​Большое интервью с музыкальным продюсером из России, который находится и работает в LA 24 ноября 2022, 20:29

​Большое интервью с музыкальным продюсером из России, который находится и работает в LA

​Большое интервью с музыкальным продюсером, известным под ником IVAN Автор статьи: Травин Григорий

- Привет! Совершенно случайно наткнулся на твою страницу в соц. сетях и залип на несколько минут, просматривая твои видео. Затем мне захотелось узнать про твое творчество больше. Расскажи немного про себя.

- Всем привет! Огромный респект вам за то, что вы делаете для индустрии и помогаете начинающим артистам развиваться. Меня зовут Иван. Я DJ и sound producer из Ростова-на-Дону, но на данный момент уже более двух лет нахожусь в Лос-Анджелесе. Работаю на одной из топовых студий под названием “Playback LA”. Среди наших клиентов вы можете заметить Travis Scott, Katy Perry, EA games, PnB Rock, Demrick, Smokepurpp, Xavier Wulf и многие другие.   

- Как ты вообще попал туда на Playback LA? 

- О, это очень долгая история. Если коротко, то в 2019 году я был на мастер-классе у ILLMIND в Лос-Анджелесе на одной из востребованных студий под названием “Saticoy room”. Эта студия состояла в “The Watche network”. “The Watche” это комьюнити из лучших и популярных студий в ЛА, а также приложение, через которое вы можете забронировать студийное время. Так вот, благодаря этому мастер-классу, я познакомился с командой “The Watche”, и мы начали дружить и работать вместе. Я помогаю ребятам с социальными сетям и контентом. Каждую неделю снимаю видео студий, небольшие интервью и отчеты с мероприятий. Мы регулярно посещали все студии, которые состоят в данном комьюнити, чтобы снимать для них контент и продавать студии через социальные сети " The Watche". И вот однажды мы снимали “Playback LA”, и это была любовь с первого взгляда. Я познакомился с владельцем студии и конце задал ему вопрос что мне нужно сделать чтобы работать, стажироваться или просто находиться здесь? Так как мои друзья Sian и Dave уже были частью команды “Playback LA”, то мне назначили стажировку и закрепили за ними. Каждый понедельник и вторник мы работали вместе над разными музыкальными проектами. Через пару месяцев, когда я уже чувствовал себя уверено со всем студийным оборудование, то меня приняли в команду и торжественно вручили ключ. Более того, я помогаю с созданием контента на студии, встречаю артистов, занимаюсь записью, настраиваю оборудование и работаю над своими музыкальными проектами.  

- Во сколько ты написал свой первый трек\бит? 

Первый бит я написал примерно в 2003 году. Я был в шестом или пятом классе. Это были еще времена “Dance Ejay 4”. Если помните, это была такая программа с готовыми библиотеками семплов, в которой ты просто добавляешь разные звуки и получается готовый трек. Первый трек тогда казался мне шедевром, но сейчас я понимаю, что он был ужасен, хотя всем друзьям нравилось.   

- Почему ты не любишь когда тебя называют битмейкером? 

- Не то, чтобы не люблю, но для меня битмейкер это тот человек, который делает трек за 30 минут и не заморачивается над переходами, аранжировкой и прочими деталями, которые для меня очень важны. Преимущественно все биты у битмейкера в одном стиле и как правило это Trap. Я не спорю, что минимализм и простота в современной музыке очень важны, но во всем должен быть баланс. Когда я сажусь за какую-то определенную идею, у меня минимум уходит 1 день на полноценное доведение аранжировки до ее финального вида. Я зачастую слушаю ее на следующий день и дорабатываю какие-то мелочи. В общем, у меня совсем другой взгляд и подход к музыке, нежели у «битмейкера». Мне больше интересно работать над проектом в целом и доводить идею до конечного продукта. Продюсер, в отличии от битмейкера, должен обладать навыками в записи вокала, сведении, мастеринге, написании музыки, сонграйтинге, менеджменте, промоушене и иногда даже в сфере продакшена мобильного видео. Продюсер не обязан обладать всеми скилами на профессиональном уровне, только на базовом. Поэтому я сейчас чаще всего работаю над песнями под ключ. Здесь я могу реализовать себя в полной мере. Но не буду скрывать, что иногда мне тоже приходится быть битмейкером, как в случае с треком Joznez, Kataem – Above The Law. Я отправил семпл моему немецкому коллеге [Joznez], а он уже довел всю идею до конца.   

- Я видел у тебя на странице совместные фото и видео с обладателем премии “Грэмми” ILLMIND. Расскажи подробнее, как вы познакомились и как тебе удалось с ним поработать? 

- Я был подписан на него в соцсетях и как-то увидел у него анонс о том, что он проводит серию МК в Европе. Было заявлено 2 города. Это были Берлин и Лондон. Я сразу же, не раздумывая, приобрел билеты на берлинскую встречу. На МК так же были другие продюсеры, такие как Cubeatz, Majestic Records, LNK (Da Baby, Lil Baby, Ronny J, Young Boy Never Broke Again, Tory Lanez), Stopid Lou (Lil Tecca) и др. Это был очень крутой нетворкинг. Со многими удалось подружиться и поработать совместно. Потом так совпало, что я попал на его мастеркласс в Лос-Анджелесе, и там мы уже обменялись номерами. А спустя полгода мы пересеклись у него на районе в Бруклине, где я ему провёл свой персональный мастеркласс по мобильному монтажу и фишкам в соцсетях. Кстати, я не рассказал, что параллельно преподаю мобильный продакшн, я рассказываю, как можно создавать крутой контент используя только свой телефон. У меня есть своя уникальная методика и алгоритм создания контента, который раскладывает каждый шаг на детали. В США это не очень развито и для ILLMIND это стало шоком. Затем я отправлял ему свои сэмплы, на которые он накидывал драм и бас партии, и доводил бит до ума в прямом эфире на своем канале в Twitch. На данный момент у нас с ним около 5–6  коллабов. Надеюсь, что у нас что-то выйдет совместное.   

- С кем еще сотрудничаешь сейчас? 

- Сейчас плотно работаю с американским артистом из Лос-Анджелеса. Его зовут Ruben DeVill. Недавно он выпустил дебютный альбом, на котором 3 трека спродюссированы мной. Сейчас Рубен стал моим соседом, и мы периодически работаем вместе над его новым альбомом. Также очень много разных артистов, которые постоянно записываются у нас на студии, и у нас есть несколько интересных демок. Как сразу выйдет, то вы узнаете об этом первыми. После того, как я ощутил всю обратную сторону музыкальной индустрии, то понял, что многие треки не выходят по разным причинам и зачастую ты зависишь от другого человека или стороннего фактора. Поэтому здесь иногда подключается мое суеверие и я стараюсь не рассказывать о своих проектах до официального релиза. Если коротко ответить на данный вопрос, то очень много классной музыки впереди, совместно сделанной с лидерами музыкальной индустрии. 

- Какую музыку сейчас слушаешь? 

- Всегда хотел ответить на этот вопрос. Это все зависит от настроения. Когда занимаюсь спортом, или еду куда-то, стараюсь слушать новые релизы или топ-чарты. Это меня вдохновляет и наталкивает на новые идеи. Не ограничиваю себя в каких-то музыкальных жанрах или исполнителях. Для меня есть только понятия цепляет или нет. Даже в Успенской или Меладзе есть своя магия, которая на протяжении долгих лет заставляет прослушивать их песни снова и снова. Из хип-хопа мне нравится Kaytranada, Drake, Post Malone, Chris Brown, Jaden Smith. Перед сном я очень люблю слушать свою музыку, которую написал недавно.    

- Ты выпустил совместный альбом с вокалистом Santa Crus. Расскажи поподробнее про данный проект. 

- После долгого воздержания от написания музыки я ощутил сильное желание выпустить что-то свое и для себя. Так получилось, что судьба меня свела с очень талантливым вокалистом Никитой Пилетским, ака Santa Crus. Он очень крутой музыкант, вокалист и гострайтер, работает с топовыми артистами и телевизионными проектами на ТВ. Мы быстро сошлись с ним по идеям и звучанию. Так вот и вышел наш дебютный альбом «Мысли об одном». Альбом набрал более 100 000 прослушиваний без рекламы, а я до сих пор получаю уведомления в VK о том, что кто-то постит нашу музыку к себе на стену. В целом проект для души.  

- Кто вдохновляет тебя на написание битов? Возможно есть те, на кого ты равняешься по звуку?  

- Меня вдохновляет Макс Мартин. Он написал большинство современных хитов для Justin Timberlake, Katy Perry, Backstreet Boys, NSync и этот список можно продолжать до бесконечности. На мой взгляд это самый успешный продюсер за всю историю. Есть очень крутая книга, где описывается часть его биографии. Она называется «Машина песен. Внутри фабрики хитов». Очень рекомендую прочитать ее. Его работы меня вдохновляют сильно, хотел бы поработать с ним однажды.   

- Почему ты активно не продаешь на битсторах свою музыку? Пробовал где-то размещать свою музыку на продажу? 

- На битсторах у меня в основном коллабы с другими продюсерами. Долгое время считал, что это направление монетизации не мое, но теперь мы нашей командой из Alchematic sounds потихоньку возвращаемся к этому направлению.   

- Как часто ты делаешь коллабы?  

- Раньше очень часто старался делать коллабы и рассылал свои семпл паки, но теперь немного пересмотрел свою стратегию, так как ты сильно зависишь от других людей и должны сойтись звезды, чтобы твой бит кто-то выпустил. Сейчас сотрудничаю только с интересными музыкантами и продюсерами в основном. К примеру, недавно написал пару коллабов с Sara Kawai. Она играет на настоящей арфе и к тому же работает с Timbaland. Интереснее использовать чьи-то лупы как стартовую точку и уже потом доводить идею до конца.   

- Что тебя вдохновляет при написании музыки? 

- В последнее время координатная смена картинки очень сильно вдохновляет на новые идеи. После двухдневного перерыва руки сами тянуться что-нибудь написать. При просмотре фильма или биографии о разных артистах или музыкантах, после просмотра интервью на YouTube, либо видео на Producer Grind, либо разбор битов на Genius. Очень много вещей, которые вдохновляют. Нужно только лишь найти что-то свое.   

- Почему ты активно не развиваешь себя на российском музыкальном рынке? 

- В России работа саунд продюсера не ценится. Артисты получают все, а битмейкеры 10000 рублей за эксклюзивные права над платиновыми хитами, которые могли бы кормить их всю жизнь. У нас нет такого законодательства, которое могло четко регулировать все эти процессы. А я не набрал еще критической массы для того, чтобы начинать влиять на ситуацию в этой сфере. Думаю, что со временем я приду к этому, но сейчас мне больше интересно написать хит. Я хочу построить мост между нашим музыкальным рынком и западным. Наши продюсеры очень талантливые. Мы мыслим по-другому, мы слушали изначально другую музыку и поэтому мы можем привнести что-то новое в эту музыкальную культуру. Сейчас стараюсь подтягивать своих ребят битмейкеров на разные проекты.   

- Расскажи подробнее про свои мастер-классы по мобильному видео продакшену для музыкантов и битмейкеров. 

- В современных реалиях битмейкеру, артисту, музыканту необходимо помимо музыкальных навыков уметь продвигать себя. Методика моего персонального курса направлена на создание контента на мобильном устройстве, что позволяет сэкономить время и финансы, но при этом на выходе получается хорошая картинка. Я разработал специальный алгоритм, который раскладывает весь процесс на понятные действия. На самом деле очень сложно объяснить все коротко, но скажу одно. Что скилл мобильного монтажа позволил открыть для меня двери в музыкальную индустрию в ЛА. Это отличный инструмент для нетворкинга.   

- Ты успел уже сравнить европейских, американских и наших продюсеров. Расскажи в чем разница? 

- Еще как! Я был на мастер-классе у ILLMIND в Берлине и мне удалось познакомиться со многими топами. Я считаю, что европейские продюсеры (особенно немцы) – одни из самых талантливых продюсеров. Наши ребята из СНГ тоже достаточно на уровне, единственное мы немного мыслим шаблонно, но в целом у нас крутая музыка. Американцы крутые, но очень в узкой направленности.  

- Наблюдая твою работу в студии с артистами, по интервью складывается впечатление, что ты в какой-то степени перфекционист? 

- Да, меня можно таким назвать, хотя иногда я даю волю каким-то чувствам и эмоциями, по отношению к треку и добавляю что-то сверх плана. С артистами для меня самое важное это чувствовать с ними связь. Мне нужно несколько дней на студии в присутствии артиста, нужно узнать его лучше и все обсудить, прежде чем начинать работать непосредственно над треком. Я знаю, что многие битмейкеры сейчас быстро делают биты, артист сразу записывается и трек готов, но это не моя история. 

- С кем из мира музыки тебе хотелось бы посотрудничать, можешь тоже назвать 3 артиста? 

- Chris Brown (я как раз знаю его сонграйтера и инженера), Tory Lanez и, наверное, Rihanna, а на счет продюсеров, у меня не за горами новые треки с некоторыми известными продюсерами, но не хочу загадывать, поэтому имен называть не буду.

Страница IVAN




comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я