Текст дня: Эрик Рикка о съемках «Версуса» и турах с Оксимироном 16 августа 2018, 11:01

Текст дня: Эрик Рикка о съемках «Версуса» и турах с Оксимироном

Один из самых интересных тредов по принципу «1 факт — 1 лайк»

Вчера Гарри Топор написал в твиттере 33 интересных факта о закулисье Версуса. Гарри стал не единственным, кто вчера писал о Версусе — также это сделал Эрик Рикка, человек, много лет снимавший Версус, в том числе его самые известные выпуски: Оксимирон — Джоннибой, Оксимирон — Гнойный, Ларин — Хованский, и т.д. 

Помимо этого, Эрик снимал туровые дневники Окисимрона (только подумайте — за 4 года он отснял 4 терабайта материала с Окси!). Мы выписали из треда всё, что связано с рэпом, Оксимироном, Версусом, и т.д. Также в треде есть много интересной информации для тех, кто занимается видеосъемками. 


В Версус попал случайно, оказался буквально на втором выпуске как зритель, когда Гарри Топор баттлил с Царём, было настолько нелепо и странно (к рэпу, тем более русскому я отношения вообще не имел), что хотелось уйти

Чуть позже попросили помочь отснять на боковой камере, решил что это интересный опыт. Тогда я вписывался в разные проекты, чтобы прокачаться. Лично я представить не мог, что такие баттлы станут так популярны

Потом стал снимать на центральной камере и полностью отвечать за картинку, звук, монтаж и т.п.
Одним из первых баттлов на моей совести был Мирон vs Джонибой, волновался пиздец. Картинку запорол, рискнул отснять на другую (лучшую) камеру, в итоге центральный ракурс выделяется

С Мамаем познакомился в начале 2013-го, предложив ему снимать шоу для пиара его концертов, где мы показывали бы русские клипы зарубежным группам. Мамай тогда занимался метал-музыкой. Считаю, что это один из поворотных моментов в моей жизни. Но это стало понятно лишь позже.

За версус я поначалу тоже не получал денег, или очень мало (могу спиздеть, давно было), зато опять же, какой был интересный опыт.
Всегда выбирайте крутой опыт — это ценный ресурс.

Через год версус уже вышел на хороший уровень, и мы даже попробовали турить по стране с баттлами, было странно: компания из 15-20 рэперов, которые должны баттлить между собой, перемещается по городам и баттлит. Тогда впервые летал на самолете, с Алиной Пязок и Ресторатором.

Считаю, что съемка клипов — вообще отдельная ветвь, которую нужно постигать отдельно. Мне гораздо ближе фиксирование реальности: блоги, документалистика, видео-дневники, репортажи и т.п.
Единственный клип, который я снял, это Гарри Топору — Поребрик

Хотя еще для Эрнесто Заткнитесь — Different, но это скорее лайв-читка под студийный трек. Оператором был мой кореш Евсей, который буквально на днях стал ведущим Орла и Решки, в сентябре сезон с ним, вот так зачастую жизнь меняется у людей.

 А, еще снимал "Наши люди", тоже для Гарри, но там история такая, что мои исходники забрал левый чел и смонтировал полную хуйню. Хотя и исходники не были божественными, надо признать. Поэтому, к видосу я отношения практически не имею.

Раз про мир русского рэпа заговорили. Узнал о его существовании от Версуса и Мирона, с Мироном познакомились на Гринфесте летом 13-го года, Мамай позвал меня туда снимать #balalike с его артистом Dub FX, в тот день они выступали на одной сцене. Еще была Каста, что забавно

У Ресторатора очень крутое чувство юмора, хотя когда я увидел его впервые, скованного, волнующегося и неуверенного в себе (так мне показалось, и речь о нем как ведущем версуса), то подумал что все это не долго просуществует.
Сейчас невозможно представить кого-то другого.

Помню как в конце Версус-тура, 4 года назад, мы тусили в каком-то загородном доме Краснодара с Билли Миллиганом и другими рэперами и Саня Ресторатор очень смешно шутил и троллил пацанов, жалею что батарейка села в камере. Хотя, может это к лучшему.

Самые тяжелые съемки (из тех, что помню) были когда делал мейкин-оф для Fata Morgana. 3 съемочных дня, в первый снимали 17 часов, в третий - 25 часов. Первый день постоянно под дождем, холодно, мокро, нет сна, и нужно бегать и ловить моменты.

Одновременно это и самые пиздатые съемки. Было очень круто смотреть за тем, как работают профессионалы. За свой видос мне пока что не стыдно.

Не смотря на это, люблю пересматривать туровые дневники, погружаясь в ту атмосферу и переживая все заново. Тур с Мироном в 2014-м году — одни из лучших воспоминаний связанных с работой. Как и тур по Европе в 2016-м.
Всегда буду благодарен Илюхе и Мирону за эти моменты.

"Город под подошвой" должен был снимать я, поэтому меня и взяли в тур, но материала было так много, что прямо из тура мы начали выпускать дневники, создав эту традицию. К счастью, клип сняли через год гораздо более опытные ребята.

Вспомнил как в первом туре Рома исполнял роль гэнг-бэнг координатора: писал твит: "девочки, кто хочет затусить с нами?", Мирон ретвитил, Рома листал список желающих и выбирал.

Заметил, что большинство рэперов слушают только рэп, что на мой взгляд очень плохо для кругозора и новых фишек. В отличие от метал-артистов, те слушают и рэп, и качественную попсу и другие жанры.
Поэтому рэперы — не музыканты зачастую, лишь пишут текст и покупают биты.

В турах снимал всё, и трахающихся артистов, и срущих и чего только не делающих, возможно это лишь мой заёб, но я люблю когда всё без купюр.
И поэтому терпеть не могу, когда показывают только пафосную жизнь и понты.

Совсем недавно у меня было около 4тб материала с Мироном, отснятого за 4 года, это примерно 135 часов, что равно 70-80 фильмам, или займет три раза полностью посмотреть Breaking Bad.
Сейчас материала меньше, много лишнего удалил.

Не устану повторять: лучшее шоу и лайв-выступление, что я когда-либо видел — у Макса Коржа. Был на двух-трех сотнях концертов, включая множество зарубежных артистов, и Флэт Коржа в 2015-м до сих пор №1, сам Макс показался отличным парнем. В тот день изменил о нем мнение.

Писал об этом в инстаграме: единственный человек из-за чьей смерти я плакал кроме смерти отца — Рома Англичанин. При том, что отношения у нас были не самые лучшие. Возможно сказалось, что жил с ним 35 дней в туре. Осталось чувство, будто я ему что-то не успел сказать.

Монтаж версуса:

  • -выслать дорогу звука звукарю на сведение 
  • -выслать видосы на графику 
  • -нарезка мультикамеры 
  • -коррекция и покраска 
  • -получение звука, графики, рекламы 
  • -сбор всех частей 
  • -рендер 
  • -аплоад 
  • -оформление

В идеале на это нужно пару дней, если очень постараться — день.

Версус я монтировал только последний год, до этого брал лишь самые ответственные баттлы: Мирон/Джонибой, Хованский/Ларин и т.п.
Все остальные монтировал парень, которого я даже никогда не видел.

Один из самых волнительных моментов — когда рендерил и заливал баттл Мирона/Гнойного. В соц.сетях творился какой-то пиздец, было чувство, что сейчас вся страна ждет пока я его залью. Мой кореш Женя снимал видео как меня лихорадило и трясло. Даже не вспомню чего-то схожего.




comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я