Спустя пять месяцев после «Black Hole Superette», о котором мы рассказывали в июне, нью-йорский эмси и продюсер Эйзоп Рок выпустил двенадцатый по счету альбом. Более десяти лет он издается на лейбле участников Atmosphere Rhymesayers Entertainment, ему комфортно, и он готов оставить сообщение об этом на автоответчике своего слушателя.
Его комфорт и стабильность — ситуация, когда мир катится в Ад, и это является основным источником вдохновения для антикапиталистических текстов. Кроме того, шикарный словарный запас, которым славен музыкант, соответственно, пополняется. Сейчас никаких сложных продюсерских решений, и Эйсоп Рок выбирает из своего продюсерского арсенала минималистичный рваный фанк в духе группы Soul Coughing, знакомый гнусавый флоу.
Продюсированием причудливого бум-бэпа, который делает голос 49-летнего эмси еще более всезнающим, рэпер занимается сам. Он же многие годы собирает по мрачным уголкам своего сознания и медиаресурсов строчки о ред-флагах в обычной и виртуальной жизни, а также монстрах в духе персонажей Франца Кафки, которые окружают нас, замаскировавшись под скучных конторских служащих.
В «I Heard It’s A Mess There Too» чуть меньше абстракций и больше журналистики и документалистики — уличных сценок, навязчивых воспоминаний (вроде кормления ворон пончиками), страхах ребенка, который отчаянно сражается за жизнь в теле взрослого мужчины.
Чистота и минимализм — это то, что Эйзоп Рок ищет в рамках своего стиля на втором альбоме за год, и для словесной эквилибристики действительно не нужны виньетки. Также ему нужны свободные уши.
В поисках новой аудитории постмодернистская каша может не сработать, как бы ее не ценили коллеги и критики, поэтому 193-сантиметровый громила Иэн Маттиас Бэвиц с удовольствием предлагает рассказы о том, как он сидит дома, крутит ручки приборов, иногда выбирается на улицу с собаками. Так он фиксирует свою промежуточную свободу и ей, конечно, стоит завидовать.




