Jay-Z

Beastie Boys

Чуть ли не единственная белая рэп-группа, авторы классических хип-хоп альбомов 80-90-х.

Читать далее…

Они стартовали в начале 80-х, в те славные деньки, когда в Нью-Йорке бушевала мода на диско и панк, и эти противоречивые музыкальные культуры закружили столицу мира в безумной карусели. Такие клубы как Studio 54 и CBGB стали осями этого фантасмагорического мировращения, они притягивали подростков, как мотыльков, летевших к ослепительному сиянию нового мира, и полностью меняли их сознание.   

Будущие участники Beastie Boys тоже попались на крючки. Пятнадцатилетние пацаны схватили гитары и, как и многие другие последователи Ramones и Dead Kennedys, принялись выжимать из гитар злобнейшее рычание. Панк и хардкор стали путеводными звездами в начале их замысловатого маршрута, который продолжается вот уже третье десятилетие.

Beastie Boys - группа нетипичная во всем, начиная с происхождения и заканчивая взглядом на творчество. Не черные, не уличные, не ребята из гетто. Mike Diamond, Adam Yauch и Adam Horovitz были парнями из хороших семей, детьми преуспевающих еврейских бизнесменов, которым сидение в четырех стенах офиса показалось занятием невероятно скучным и недостойным настоящих подонков.

Первым успехом стало незаконное использование авиакомпанией British Airways в своей рекламе их трека "Beastie Revolution". Помимо телевизионного промо, этот случай принес гадским мальчикам кругленькую сумму, которую они отсудили у вороватых авиаторов. Второй улыбкой фортуны для Beastie Boys стало их знакомство с Риком Рубином, продюсером, зажигавшим самые яркие звезды на небосклоне рок и поп-музыки.

Участники группы недолго забавлялись с панком – в недре Нью-Йорка зрела новая инфекция, имя которой было хип-хоп. Beastie Boys строили свою версию хип-хопа на солидном фундаменте, сэмплируя титанов рока 70-х – Led Zeppelin, Black Sabbath, Джимми Хендрикс и AC/DC. Комично-пародийный рэп в их исполнении показался критикам чересчур вульгарным, юмор – плоским, а имидж – скандальным. Слушатели оказались не столь требовательными, с удовольствием слушая 750 000 пластинок приобретенных за 6 недель (тираж для тех времен фантастический, напоминаю, на дворе был 86-ой год и Eminem еще не был блондином и бегал в своих коротких штанишках где-то в районе 8-ой миле) их дебютного лонгплея "Licensed To Ill" выпущенного на делавшем первые шаги лейбле Def Jam. В очередной раз ханжи и эстеты были посрамлены. Сейчас то мы знаем, что в те дни в историю хип-хопа была вписана одна из ее страниц. Тогда участники процесса наверняка относились к своему занятию куда менее серьезно.  

Между прочим, первоначальный вариант названия их дебютного альбома звучал как "Don`t be a Faggot" (то есть, "не будь педиком"). Спустя примерно лет 15, подрастеряв былую радикальность и озаботившись мыслями о карме, они за это глубоко извинялись перед голубым сообществом – мол, простите уж, не со зла, молоды мы были.  

Имидж у ребят и вправду был не самый пристойный. Думаю, они были позором своих семей и благочестивые отцы подумывали, чтобы вычеркнуть подонков из завещания. Шоу Beastie Boys было весьма смелым для середины 80-х: полуобнаженные танцовщицы в клетках и три безумных парня с микрофонами, скачущих по сцене, в центре которой возвышается гигантский надувной пенис. Они были рекрутированы на разогрев в туры Мадонны и Run-DMC и немало удивили как отцов хип-хопа, так и многое повидавшую на своем веку певицу.

Достигнув искомого результата, Beastie Boys не решились доить корову до полного истощения, а пересмотрели свои взгляды на музыку и выпустили альбом "Paul`s Boutique" имеющий мало общего с их предыдущей продукцией. Расторгнув свои отношения с Def Jam, они обратились к калифорнийскому дуэту электронщиков Dust Brothers, которые спродюсировали этот возможно самый необычный в их истории альбом. Пусть он и продавался не ахти как, зато доходов хватило на создание собственного звукозаписывающего лейбла Grand Royal, на котором была издана третья их пластинка, неподражаемая "Check Your Head". Этот альбом вышел в 92-ом году и вернул "бистиков" на вершину постамента. Рэп-радиостанции были не в восторге от этого продукта, зато альтернативные и студенческие станции безостановочно крутили их "Pass the Mic".

А через два года был издан альбом "Ill Communication". Классические треки с этого альбома – "Sabotage", "Root Down", "Tough Guy", "Sure Shot" и "Heart Attack Men" повернули к ним поклонников гранджа и панка. Оголтелые негодяи с ирокезами признали в Beastie Boys ягоду своего поля.

Во второй половине 90-х ребята несколько остепенились, стали больше времени уделять любимым забавам вроде баскетбола или скейтборда, Adam Yauch включился в борьбу за освобождение Тибета, подтянув к этому процессу прочих участников группы. Их пятый альбом "Hello Nasty" вышел только в 98-ом году. Скептики предрекали им провал и забвение, а они сделали три миллиона копий и убили завистников хитами "Intergalactic", "Body Movin" и "3 MCs and 1 DJ", на котором от души потрудился их новый ди-джей Mixmaster Mike, один из самых серьезных знатоков своего дела на планете, который начиная с "Hello Nasty" становится неизменным участником их концертных выступлений. Парням было уже крепко за 30, скачки вокруг члена с таким возрастом сочетаются плохо. Но юная энергетика никуда не пропала, и их живые концерты по-прежнему остаются потрясающим действом.

Правило "не частить с релизами" осталось актуальным для Beastie Boys и в дальнейшем. Следующего релиза пришлось ждать до лета 2004 года, но ожидание себя оправдало. Сами дети Нью-Йорка, плоть от его плоти, они посвятили пяти районам любимого мегаполиса свою пластинку "To The 5 Boroughs". Диск был встречен неоднозначно. Новое поколение поклонников хип-хопа, появившееся на свет задолго после того, как Beastie Boys впервые взяли в руки микрофоны, попросту не поняло прикола. А между тем альбом сделан четко, в своем стиле, без подражаний и заимствований (разумеется не считая заимствованиями неизменно большое количество сэмплов, без которых Beastie – не Beastie; в их случае это правильнее называть цитированием). Однако же платиновую норму, не покорившуюся в этом году многим весьма и весьма достойным артистам, они перешагнули с некоторой элегантностью.

 

Дискография:

Licensed To Ill / Def Jam / 1986

Paul`s Boutique / Capitol / 1989

Check Your Head / Grand Royal / 1992

Ill Communication / Grand Royal / 1994

Hello Nasty / Grand Royal / 1998

To The 5 Boroughs / Capitol / 2004

The Mix-Up / Capitol / 2007

Hot Sauce Comittee part II / Capitol / 2011



Чтиво

Справка

Место рождения: Нью-Йорк

Страна: США

Галереи

comments powered by Disqus


0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я