Кажэ Обойма «Г.Р.У.Б.О.Р.»: рецензия на альбом

Кажэ Обойма «Г.Р.У.Б.О.Р.»: рецензия на альбом

19 января 2017, 20:06

Даниель Верс

Публикуем рецензию нашего читателя на ЕР Кажэ Обоймы «Г.Р.У.Б.О.Р.», вышедший буквально позавчера.

Релиз «Г.Р.У.Б.О.Р» мне прислали в ВК сразу два человека, фанатевших когда-то от творчества Кажэ Обоймы. Одно сообщение было подписано «Кажэ вернулся», а второе «Жеке понадобилось 11 лет, чтобы снова сделать годноту». Эти комментарии заставили меня сразу же нажать на «Play».

В одном из интервью Обойма говорил, что нужно идти дальше, поэтому он уже не звучит как на альбоме «Inferno. Выпуск 1» 2006 года, что видоизменилась подача, как и взгляд на музыку и жизнь, да и вообще, пора отказаться от «Обоймы» в сценическом псевдониме. Тогда хотелось ответить ему на это: «Бро! Когда ты по версии RAP.RU в 2006 году был одним из «Десяти самых перспективных рэперов страны», то нужно было не отбрасывать то, за что ты попал в этот список, а собрать квинтэссенцию той материи, которая помогла вытащить из тебя «Inferno» и держать её в тонусе, параллельно развиваясь, чтобы выпустить «Inferno 2», для укрепления позиций и дабы подчеркнуть знаковость дебютника, как классики русрэпа.»

Но каждый человек сам куёт своё счастье – и Кажэ пошёл другим путём. Увидев, что вторая часть никнейма стоит на месте перед названием EP, на меня снизошло спокойствие и вновь проснулся интерес к данному персонажу.

Несмотря на сравнения с Method Man'ом, Обойма нулевых звучал не как фанат, копирующий кумира, а как парень с того же района, только русскоязычный, настолько в нём слышалась самобытность и хип-хоповый пресловутый «тру».

Именно тот стоковый Кажэ, близкий староверам, нёс железобетонный дух подземки, причём подземки не российской ментальности, а какой-то иной, родом из антиутопичной параллельной вселенной. В которой так же давит система, но дух бунтарства превращает парня с улицы в супергероя (не факт, что доброго) с непоколебимым стержнем и крыльями из крупнокалиберных патронов, при помощи которых он с высоты вещает бронебойным флоу, пронизывая кварталы мистическим, мрачным настроением. 

Со временем комментарии фанатов в стиле «Нам нужен Кажэ Обойма с «Inferno» сходили на нет, а надежды на возвращение угасали.

И вот в 2017 году при поддержке Zloi Negr рэпер в возрасте Иисуса, будто бы переосмыслив свой потенциал, совершает путешествие в нулевые и дарит нам в какой-то мере того себя, по которому тосковали уши фанатов, в виде нового EP. Встречаем!

1. Интро 2017.

Дядюшка Обойма под тревожное сопровождение в духе саундтреков к фильмам Хичкока заходит в здание, врываясь на студийный сейшн к самому себе, и прерывает работу над смазливым треком, нокаутируя своё альтер-эго с фразой «Отдыхай *****, моя очередь!». Используя такую зарисовку в качестве метафоры о том, как размяк Кажэ за последнее время, Джо НЛО даёт понять, что сейчас начнётся мясорубка. Обойма хватает за шиворот слушателя и затаскивает в атмосферу нового альбома посредством смены музыкального сопровождения на тот самый опасный, мистический лад. «Понеслась!»

2. Версус.

Кажэ выпускает на свободу своего мистера Хайда. Обойма возвращается из астрального заточения. От «Версуса» веет не нашумевшим баттлом в баре «1703», а вечером встречи Бойцовского клуба в холодном подвале. Диалог с самим собой обретает формат Обойма vs Кажэ, где у второго нет права на слово, он связан и отправлен на покой, по крайней мере до того момента, пока не закрылся занавес релиза.

«Плохой» Кажэ вступает в игру, заряжая Обойму. Критикует и стесняет в себе того, кто показывал себя всё это время более взрослым, осмысленным и спокойным человеком, что делало его неуместно обыденным.

Здесь Обойма пускается во все тяжкие: сыплет щедро панчи, возвращает dope в кровь, звонит двум сводным сестрёнкам, дабы отметить своё возвращение, и устраивает хардкор, превращая на время действия трека мегаполис в некрополь, безупречно технично и монолитно ложась на бит.

3. Моя дробь.

Точки над i расставлены. Выгрузка из матрицы выполнена. Слушатель выбрал красную таблетку, включив третий трек, где Кажэ на своей территории. Снова на старом добром бите от Смоки Мо, снова старый добрый Обойма готов крушить колонки. Тут он дробью слов плюётся в микрофон, вываливая реалии своего мрачного мира. Песня, продолжающая серию историй урбана, в котором обитает Джо НЛО. Город вселенной Inferno, напоминающий Готэм, пропитанный грязью его обитателей, занимающихся нечистыми делишками и выживающих в своих логовах. Место, где романтизм жизни сменили прагматичные будни существ задымленного мегаполиса, выползающих на улицу только тогда, когда солнце уходит за горизонт. Содержание текста достоверно передаёт внутреннюю  обстановку, присущую и первому альбому.

4. Стрела.

Обойма показывает себя с новой стороны, лиричной работой с меланхоличными нотками. Наполненное наркотическим контекстом повествование ведётся в стиле гонзо, от первого лица, представая перед слушателем в виде некоего откровения. На ум приходят «Ноздри» от Смоки Мо. Кажэ кладет на бит мысли возвращающегося домой человека, в голове которого бушует водоворот мыслей, засасывающий в себя всеобъемлющий смысл бытия, вселенскую грусть существования среди людей, воспринимаемых как вещь, как нечто без души, предстающих в образе манекенов. С затуманенным сознанием и вечными вопросами к себе и ко всему миру, Кажэ, будто фантом, на автопилоте движется сквозь стены ночного города, пока будущее неумолимо подкрадывается близко, хоть и кажется таким далёким.

5. Рудбой. 

Рудбой-Обойма, с ямайской отсылкой на треке, репрезентует себя и окружающую среду обитания в ещё одном сторителлинге на этом EP. Кажэ не теряет оптимизма в созданном им мире мрака и трэша, возвещая о себе стрельбой в воздух. Адские будни образа Джо НЛО оформлены в куплетах при помощи девушек лёгкого поведения, наркотиков, сутенёров, копов, медвежьего жира и непредсказуемых выходок окружающих и его самого, таких, что даже Стив-О и Джонни Ноксвилл тихо курят в сторонке. Неоднозначная в плане восприятия композиция, но от этого не лишняя, занимает своё законное место, как кирпичик общей концепции, щедро дополняя концентрацию «отмороженности» и грязи на релизе.

6. Джомолунгма.

Самая гармоничная песня с мини-альбома, разбавленная мелодичными партами. Припев ложится на слух эдаким слоганом или девизом, обладающим мотивирующим посылом, о том, что «Улицы салютуют достойным.» Своеобразное послание хип-хопу от хип-хопа. Гора Джомолунгма, она же Эверест, олицетворяет здесь ту вершину, к которой стремятся артисты в ходе своего долгого творческого движения наверх. Песня о трудностях на пути к этому метафоричному Олимпу, о различных вариантах разворотов событий, о втором шансе. 

Манера исполнения не может не радовать. Кажэ использует на высоком уровне в некотором роде новые для себя приёмы подачи и возможности голоса, органично вписываясь в общую атмосферу и структуру. «Джомолунгма» способна надолго задержаться в плейлистах ценителей как «Inferno», так и последующего материала,

7. Аутро 2017.

В Аутро Обойма произносит лишь одну фразу «Дай им дышать», будто бы обращаясь и к себе, и к релизу, и к слушателю. Теперь многие могут вдохнуть спокойно. Джо НЛО снова в седле, и с довольно неплохим материалом претендует на второй шанс заново открыть себя для слушателей. Надеемся, что сам Кажэ воспользуется этим шансом и не станет останавливаться на выпуске данного ЕР с последующим исчезновением с радаров, а будет продуктивно работать, чтобы снова воссиять ярко, как в 2006 году.

Оценка релиза: 8/10.

Минус балл за несвоевременность выхода альбома, хотелось бы услышать этот материал следом за «Inferno», как логическое продолжение аутентичного стиля. И минус балл за малое количество треков. Получается, что самостоятельных записей всего пять. Релиз получился вкусным, но не сытным. Но в любом случае, спасибо Кажэ Обойме за проделанную работу и ностальгическое возвращение в мир «Inferno», который стал фундаментом его творческого пути и эталоном питерского рэпа нулевых, наряду с «Кара-Тэ» от Смоки Мо и «Нет волшебства» от Krec.

Альбом

Кажэ Обойма «Г.Р.У.Б.О.Р.»

17 января 2017, 19:06


comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я