Big L — Harlem’s Finest: Return of the King
Mass Appeal/ The Estate of Lamont Coleman
Релиз подготовлен к Хэллоуину, что не вызывает вопросов: Ламонт Коулман (Big L) ценил не только сложные рифмы, но и мрачные образы в текстах — глаза противника, оказавшиеся на пальцах главного героя, в его мире были делом вполне обычным. Сборник представляет интерес для тех, кто интересуется олдскульным хип-хопом и посмертными релизами в целом, где часто создается ощущение мусорного контейнера.
«Harlem’s Finest: Return of the King» — совсем другая история. Здесь все в здравых пропорциях: есть и архив, и абсолютно современно звучащие треки в духе Griselda — например, «Fred Samuel Playground» с участием Method Man на бите Conductor Williams.
Самый рискованный момент при составлении сборника — трек «Forever» с использованием парта Mac Miller. Здесь получился виртуальный диалог двух ушедших героев хип-хопа на позитивном инструментале. Мак рассказывает о своем гардеробе, а текст Ламонта — о федералах, которые прослушивают телефон. Получился Франкенштейн: две песни, сшитые в одну, и одобрить это могут только те, кто от души и искренне любит мэшапы.
Перед премьерой релиза брат рэпера Дональд Финази сообщил, что проект состоит «в основном из обновленных треков со сборника 2010 года «Return of the Devil’s Son» и нескольких фристайлов, превращенных командой в полноценные записи».
Исполнительными продюсерами выступили наследники Big L и Royce Da 5’9. В серии «Legend Has It…» от лейбла Nas Mass Appeal уже вышли альбомы Slick Rick, Raekwon, Ghostface Killah и Mobb Deep; в будущем ожидаются релизы De La Soul, а также совместный проект Nas и DJ Premier.
Проект выходит после того, как в 2020 году был проведен точный учет имущества и долгов покойного рэпера. Также просочилась информация, что L так и не получил гонорары от Columbia Records за дебютный альбом «Lifestylez ov da Poor & Dangerous», а его брат Дональд Финази продал «The Danger Zone» и «The Big Picture» совладельцу RBC Records Брайану Шафтону за 20 тысяч долларов, чтобы покрыть медицинские расходы.
Когда выходил сборник «Return of the Devil’s Son», Финази только что вышел из тюрьмы и ничего не понимал в музыкальном бизнесе — в частности, в вопросах, связанных с очисткой сэмплов. Теперь опыт накоплен, подключен менеджмент Mass Appeal, и наследие Big L явно будет полезно — и для изучения старого уличного хип-хопа, и для поддержки наследников Ламонта.
На фитах: Jay-Z, Nas, Mac Miller, Joey Bada$$, Method Man, Joe Budden, McGruff, Errol Holden, Novel, Pale Jay, Donald Phinazee, Sacha Jenkins, BVNGS, Showbiz, Fergie Baby, Party Arty.
Треки для плейлиста: «Fred Samuel Playground», «u ain’t got a chance», «Grants Tomb '97», «How Will I Make It».