Cristal не для черных... Что за дела?!
16 июня 2006, 12:03

Cristal не для черных... Что за дела?!

Форменная буря разразилась, и не в стакане воды, а в бокале шампанского. Праведный гнев овладел американским рэп-сообществом. А все из-за того что производители шампанского Cristal попытались откреститься от темнокожей аудитории

Форменная буря разразилась, и не в стакане воды, а в бокале шампанского. Праведный гнев овладел американским рэп-сообществом. А все из-за того что производители шампанского Cristal попытались откреститься от своей темнокожей аудитории. Мол, пьют нас рэпперы, но мы, признаться, этому не совсем рады. Вернее, не рады совсем.

Хип-хоп сообщество отличается тягой к luxury брендам. Посмотрите во что одеваются рэп-артисты. Нет, понятно, что в рекламе Sean John они в него и одеты. Но в жизни они предпочитают более дорогие и изысканные марки. Им нравятся Gucci и Prada, они любят Louis Vuitton, ездят на "бентли" и "бенцах", и да, пьют Cristal.

Эту марку изысканного шампанского придумали в XIX веке для русских царей и возродили после Второй мировой войны. Сегодня Cristal обойдется вам до 600 долларов и выше – и это делает его напитком олигархов, поп-идолов и... рэп-звезд. Теперь его пьют Diddy и Snoop Dogg. Шампанское в прозрачной бутылке с золотой этикеткой стало еще одним фетишем заокеанского хип-хоп сообщества, чья известность зачастую характеризуется как "скандальная" и "криминальная".

Такая судьба постигла уже не один бренд, кичившийся своей немассовостью. Так английские футбольные хулиганы и домохозяйки из бедных лондонских пригородов вдруг прониклись любовью к марке Burberry. Дизайнерский дом был в шоке, в приличные места в этой одежде перестали пускать, популярную клетчатую расцветку им пришлось вообще исключить из модельного ряда... А феномен окрестили "эффектом Burberry".

Есть немало брендов, которые получили от рэпперов действительно нежелательную рекламу. Фармокология вряд ли будет благодарна Eminem'у за неоднкратное упоминание в его текстах тайленола в качестве отличного средства для самоубийства. И сомнительно, что компании Glock, производящей оружие для секретных служб и обыкновенных блюстителей порядка, стало легко на душе, когда они услышали строчки Ice-T "I hang out sunroof tops and pop Glocks at cops". Убивать полицейских сподручнее из "глока" – опасный мессадж для восприимчивых подростковых мозгов.

У Cristal проблема не стояла столь остро. Все-таки рэпперы не призывали подростков красть это шампанское. Они по большей части благодарили бога за то, что могли позволить себе этот напиток. Jay-Z в своих треках любовно называл его Cris. И не он один. Среди торговых марок, чаще всего упоминавшихся в песнях из Billboard Top 100 за 2005 год, Cristal занимает почетное восьмое место. Промоушном напитка занимались жизнелюбы Kanye West, Mariah Carey, Lloyd Banks, Trina, Game...

Young Buck: "The ice in my teeth keep the Cristal cold"

Game: "Hit the big Benz, sipping on the Henn... Hit the spot twelve o'clock, popping Cristal"

Считается, что впервые Cristal в рэп запустил Notorious B.I.G., произнесший "Cristal forever" в треке Jay-Z "Brooklyn's Finest". Джигга, кстати, в названном треке отдавал предпочтения Dom Perignon. Но в дальнейшем Jay-Z был верен бренду, который и звучал то более по-американски, нежели заковыристые французские названия Veuve Clicquot и Dom Perignon. Снимал его в своих клипах, и даже в обязательном порядке брал на сцену (это вам не Beatnuts, которые перед концертом разгоняются пивом Becks!). Да и в его клубе "40/40" этот напиток всегда был гвоздем программы – даже внешний вид бутылки с обилием позолоты был привлекательнее для афроамериканской аудитории нежели продукция конкурентов. Понимаете теперь, почему именно Jay-Z первым громогласно возмутился и объявил Cristal "вне закона"?

Это шампанское стало действительно статусной вещью – "Если ты baller, то пьешь Cristal", говорили о нем. Однако французы, стоявшие во главе компании, и представления не имели, что-такое baller; и уж о природе любви чернокожих звезд к их напитку могли только догадываться. И явно боялись повторения "эффекта Burberry". Не зря же топ-менеджер выпускающей Cristal компании Louis Roderer Фредерик Рузо, отвечая на вопрос, не пугает ли его популярность марки в подобных кругах, сказал: "А что мы можем поделать? Мы не в силах запретить им покупать Cristal".

Но, может статься, он нашел решение, лежавшее на поверхности. И просто дал то самое интервью.

 

Андрей НИКИТИН

 

Обсудить статью





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я