Хаски — Партизан
Хаски

Дима Хаски на неожиданном промо-фото к «Партизану».
На протяжении последних лет Дима Хаски угрожал, что станет художником-реалистом в традиции Василия Верещагина с его «Апофеозом войны» (картина с горой черепов) и выпустит «Русский альбом». Кое-кто, возможно, испытывал страх перед появлением правдивого панк-рэп-лонгплея от эмси-журналиста.
Теперь страха больше нет. Шока в целом тоже. Дима обманул ожидания в части реализма и предлагает узнать себя в роли Ремарка, Хэмингуэя или просто талантливого военкора, который ставит на дискомфортные словосочетания, но ближе к метафорам, чем к документалистике. У него в руках черная лупа, он разглядывает пейзажи после битв и внимательно фиксирует собственное состояние при этом. Кровожадный пацифист, контуженный кайфарик — что видит, то в целом и чувствует.
Для карьеры автора «Партизан» тоже важен. Как и многие опытные эмси, Дима с его чернушным рэп-театром создает не очередной альбом, который утонет в море контента, а точку опоры, свой личный блокпост для нового прыжка вперед. Сохранить прошлое (традиции Венедикта Ерофеева, например), зафиксировать настоящее, попытаться увидеть будущее своего невротичного панк-рэпа — ради этого стоило вытерпеть паломничество в страшные места.
В своих задачах Хаски прозрачен, располагающе нелеп (как всякий искренний человек в 2020-х) и прям. Он ставит на фирменный странноватый синтаксис и идет к обычной цели рэпера, живущего одним днем. В исторической перспективе Диме важно принять и осмыслить наступление смерти. Отметить тоже можно: либо кутьей, либо салютом.
На «Партизане» гармонь не звучит одиноко — автор чувствует, что содержание отзовется у многих, а также отлично знает, что создал альбом-событие. Родина действительно ждет художников с посттравматическим синдромом, которые не сдались в плен и сами не брали пленных. Так поступил и Дима на новом альбоме — в этом смысле он идеальный одинокий партизан и его точно ждут дома.
Тексты для плейлиста: «Лимонка», «Душа», «Я объявляю вам войну», «Партизан».