотим Common Sense; если вы заводите Missy Elliott, наши уши жаждут Sonic Force; если звучит Sean Paul, мы хотим Bob'a Marley больше всего". Chuck D дополнил эту мысль, пояснив: "Если кто-то вдруг решит, что это здание заполнили ожесточенные людишки, старые озлобленные артисты, которые сходят с ума, оттого, что их больше не ставят на радио, то вы не правы" (ты слышишь? – прим.). Bambaataa продолжил: "Сейчас в хип-хопе настали времена, когда твоя ценность и статус зависят от денег, а не от подлинной любви к музыке". И оба они отметили, что наблюдаемая деградация женщин и повсеместное использование того, что называют Н-словом ("ниггер" – прим.) – это то, к чему пришел стиль. Это вовсе не то, что создатели хип-хопа изначально замышляли и надеялись увидеть в результате. Это совсем не то, что начинали в свое время такие пионеры как Afrika Bambaataa, Kool Herc, Grandmaster Flash.

Chuck D обратил внимание на интересный момент. Президентами как MTV, так и BET (крупнейшие музыкальные телеканалы – прим.) являются черные женщины. Горькая ирония состоит в том, что именно черные женщины безо всякого сожаления изображаются в достаточно женоненавистническом ключе в большинстве крутящихся там рэп-видеоклипов. (А лет шесть назад, помнится, в журнале Source раздавались упреки в том, что черные женщины в клипах и на обложках стали не совсем черными. Мол, и кожа у них как-то посветлела и волосы что-то распрямились. – прим.).

Под занавес вечера прозвучали призывы, основной мыслью которых стало то, что те, кто ищет, должны иметь возможность выбора. Должен соблюдаться баланс между ответственной музыкой, исполняемой такими, например, артистами, как Talib Kweli и Mos Def и измельчавшим её подобием вроде Ying Yang Twins. "Все, что вы слышите, это попытки смешать детство со стилем жизни уголовника. Как вы собираетесь делать клубную песню, если ваша маркетинговая компания рассчитана на 14-летних? Они даже еще не могут попасть в этот чертов клуб. Кроме того, сплошь и рядом это оказывается стрип-клуб. Что, нафиг, может знать о стрип-клубе 11-летний пацан, который торопится домой из школы и включает там радио или телевизор?" – вопрошал Chuck D. Закончил он, поведав о том, что лично для него значит хип-хоп. "Этой музыкой я был благословлен на то, чтобы объездить весь мир и кормить свою семью. И у меня есть ответственность и обязанность распространять все то, что дала мне эта музыка, все, что я получил и чему научился у занимающихся этой музыкой братьев и сестер".

Часть вторая – балансируя на качелях

В 21 веке интернет предоставляет каждому счастливому обладателю к себе подключения возможность быть одним в поле воином. Он стал одновременно и полем и вооружением. Если это не жидкий меч, как у одного гения из Ву-Танга, то как минимум гибкий. Им стал тот самый провод, который позволяет вам высказывать во всемирной паутине, этом четвертом измерении действительности, как свое фэ, так и совершать различные транзакции. Транзакции это, проще говоря, покупки. Именно за них в виртуале идет борьба корпораций как и реальном мире за товарные продажи. Но при и там есть свои подводные течения и скрытые сражения. Так, например, многие, предоставляющие в продажу цифровой контент организации (точнее торгующие легальной mp3-музыкой сайты), схлестнулись недавно на мировоззренческом поле.

Digital Rights Agency - лидирующий мировой распространитель оцифрованной музыки, недавно привлек внимание общественности к одному своему письму. Оно было адресовано Gary Forsee - CEO Sprint Nextel Corporation. Суть этого письма свелась к резкому осуждению политики недавно открытой Sprint-ом службы предоставления потребителям легальных mp3-композиций. Дело в том, что корпорация "забыла" включить в свой музыкальный архив каталог независимых лейблов.

Digital Rights Agency, например, предоставляет музыкальный материал более чем 250 основных независимых лейблов. В их каталог входят альбомы Yellowcard, Smokey Robinson, Count Basie, лучший латинский альбом прошлого года от Daddy Yankee. Присутствуют там и такие небезызвестные рэп-исполнители как Chamillionaire, Lil Jon, Snoop Dogg.

Со времени запуска Sprint-ом аналогичного сервиса прошло уже три месяца. Его реклама крутилась на трансляциях вручения Грэмми и финального матча по американскому футболу. Однако Sprint все это время продолжал игнорировать независимые лейблы. Tuhin Roy (директор по менеджменту Digital Rights Agency) удивляется: "Невозможно понять как Sprint собирается конкурировать с такими сервисами как iTunes или Verizon-овский Vstream. Они же в четверти случаев просто не смогут предоставить искомую музыку своим подписчикам. И тут дело даже не в том, что независимая музыка составляет 25 процентов от всей продаваемой в США. Она также является двигателем, который позволяет индустрии жить и развиваться. DRA видит свою миссию в том, чтобы быть уверенным, что независимые лейблы имеют доступ к службам цифровой музыки. Мы искренне надеемся, что Sprint изменит свою текущую политику игнорирования талантливых и популярных артистов представленных на инди-лейблах.".

DRA в течении двух лет пыталось инициировать прямые переговоры со Sprint по поводу лицензирования независимых каталогов. В ответ раздавалось, что, мол, у Sprint'a нет для этого возможностей и ресурсов. Тем не менее, DRA и несколько крупных владельцев независимых каталогов, включая Beggars Group и V2 Records, успешно решили вопросы лицензий с Groove Mobile. Они предоставляли свое цифровое содержимое этому сервису, который в свою очередь является ближайшим партнером Sprint. В результате практическое включение тысяч инди-лейблов в сервисы Sprint можно осуществить, образно говоря, поворотом выключателя. Однако Sprint отказываются от независимых каталогов Groove Mobile равно как и от заключения прямых договоров с соответствующими инди-лейблами. В отличие от воротящих нос Sprint, Verizon максимально лоялен к независимым музыкантам и благодаря этому имеет тысячи представителей этой сцены на своем сервисе Vstream.

DRA предлагает для распространения свыше 185 000 треков из США, Канады, Мексики, Индии, Испании, Франции, Великобритании, Германии, Италии, Кореи и даже России. Каталог агентства доступен по всему миру на более чем двухстах сервисах, включая iTunes, Napster, Rhapsody, Yahoo, eMusic, Verizon, Virgin Mega, T-Online. Также более чем в сорока странах каталог доступен для мобильных сервисов, включая британские O2 с Orange и японский KDDI.

Стоит напомнить уважаемым читателям, что доля легальных скачиваний музыки в общем количестве продаж год от года неуклонно растет. В то же самое время продажи аудио-носителей медленно, но верно ползут вниз. Пусть пока их обороты несопоставимы, но кто знает, как оно повернется дальше?

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки