Знакомьтесь – Ivy Lab, трио, которое скрещивает хип-хоп с драм’н’бейсом 9 ноября 2015, 16:44

Знакомьтесь – Ivy Lab, трио, которое скрещивает хип-хоп с драм’н’бейсом

Если взять работу продюсера и разобрать ее слой за слоем словно артишок, то вы увидите, что у совершенно противоположных драм’н’бейса и хип-хопа наличествует общий стержень – сэмплинг.

Когда в начале 90-х в Англии появился джангл, эта музыка в некоторой степени являлась пародией на хип-хоп и даб. Нарезанные и пропущенные через семплер Akai сбивки и панчлайны ускорялись в два раза, а размеренный вайб первоисточника слетал с катушек, словно ему в сердце вкололи шприц с адреналином. В конце десятилетия шутки закончились и жанр окончательно мутировал в драм’н’бейс с широкой звуковой палитрой и ревнивым отношение к канонам. И хотя цифровая эпоха здорово перетасовала эту колоду, практика сэмплирования и сегодня задает вектор новым музыкальным стилям.

Лондонское трио Ivy Lab уже несколько лет использует это наследие, логическим продолжением чего станет альбом «20/20 Vol.1». Он выходит 6 ноября на их собственном лейбле 20/20 и является квинтэссенцией странного звука, который они пропагандируют по всему миру на своих вечеринках 20/20. Звучит это так, словно битмейкеры с Brainfeeder и Low End Theory вернулись из путешествия во времени по старым лондонским рейвам.


Сэмплер альбома «20/20 Vol.1», в котором легендарный DJ Craze смешал все 16 треков с диска

«Почти вся наша музыка – это дань уважения сэмплингу. – говорит Sabre, одна треть Ivy Lab. – Когда ты идешь по этому пути, в итоге ты вспоминаешь распространенные для хип-хопа идеи и темы». Sabre, Stray и Hologenix встретились в 2000-х, уже будучи самостоятельными и вполне известными музыкантами. Их первым совместным релизом стал сингл на Critical Recordings, который был подписан их собственными именами. «Это была просто шутка, но Kasra, босс Critical, сказал, что нам нужно развивать идею». – вспоминает Halogenix. Идея оказалась действительно перспективной и обвитая плющом студийная комната превратилась в исследовательскую лабораторию Ivy Lab.

Основой творческой идеи стал любовный треугольник, в котором троица признается в любви хип-хопу, при этом осознавая, что однажды их все равно ждет возвращение в семью к любимому драм’н’бейсу. В плане звуковой механики они оставили «драмовский» подход к записи, в два раза замедлили ритм до хип-хоповых 85 ударов в минуту и нашпиговали его старыми сэмплами, хуками, панчлайнами и скретчами. «Поначалу на выступлениях этот материал составлял 10% нашего репертуара. Как правило это были intro и outro. Затем его стало 25%, потом добрая половина. – объясняет Sabre. – Мы пытались сделать этот переход максимально дипломатичным, чтобы не расстроить наших фанатов».

А это вторая общая черта хип-хопа и драм’н’бейса. Речь идет о пуризме: преданные фанаты обоих жанров не очень приветствуют новшества и любят собираться в небольшие группы по интересам. Это одна из причин, по которой Ivy Lab внедряли новшества целых 2 года и по которой они продолжают позиционировать себя как драм’н’бейс продюсеров. «Впрочем, недовольство пуристов – это голос меньшинства. – объясняет Stray. – Мы перестраховывались, но увидели, что большинство наших поклонников тепло встретили нашу лабораторию».


Прошлогодний микс Stray для клуба Fabric, который отлично показывает описанную в тексте тенденцию.

Stray - FABRICLIVE Promo Mix (Jan 2014) by Fabric on Mixcloud


Несмотря на нерешительность Ivy Lab, их идея отнюдь не нова для мира драм’н’бейса. В начале 2000-х продюсер Hive пробовал раздвигать неприступные границы жанра в Лос-Анджелесе, то же самое делали его коллеги Pendulum в Австралии. Спустя 10 лет пограничная линия снова задвигалась, когда ребята вроде Alix Perez, Om Unit, Fracture, Eprom, и Machinedrum стали подбрасывать в котел с драм’н’бейсом футворк, старый джангл и хип-хоп. «Удивительно, как эти фрагменты сложились в паззл. – говорит Stray. – Мы смотрели на этих ребята и видели, что людям нравится, они голодны до подобного материала».

Весь материал с «20/20 Vol.1» строится на вязком, в два раза замедленном ритме. Сэмплы из старого кино, обрывки куплетов и записанные на микрофон уличные шумы создают атмосферу, а неспешный бит и агрессивные синтезаторы задают нужный темп повествования. При этом у Ivy Lab отлично получается совмещать мэдлибовский свинг с танцевальностью, присущей их старым работам. Хип-хоп бит спроектирован как драм’н’бейс трек: механика и энергетика остаются на уровне, при этом сохраняя медленный темп. «Это был главный вопрос – как при замедленной скорости сохранить то влияние, которое драм’н’бейс оказывает на танцующего человека». – говорит Hologenix.

Подход Ivy Lab отражает их стремление оставаться верными себе. «Мы осознаем свою нишу, – подытоживает Sabre. – Нам нет нужды делать исключительно биты. То, что мы пытаемся сделать и привнести – мыслить звуками – является неотъемлемой частью нашей работы. Мы любим ее, но всё не ограничивается лишь созданием различных попурри».




comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Привет, это сайт Rap.ru! Мы используем куки.
Что такое куки