Nonamerz: А чем мы хуже?
2 декабря 2006, 14:01 Авторы: Руслан Муннибаев

Nonamerz: А чем мы хуже?

Честная попытка поговорить только об альбоме обернулась провалом - слишком много интересного рассказывала о себе и окружающем хип-хоп мире группа Nonamerz. А альбом...

Ну что ж, альбом вышел разнообразным, интересным и взрослым. Тем более, что и о нем тоже удалось кое-что узнать.

Первой датой выхода вашего альбома была весна 2005-го. На носу зима 2006-го и он только выходит. Почему так случилось?

Дайм: В начале прошлого года была уверенность, что весной мы его выпустим. Не секрет, что мы ждали клипа и договоренности были такими, что он как раз к весне и должен был быть готовым. Ну вот как раз этим договоренностям скоро полтора года.

И почему же его делали полтора года?

Дайм: Потому что Санта-Барбара. Самое смешное, что клип все-таки будет. Ситуация, конечно, смешная. Все думали, что герои анекдотов - эстонцы, а это латыши, на самом деле (клип снимался латвийской студией "Vilks" - прим. rap.ru). Дело не в этом, но оказалось, что работать с хорошими приятелями очень сложно. Вроде и условия по-дружески тебе хорошие предоставляют, но и давить ты как бы не можешь. Сначала мы хотели снимать на песню "Фотографии", но из-за всяких накладок, это не случилось. Кстати, такой же клип получился у Moby, тот, где фотографии красиво летают. Вот примерно таким должен был быть наш. Но не реализовали. Нам предложили выбрать другую песню, дескать, "не чувствуем мы "Фотографии". Решили снять на "Районы". Летом съездил в Ригу, обо всем договорились. Вернулся, а потом оказалось, что кассета размагнитилась, все пропало. Вообще, если бы я не знал людей, я бы подумал, что это совершенно смешные, нелепые отмазки. У меня несколько таких дизайнеров есть, которые в день сдачи материала говорят, что их переехало метро или самолет упал. Но тут нельзя не поверить. В итоге, я еще раз сейчас лечу в Ригу, смотрю материал и, скорее всего, с выходом альбома мы презентуем клип. Очень хотелось бы на это надеяться, но я ничего не хочу обещать - боюсь (разговор происходил в середине ноября, альбом уже вышел, но клипа пока нет - прим. rap.ru).

Слушая альбом, нельзя сказать, что он пролежал на полке полтора года. Вы его как-то дорабатывали в течении этого времени?

Андрей: Нет, полтора года назад он был совершенно таким же.

Что, и даже "Поднимаюсь выше"?

Дайм: "Поднимаюсь выше" мы записали 3 дня назад. Еще "Чужие праздники" записали в октябре прошлого года как последнюю на альбом. И ремикс на "Посвящается всем" был сделан этим летом. Все остальное уже как полтора года готово. Мы когда стали готовить альбом к выпуску сами заметили эти нестыковки: крики "2004!", "2005!" или "двадцать шестой год".

Андрей, как я понимаю, всей административной работой группы занимается Дайм. А тебя, как человека далекого от этого, не раздражало, что выпуск альбома постоянно откладывался?

Андрей: Мне просто через полгода после записи этот альбом надоел уже и слушать я его не мог. А откладывался... Ну я давно себе за правило взял: если я чем-то не занимаюсь сам, то нечего и напрягаться. Если напрягают эти задержки, так бери и делай сам. Но я в этом участия не принимал и претензий поэтому не имею.

А не мешает для отношений в группе то, что друг одновременно является и администратором?

Андрей: Нет, не мешает. Потому что для меня это хобби. И, кстати говоря, если бы это была именно работа, то точно мешало бы. Я очень болезненно отношусь к невыполнению обязательств, когда не платят, например. Ну а раз это хобби, то и проблем нет.

И амбиций нет?

Андрей: Амбиции только в том, что хочется, чтобы людям, купившим альбом, он понравился. А в плане денег и славы - нет. Я же понимаю, что для такой отдачи нужны соответствующие вложения. А вообще у нас идеальное соотношение вкладываемого и получаемого.

У тебя нет ощущения, что уже выросло поколение слушателей, для которых группы Nonamerz как бы нет, в связи с таким долгим затишьем?

Андрей: Запросто такое может быть. Но мы же новый альбом выпускаем и надеюсь, что он не только по старой памяти будет интересен. Если кто-то нас не знает, пусть послушает, я думаю, по качеству это не так уж и плохо. Наверно, к нашим плюсам можно отнести то, что мы уже ни на кого не похожи. Нельзя сказать, что тут мы у того то содрали, а тут у другого. Конечно, мы слушаем всё, что на западе делают и пытаемся на уровне сделать, но впрямую не берем ничего.

А "Поднимаюсь выше"?

Андрей: Да, поэкспериментировали. Но то, что остальные 17 песен совершенно другие, нам и позволило так поступить.

Ты говоришь, что не копируете. Но ведь слушаешь альбом и думаешь: "вот здесь влияние Just Blaze, тут Kanye West".

Андрей: Влияние - да, можно выделить. Но ведь чаще бывает так: слушаешь первые такты песни и понимаешь - 50 Cent "Candy Shop", слышишь текст - чуть измененный 50 Cent "Disco Inferno". Так нам неинтересно. А то что по стилю похоже... Ну тот, кто изобретет новый звук, новый стиль, тот гений. А мы себя такими уж гениями не считаем.

А кем из битмейкеров ты лично вдохновляешься?

Андрей: А вот все время кем-то разным. В Нью-Йорке - Just Blaze и Kanye West. За последний год южные продюсеры поднялись. Jazze Pha нравится. Интересный электронный продакшн. Правда, на альбоме этого не заметить. А из русского рэпа я совсем немного слушаю: ЮГ, Каста, РММ, Карандаш.

За полтора года, что прошли с записи основной части альбома, ты что-то делал как битмейкер и мс?

Андрей: Частично отложил, но в последнее время стал больше уделять этому времени. Из последнего, что сделал, как раз "Поднимаюсь выше" и взяли на этот альбом. Хотелось для концертов что-то качевое. Сейчас взял себе за правило приезжать по выходным на студию, работать.

А ты, Дайм, как-то рос, развивался как мс в это время?

Дайм: Я не могу сказать, что для меня техника стоит на первом месте. Все равно, как Twista, я никогда не научусь читать. Да это, как показывается практика и не нужно - все равно большинство слушателей не запоминают ничего, что стоит между припевами. Мне гораздо интереснее, что говорит мс, а не как. Со "что" тоже ведь интересно: кто-то любит образами, как, например, Ассаи и Смоки Мо, и это, кстати, в России людям очень нравится. Слушатели сами додумывают, наполняют тексты смыслом. Но мне больше нравится конкретный рэп, поэтому я так люблю группу ЮГ - есть название песни, и все конкретно рассказано. Так у нас умеют немногие. Я поэтому и современную литературу не очень люблю - там тоже слишком много метафор, образов. И уж тем более на детские крики "да он читает квадратами" или еще есть "читает глаголами", я внимания не обращаю.

И перед тем, как перейти к новым песням, еще один вопрос. Где-то с год назад ты сказал, что есть такая проблема - не о чем писать, и, возможно, этот альбом станет последним. Сейчас такие рационально-пессимистические настроения сохранились?

Дайм: Ты знаешь, мы с Андреем поговорили-подумали и решили, что в этом дурацком мире должно быть что-то такое - для себя. Люди выдумывают себе самые сумасшедшие хобби, чтобы иметь отдушину. А у нас есть музыка и это замечательно. Андрею нравится делать музыку, мне - выискивать сэмплы. Придумывать идеи, тексты. Конечно, на альбоме есть "Последняя песня", но вряд ли она будет последней. И записанная три дня назад "Поднимаюсь выше" тому доказательство. Можем еще кое-что изобразить.

На студии эта музыка мутится,
На улице эту музыкe слушают,
Кто-то стесняется, кто-то понтуется,
Мы - работаем, мы останемся в будущем.
("На студии")

Вы не переоцениваете группу Nonamerz? Давно не было слышно вас, другие авторитеты появились, а вы так заявляете. Кто вас будет слушать, кроме ностальгирующих?

Дайм: Сейчас вопрос стоит по-другому: "Кто нас из молодых скачает?"

Не уводи от темы!

Дайм: А я увожу! Вот смотри, выпустили мы альбом Карандаша. На мой вкус, отличный альбом. Промо у него, конечно, несравнимо со, скажем, промо группы "Бандерос", продается он неплохо для русского рэпа, но вообще, конечно, несравнимо с поп-музыкой. И тем не менее, мой брат, учащийся в МГУ, говорит, что альбом Карандаша есть у каждого его знакомого студента. И все они его скачали. Голубиная почта.

Андрей: Проблема ведь еще в том, что большой шоу-бизнес не удовлетворяет потребность людей в хип-хопе. 2-3 проекта с синглами - это же мало. И кстати, я же тоже связан по роду своей деятельности со студентами (Андрей - преподаватель философии - прим. rap.ru). Понятное дело, что я не озвучиваю своей принадлежности к хип-хопу, но ко мне подходят и просят автографы. Покупают и качают.

Всё, что надо мне, о чем бы там не пели.
Всё, что надо мне, уже при мне на самом деле.
Всё, что надо мне, носить лишь чистую одежду.
Верить и любить и не терять надежду
. ("Всё, что надо нам")

Песня, они такая... как бы обо всем и ни о чем.

Дайм: Ну как и большинство наших песен.

Да, вы как-то их округляете. Поверить в то, что вам нужна лишь чистая одежда, сложновато.

Андрей: Ну не так буквально. Чистая одежда - лишь символ какого-то порядка в жизни. Следишь за собой, чувствуешь себя как-то правильно. Необязательно носить какие-то очень модные наряды, чтобы чувствовать себя хорошо.

Тебе, кстати, не мешает оторванность от тусовочной хип-хоп жизни? Ведь не секрет, что есть и те, кто предпочитает именно погруженность в общение среди рэпперов и там черпает какие-то темы.

Андрей: Да не было такого, чтобы я ставил чей-то трек и чувствовал - да, тут есть что-то такое, до чего я не додумался из-за этой оторванности от хип-хоп тусовки. Да и когда бываю в клубах, ничего не вижу там для себя, для творчества. Вот когда Кит приезжает ко мне домой или наоборот, тогда-то я черпаю что-то.

То есть отсутствие атрибутов хип-хоп жизни: одежда, сленг, клубы, наркотики, не влияет на актуальность творчества?

Дайм: А вот на это мне самому интересно ответить. Понимаешь, наш хип-хоп в таком зачаточном состоянии, что мы сами диктуем моду. Я хорошо себя чувствую в хип-хоп одежде, но мы никогда не выпячивали эту сторону, а на первом альбоме и вовсе выглядели очень цивильно.

Андрей: Кстати, эти шмотки плохо выглядят на белых. Реально плохо.

Дайм: И эти фотки, ты и сам мне говорил, тоже работали. Они давали о нас представление, как о людях немного в стороне. После этого к нам никто и претензий не предъявлял. Тусовки. В свое время все рэпперы знали о тусовках на Rap Recordz, хоть они и были закрытыми. Сейчас многие знают про нашу любовь к виски с колой, потому что мы эту тему продвигаем в песнях, в интернете, и так далее. Доказательством этого служит мой день рождения, когда каждый пришедший принес по бутылке виски. Каждый исполнитель и формирует эту моду, не только группа Nonamerz. Мы создаем атрибуты русского хип-хопа. Вот легкие наркотики. Кто-то о них читает, и его слушатель воспринимает это как норму. У нас пока не устоялись представления, как на западе, где все давно понятно.

Ну тогда вот такой вопрос. Я, если честно, не очень представляю вас на большой сцене. Вы можете быть сколь угодно хорошими ребятами, отличными исполнителями, но поверить, что вы АРТИСТЫ, сложно. Ни одного продюсера не убедить, что вы - рэпперы. Вот Лига, сразу видно, рэппер.

Дайм: А Стас Барецкий тебе нравится?

Нет, но он харизматичный.

Андрей: Во-первых, я уж забыл, когда мы действительно выступали по-настоящему, продумывали, готовились. Обычно так: ага, через 3 дня выступаем, за 40 минут накидал программу, вышли-отчитали и всё. А когда мы серьезно подошли к выступлению, например, в Риге перед RZA, все получилось нормально. Сцена - дело такое, к ней надо готовиться. Необязательно каждый день ходить с таким видом, что тебе сейчас на сцену. Гораздо смешнее выглядит, когда по слякотной Москве, где говно под ногами мокрое, идет кто-то очень красивый, и выглядит лучше, чем Young Jeezy в собственном клипе!

А ты всё тему с белым в рэпперских шмотках продвигаешь!

Слова ранят.
Бывает, что порой чьи-то фразы
Летят тебе в лицо словно камни
. ("Слова")

Дайм: Вот пример того, что наши песни не "о чем-то вообще". У Андрея совершенно простая история взаимоотношений с девушкой. У меня чуть абстрактнее, но тоже о том, что слова могут разрушить дружбу, испортить отношения со второй половиной. Беда русского рэпа, что мало кто может выразить свои мысля ясно и понятно. Вот тут так вроде получилось. Ни в коем случае не поучение, но близко к жизни. Личный опыт.

Не из-за этих ли отсылок к личному опыту, на альбоме так мало фитов?

Дайм: Фичеринги - своеобразная вещь. Гостей сложно скоординировать по теме, если она не просто о пьянке или о том, какие мы крутые. Мы с Андреем хорошо друг друга понимаем, поэтому получаются законченные песни, написанные вдвоем. Для песен необходимо взаимопонимание, вот как например, с Маком ("Тем, кто.."). Там была типичная ниггерская история: приехали на студию, сели на три кресла и каждый быстро написал свой текст.

Андрей: Да еще до этого мы немало работали с кем-то, поэтому сейчас не стояло такой задачи.  
 
Чужие праздники, порою кажется,
Стеклянная стена выдруг вырастает
И ты натыкаешься на преграду,
За которой начинается жизнь
. ("Чужие праздники")

Отличная музыка, с сэмплом в духе Kanye West.

Андрей: Вообще, когда выясняется, откуда негры берут свои сэмплы, то выясняется, что они вообще мало что там изменяют. Берут хитовый кусок и биты подставляют.

А ты когда питчил голос певицы, то почему так делал?

Андрей: Ну потому что Heatmakerz так делают. Что, мне говорить, что я сам до этого додумался? Это было бы круто.

Ну если говорить прозаически - на западе вы не смогли бы выпустить такой альбом, потому что пришлосьб бы платить за сэмплы.

Дайм: Ну там бы мы его выпускали на мэйджоре, смогли бы. Все бы очистили.

Тогда поясни для неискушенного читателя, что в российских реалиях вам позволяет безнаказанно сэмплировать?

Дайм: Есть отличная русская поговорка: "закон, что дышло, - куда повернешь, туда и вышло". Когда у нас в стране будут официальные представители этой певицы, как ее? Рэнди Кроуфорд, да. Тогда мы им отнесем песню, покажем, сколько продалось, столько им причитается. Ничего сложного. Сейчас защищенные каталоги стали приходить в Россию, но они еще далеко неполные, там только звезды. Кстати, если говорить о законодательстве - есть законопроект, по которому все игорные заведения хотят упрятать в 4 города. Если его утвердят, то это кардинально поменяет всю нашу попсу - вся она переедет в эти 4 города и нас она касаться не будет. И российскую музыку ждет светлое будущее.

И все-таки, если к вам обратится ансамбль "Пламя" с претензией на незаконное сэмплирование, что будете делать?

Дайм: Предложим сделать им аранжировку. А вообще, это долгие судебные тяжбы, которые встанут очень дорого обеим сторонам. Ну вот есть закон о незаконном распространении мп3 файлов на сайтах, и что? Закон есть, а органа, который бы это отслеживал и приходил к владельцам сайта с тем, чтобы отнять у него деньги и квартиру, - нет.

Не любишь ее, считаешь ее деревещиной,
Непредсказуемой, безвкусной, иногда бешеной.
Говоришь: "Насрать на нее", еще не лукавишь.
Хочешь обуздать ее, но явно всё не знаешь.
("Очарована, околдована")

Песня о публике, о слушателе. Вы своего слушателя как-то представляете?

Дайм: Конечно, сказать: "Наш слушатель курит такие-то сигареты, и ходит в такие-то клубы" мы не можем. Но это не только те, кто слушает нас по старой памяти. Весной у нас был концерт в Москве, без особой рекламы, пришло человек 300. Да, там были те, кого я помню по тусовкам 1999-го, но большинство - молодежь. При этом они явно пришли не тусоваться, а именно на концерт, знали наши песни. Откуда - не знаю. Но кстати, до сих пор альбом "Не эгоисты" продается каждый год по 2-2,5 тысячи. И это без официальной дистрибьюции, только нашими силами. До сих пор продается альбом Рабов Лампы "Это не больно".

Тем, кто сметает знаки "Стоп" на своем пути,
Тем, кто не видит никого на своем пути,
Тем, кто хочет быть одним на своем пути.
На этом пути далеко не уйти
.    ("Тем, кто..."(feat С.О. Макъ))

Андрей: У нас есть принцип "Чем мы хуже". В то время были в моде такие аптемповые треки, вот мы и решили попробовать. В 2004-м как раз у каждого в Нью-Йорке был такой трек. С одной стороны, это может показаться следованием моды, но ведь когда ты раз в год покупаешь себе одежду, то стараешься не абстрактный тулуп купить, а то, что тебе кажется модным.

То есть, стиль Nonamerz скорее в текстах, чем в технике и звучании?

Дайм: Наверно, да. Появляется новая музыка, хочется попробовать. Вот сейчас перейдем к "Поднимаюсь выше", и это будет очень заметно.

Эта песня для тачек, набирающих скорость.
Это песня для телок, теряющих совесть.
Это бит для парней, получающих больше,
Что бы там ни случилось, получающих больше
. ("Поднимаюсь выше")

Я бы, может, и не обратил бы внимания на этот трек... хотя все равно бы обратил, если бы в свой предыдущий визит, не слышал собственными ушами, как Доктор Андрей разбирает по частям "Hustlin'" Рика Росса.

Дайм: Да, у нас там интро взято из этой песни.

Андрей: Синтезаторы там другие.

Ну постойте, синтезаторы синтезаторами, но любой, кто слышал Росса, сразу же все поймет.

Дайм: Для этого и записана эта песня. Чтобы каждый на первой секунде, понял, откуда что, на второй сделал удивленные глаза, а на третьей толкнул соседа в бок.

Андрей: Ну проще к этому надо относиться. Fat Joe же тоже сделал такой трек. Понравилась фишка, вот и использовали. Мы же не собираемся говорить, что мы придумали ее чуть раньше!

Дайм: А было бы здорово. Давай я это скажу!





data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я