Kempel «СНГ 3»: рецензия на альбом

Kempel «СНГ 3»: рецензия на альбом

5 августа 2015, 14:22

Наш редактор делится впечатлениями от только-только вышедшего альбома «СНГ 3»

Признаться, было отчасти стыдно – я в редакции тут вроде как почему-то знатоком русского рэпа считаюсь, а вот с Кемпелем и его творчеством знаком не был. ОК, следующий вопрос – а должен был? Давайте разбираться и заполнять пробелы в образовании.  

Я бы процитировал чужие строки, но сегодня я что-то чересчур самовлюблён, так что «дальше процитирую свои», как говорил Окси в моём любимом выпуске Версуса. Да, тот выпуск по многим причинам мой любимый, не скрою. Так вот: «Как обычно пишутся рецензии на альбомы? Первый раз послушал, вроде всё понял, создал «новый текстовый»... Не скрою, именно так я здесь и поступил. 

Первое впечатление от альбома: «Kempel хочет на Respect Production». Сравнивать - это в принципе модно, сейчас - так особенно, кажется, скоро из каждой дырки будет нестись отчаянный вопль: «А вы слыхали, что крайний альбом ЛСП так на Future похож?!». Ну, что ж, придётся и мне к такому сравнению прибегнуть – у Кемпеля я очень часто слышу двух артистов с Респекта – отца-основателя, той черепахи, на которой всё и стоит, и самой успешной боевой единицы этого лейбла на данный момент. Влади и Корж, да, я о них, и если первый чаще угадывается по тематике, то второй частенько слышится буквально интонационно.  

А чем не Влади? Здоров, свеж, светел, короткострижен! 

Kempel  мелодичен, музыкален, видно, что он хочет делать только хиты (либо же треки, которые он счёл проходными, просто не вошли в альбом), и у него это неплохо получается. Однако не стоит в данном случае в слове «хит» усматривать желание понравиться всем подряд и скорее пролезть в плотные ротации на ТВ и радио, Кемпель не таков – пишет он хиты именно что народные, не боится материться, делает это нечасто и, стоит признаться, умело. Да, я считаю, что материться тоже нужно уметь, и Кемпель – умеет.  

Продолжу хвалить: словарный запас обширен, уверен, Павел довольно много читает. Kempel умеет делать по-разному – и песенки под гитарку, и стёб, и романтика в бантиках для девочек, и мрачноватый кач, и электронщина. Дописать аккордеон (баян?) – да запросто. Завалить на «олдскульный» биток – пожалуйста. Запитчить припев в песне –  вообще как два пальца. 

Технически подкован хорошо, ритмику и скорость меняет легко, понимает, где рифма хорошая, а где – не очень, однако не жертвует смыслом во имя рифмы, чем подкупил меня, признаюсь. Может, где-то тут и начинается поэзия=) (в голове прозвучало: «Может быть, именно в этом великая сермяжная правда» Лоханкина). 

Стопроцентного хита я не услышал – вроде бы минус этому релизу, но одновременно это в определенной степени свидетельствует о ровности материала. Хотите, могу выдать какой-то афоризм вроде «Стабильность – признак мастерства»? Фу, у меня тоже рвотный рефлекс от подобных философствований родом из идиотских пабликов.  

Сказать Кемпелю точно есть что, но не хватает пресловутого «чего-то ещё». Кто-то называет это изюминкой, кто-то – вторым дном, кто-то – искрой, но мне не хватает именно этого. В целом – нестыдный, добротный релиз. В принципе, рекомендую – пара-тройка треков, авось, осядет в ваших плеерах. 

«Запишу альбом и пошлю всё к х**м» – ну, что ж, удачного отпуска, что ли, и с днём рождения. Чудо обязательно произойдёт!

Послушать альбом можно здесь


comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я