
Billy Woods — GOLLIWOG
Backwoodz Studioz
Billy Woods — рэпер с ямайскими и зимбабвийскими корнями — является одним из самых любимых авторов у музыкальных журналистов Америки, которые благосклонны к абстрактному хип-хопу и твердой позиции Вудса относительно того, что мир сошел с ума.
Корни позиции Билли в его воспитании. Мама — преподавательница английского литературы, поэтому Вудс любит воображаемые миры радикалов Достоевского, где черное против белого, а отец — представитель первого зимбабвийского правительства, которое недолго рулило в стране после гражданской войны, и убежденный марксист.
Список продюсеров релиза — его визитка, и это, заметим, старые соратники, с которыми Вудс работал ранее. От E L U C I D, партнера по рэп-дуэту Armand Hammer, до Kenny Segal, The Alchemist и Conductor Williams.
«GOLLIWOG» — привычно комфортный замес жанров, которые в миксе едва ли кому-то пришло бы в голову потреблять в одном плейлисте: саундтреки старых ужастиков, соул, джаз, индастриал. В начале альбома материал жестче, чтобы осуществить фейс-контроль и отсечь всех лишних. Там по реке плывут мертвецы, автор желает скрываться в горах, звучат страшненькие детские голоса.
Для прямого воздействия Вудс использует антиколониальный образ — вуду-зомби («BLK ZMBY»), которые напоминают белому человеку его старый образ рабовладельца. Африканским вассалам капиталистов в Уганде тоже достается, в текстах говорится о низко летящих дронах, широкими мазками рисуется история убитого в середине 80-х кузена.
Автор все время думает о смерти, но делает это по-своему весело и увлекательно — рисуя детскую книжку о древних легендах, но используя методы эмоциональных авторов политических колонок, а также испытанные, например, «Дюной» образы вроде Уробороса.
В целом «GOLLIWOG» напоминает старый музыкальный автомат, который барахлит, выдает не то, что заказывали, но при этом интригует того, кто бросил в металлические недра монетку.
Длинный увлекательный альбом для ценителей американского хип-хоп-андеграунда и радикальных продюсерских решений с игрой на поле саундтреков. В контексте дискографии Вудса релиз не менее интригующий и плотный, чем его более ранняя работа «Maps».
На фитах: E L U C I D, Despot, al.divino, Saint Abdullah, Yolanda Watson.
Треки для плейлиста: «A Doll Fulla Pins», «Misery», «BLK ZMBY», «Born Alone».