Главный российский портал о рэпе начинает подводить итоги года! 5 декабря 2022, 01:02

Главный российский портал о рэпе начинает подводить итоги года!

Мы составили для вас 20-ку лучших зарубежных альбомов, по мнению нашей редакции, за 2022-ой год. В этой подборке будут релизы с 20-го по 11-ое место нашего рейтинга.

Рейтинг с 10 по 1 место


20. $uicideBoy$ - Sing Me a Lullaby, My Sweet Temptation


Sing Me a Lullaby, My Sweet Temptation – отличная 

подборка новых треков от SB и хоть он не особо возвращает слушателей к раннему творчеству группы, атмосфера мрачного клауд-рэпа с более отточенной и вымеренной подачей от Ruby и более качественным продакшеном создается с первого трека. И может олдскульным фанатом группы он зайдет не так сильно, новым слушателям более мягкое звучание пойдет только в плюс при знакомстве с SB или фонком в целом.


19. The Game – DRILLMATIC


В последнее время фигура The Game становится все более противоречивой. Дисс на Эминема, биф с 50 Cent, заявления о том, что Канье для него, как для артиста, сделал больше, чем Dr.Dre или что он лучший рэпер, чем Кендрик. Такое ощущение, что он больше пытается навязать на мысль, что он тоже the GOAT, чем доказать это на деле. И хотя The Documentary это легендарный альбом, один из лучших рэп альбомов нулевых, The Game даже на своём пике все равно считался вторым, после 50, а в последующие годы и третьим, четвертым и так далее. Но его громкое возвращение действительно заслуживает внимания. По-видимому, рэпер до конца не понимал, как ему всем все доказать, поэтому на почти двухчасовом альбоме он перепробовал подняться на Олимп великих рэперов с разных сторон: то читал, как ранний DMX, то уходил в психодел, как Pusha T, то в современный Drill, как Fivio. И пусть иногда эти попытки воспринимаются, как пародия, нельзя сказать, что альбом вышел безвкусным, поэтому он действительно заслуживает внимания не только в качестве очередной работы былой легенды нулевых, но и в качестве интересного эксперимента и работы над собой.


18. Cordae – From the Birds Eye View


На своем втором полноценном альбоме Cordae звучит более осознанным и взрослым, чем на Lost Boy. From the Birds Eye View – звучит как ранний Logic с элементами трэпа. Звучание стало качественнее и может с точки зрения посыла Cordae в этот раз предлагает меньше, на предыдущем альбоме Cordae был более сконцентрирован на острых темах и на том, что переживает молодой рэпер. Сейчас он предлагает отпраздновать его успех, рассказывая, как знакомится со своими кумирами, как любит своих фанатов и, хоть иногда и не справляется с её давлением, любит свою широкую аудиторию и фанатов. Очень часто, когда рэперы на протяжении всего альбома сфокусированы на одной конкретной теме, есть риск скатиться в размусоливание, как например Logic с темой кибербуллинга на Confession of a Dangerous Mind, и альбом выйдет скучным. Нельзя сказать, что эта история полноценно имеет место и в этот раз, потому что разнообразные биты, гостевые куплеты от Lil Wayne, Gunna и Eminem и интересные флоу не дают заскучать. From the Birds Eye View – солидный альбом и надеемся, что лучшие стороны Cordae проявятся на его следующих альбомах сильнее.


17. Westside Gunn – 10


10 – это десятая заключительная часть серии альбомов Hitler Wears Hermes от одного из самых необычных рэперов современности – Westside Gunn. Девятая часть, выпущенная в 2021 году, признаётся лучшим альбомом во всей дискографии участника объединения Griselda Records и должна была стать последний в этой серии, но Westside передумал и выпустил достойное завершение спустя год. Количество и качество флоу от трека к треку, громкие фиты (Busta Rhymes, ASAP Rocky, Ghostface Killah, Killer Mike и все те, кого мы полюбили на Griselda собраны на последнем десятиминутном треке), альбом спродюсирован легендарными продюсерами, как RZA, DJ DRAMA SWIZZ BEATS и Pete Rock. Всё это – составляющие отличного альбома, но все равно 10 кажется не таким отточенным, как предыдущие части HWH.


16. Future – I Never Liked You


16 новых треков Future на 16-м месте в нашем рейтинге. Последний сольный альбом Неведиуса High off life можно охарактеризовать как потерю мотивации, но в этот раз Future звучит снова звучит голодным, хоть и не таким, как во времена DS2. Времена классического трэпа ушли, но только не для него. Альбом полон сухих режущих битов с глубокими звонкими басами, на большинстве треков, приправленных энергичной подачей рэпера с классическими автотюновым флоу и резкими рифмами. Помимо пары странных строчек и нескольких скучноватых треков – I Never Liked You – отличная попытка снова набрать форму, хоть и не привносящая ничего кардинально нового в жанр. Не понятно, какое будущее ждет Future, но забытым он точно не станет.


15. Lupe Fiasco – Drill Music in Zion


Lupe Fiasco, несмотря на более простой для прослушивания, не такой мудреный рэп, к 8 альбому остается одним из самых недооцененных рэперов современности. Он не стал легендарным андерграундным рэпером, но и совмещать умный рэп с популярностью, как это делает Кендрик у него тоже не получилось. Тем не менее Drill Music in Zion это действительно произведение искусства. Несмотря на слово Drill в названии, помимо этого набирающего новые обороты популярности в связи с перемещением центра мейнстримного звучания жанра из Лондона в Нью-Йорк в последние годы, Lupe перемешивает Drill биты также с Джазовыми и Трэповыми и создает гипнотизирующее, погружающее в сон (в хорошем смысле) и заставляющее мечтать звучание, читая по верх него в достаточно спокойной манере с легкими к восприятию флоу, что делает альбом достаточно легким для прослушивания, но тем не менее заставляющем задуматься над всем тем, что он говорит. Как будто бы Lupe Fiasco это ранний Канье времен Late Registration, приправленный более современным звучанием, без громких битов и эпичного звучания великого масштаба. Те, кто его не знают – не знают, а те кто знают – наслаждаются.


14. Logic – Vinyl Days


Logic вернулся после завершения карьеры рэпера в 2020 году невероятно обновленным, свежим и раскрепощенным. На Vinyl Days снова упор в олдскульный продакшен (есть треки от Dj Premier и J Dilla), флоу на уровне и приятное мягкое звучание. Часовой альбом слушается на одном дыхании при большом количестве скитов от звезд, как Райан Уильямс, Джей Джей Абрамс, Нардвуар и других. Logic’у удалось пропустить времена своих не самых лучших альбомов, вернуться к тому, что он делал в начале 2010-х и наложить на это то, как он эволюционировал как личность в эти годы. Надеемся, что это его не последний альбом и что новые будут радовать именно тем, за что мы его так любим.


13. Pusha T - It’s Almost Dry


Спустя 4 года после выхода одного из лучших альбомов 2010-х Daytona, полностью спродюсированного Канье, Pusha выпускает It’s Almost Dry, на котором продакшен мистера Уэста миксуется с продакшеном легендарного Фарелла Уильямса, с которым у пуши особая химия еще со времен группы Clipse. Надо сказать, что Tи зарекомендовал себя, как человек, способный зачитать под любой бит в принципе, так что в нем не сомневался никто. Но единственный минус этого альбома, в сравнении с Daytona это фиты. У Lil Uzi и Don’a Toliver’a нет такой химии с Пушей, Кид Кади выдал не самый свой лучший вокал, да и куплеты Канье могли быть лучше. Но с уверенностью можно сказать одно, с выхода My Name is My Name в 2013 году Пуша Ти не промахивается.


12. Earl Sweatshirt – SICK


С того момента, как Earl начал заниматься сольными проектами вне Odd Future, он искал себя в каком-то депрессивном жанре, рассказывая про смерти родственников и тяжелые отношения с окружающими, при этом максимально уменьшая количество слов в треках, увеличивая до предела свой вокабуляр, так на новом альбоме он использовал 488 слов, при этом почти треть (27,8%) никогда не использовались ни на одном из его альбомов. В этот раз, хоть депрессивное звучание осталось, он отпускает травмы прошлого, переосмысляет их и надеется на лучшее будущее и на то, что прошлое было не таким плохим. Лейтмотивом всего альбома стал COVID, от трека к треку слышны упоминания масок, перчаток и других атрибутов пандемии, иногда как метафора, а иногда как осознание ответственности, например перед своим, недавно родившемся, сыном. Альбом длится чуть меньше 25 минут, но это отличный шанс насладится, хоть и недолго, одним из самых необычных рэперов нашего времени с психоделическими битами и монотонной ёмкой читкой.


11. Smino – Luv 4 Rent


Luv 4 Rent – самый уютный из всех альбомов года, Smino охарактеризовал свой стиль как душевный рэп с элементами фанка и его третий альбом не стал исключением, а наоборот насытил Lo-Fi биты игрой слов, историями про любовь (в том числе с чувством отчаяния) и про родственников. Молодой рэпер часто меняет свой голос до неузнаваемости: то звучит как Andre 3000, то как George Clinton, а когда поет напоминает Nelly. У Smino получилось, как никогда прежде, совместить энергию Outkast, Bone thugs ‘n’ Harmony, Erykah Badu, A Tribe Called Quest и мелодичного Кендрика Ламара воедино. Его дед – известный в госпел кругах певец, и мы видим и его влияние тоже. И главная проблема его предыдущих альбомов была в том, что соединение всех этих разных жанров не звучало так хорошо от трека к треку, тем не менее, его полюбили именно за такой микс. Smino говорил, что хочет сделать более хитовый альбом, с более известными фитами, чтобы закрепиться в чартах и попасть на радио, но затем переделал его в сторону более личного альбома, этот альбом определённо вывел его на новый уровень и заставил нас ждать с нетерпением следующего.




comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я