Копы в огне. Хип-хоп в театре
19 января 2010, 18:58 Авторы: Руслан Муннибаев

Копы в огне. Хип-хоп в театре

"Чертовски жопонадирательная история" грозит стать событием не то в театре, не то в хип-хопе. А скорее всего, и там и там.

Если вам никогда не нравился клип Beastie Boys "Sabotage", то большого смысла читать дальше нет. Но вы окажетесь в меньшинстве, иначе что бы делали двадцать взрослых человек поздним январским вечером в театре Назарова, от которого до МКАДа рукой подать? Опаздывает бывший Ларик Сурапов, ныне просто Миша, с сэмплером возится в углу DJ Escape, которого многие вспомнят по Da BOMB, пытаясь правильно расставить музыку, сочиненную DZA (ex-dzhem), а на сцене правят усы два самых крутых детектива, которых я когда-либо видел, Санья из Традиции и Кот. Здесь, за неделю до премьеры проходят репетиции первой российской хип-хоперы "Копы в огне" и лучшие люди того отечественного хип-хопа, которого по аналогии с одноименным сборником можно назвать "для гурманов", в деле.

Всю эту историю задумал Санья, идеолог Традиции и преподаватель экономики в нескольких высших заведениях. Помимо этого он понимает хип-хоп (по его терминологии "кнокает") таким образом, как его не то чтобы надо понимать (всем надо по-разному), но очень правильно. С интересом и к фанковому прошлому и к хипстерскому будущему, с большим вниманием к визуалу и пониманием того, что играть в хип-хоп не менее интересно, чем жить им. Поэтому с него и спрос.

Как приходят в голову такие идеи как "хип-хопера"?

Задумывалось все не совсем так, а как музыкальный альбом. Идея была в том, чтобы придумать историю, в которой копы читали рэп, провокационная штука. Тема копов мне нравится с детства, здоровская эстетика. Я показал ребятам, что получилось и стало ясно, что все это вполне укладывается в театральную историю.

А изначально должно было быть что-то вроде радиоспектакля, привета из детства?

Да, точно. Мы в детстве все слушали такие истории на пластинках.

И решили сделать театральную историю в духе "Полиции Майами"?

Не только. Там очень серьезный ресерч был, я выслал режиссеру порядка сорока фильмов, "Полицию" в том числе. Фильмы из детства и новые. "Плохой лейтенант", "Старски и Хатч" и многие другие. Спектакль по мотивам кинообразов.

Имена Яблонски, Козульски, Пипи – все твои выдумки?

Да. Козульски – потому что я из деревни Козулька, Яблонски из книги "Страх открывает все двери" Алистера Маклина, был там такой коп, он мне с детства нравился. Пипи – новичок, а Черный коп олицетворяет все темное.

Чем занимаются все эти люди?

Наш копский отдел борется с Джигурдамарисом, который возглавляет Клуб Восьми Убийц, опаснейший злодей. Он изобретает новый опаснейший наркотик, дерьмоин, городу грозит опасность. Плюс дополнительная интрига появляется – похоже, в отделе есть предатель.

У вас обязана быть грудастая секретарша.

Женщина есть, но она из Клуба Восьми Убийц. Преопасная и сексуальная.

Все диалоги читаются рэпом?

Нет, есть драматическая часть, диалоги, и есть музыкальная, треки. Треки тоже сюжетные, но есть и просто стайловые. А диалоги у нас идут отдельным драматическим флоу.

Хип-хопера в виде альбома "A Prince Among Thieves" была у Prince Paul. Когда тебе пришла в голову эта идея, ты не изучал, что было уже сделано в этой области?

Да, я посмотрел, но в хип-хопе ничего похожего не нашел. А что касается нехип-хоповых проектов вроде рок-опер, то я их никогда не кнокал и они казались мне дурацкими. И на мюзикле я был – душу не согрело. У нас очень жопонадирательская история, опасная, все подается по-другому.

В этом проекте больше хип-хопа или театра?

Хип-хопа. Это сам по себе очень качественный музыкальный продукт. Музон от DZA, наши флоу – все очень интересно.

Кто читает рэп?

Котзилла, Миша Сурапов, бывший Ларик, я и иногда Raz-Dva. Музоны все DZA и один Муджуса.

А кто обеспечивает театральную часть?

Есть театральное объединение Цирк Шарлатанов, они делали спектакль по Пелевину "Хрустальный мир". К нему делал музыку Рома Муджус, у которого есть проект с DZA. И когда появилась идея спектакля, вот так по знакомству мы встретились. Они почитали, загорелись и Юра Квятковский, режиссер, стал делать "Копов".

Делать спектакль – дело затратное, у вас есть спонсор?

Нет, сейчас никого нет. Мы ездили в Питер на театральный фестиваль, и весь гонорар ушел на оплату расходов. Все делается на свои деньги. Более тридцати человек работают над спектаклем на энтузиазме. Причем чем ближе к премьере, тем больше, почти круглые сутки.

Режиссера не смущало, что вы непрофессиональные актеры?

Да, поначалу было опасение и он даже предложил, чтобы все играли актеры. Но они-то думали, что можно довольно быстро научиться читать рэп, что в свою очередь нам, людям давно занимающимся этим, было смешно. В итоге, мы стали играть, а один из актеров – читать. И у него получается, мы занимались. Репетиции рэпа – это было очень смешно.

Как твоя преподавательская деятельность соотносится с репетициями?

Нормально, многие студенты знают об этом проекте, спрашивают. Я не делаю тайны, так, по-моему, правильно. Я вообще заметил, что те преподаватели, которые мне самому нравятся, это все люди с музыкальным бэкграундом. Недавно прочитал книгу Алана Гринспена – человек был джазменом, а стал главой Федеральной Резервной системы США. Это нормально, музыка сопряжена с любой деятельностью. Я не чувствую, что кого-то обманываю, совмещая музыку и преподавание.

Чем займешься после премьеры?

Вообще мы рассчитываем на долгую жизнь спектакля. Возможно, встанем в сетку какого-то театра или будем гастролировать. Это подвижный конструктор. А в музыкальном плане у меня есть новый проект "Сексуальная тварь". Это не рэп, а нео-соул, делать мы его будем с Raz-Dva и Котзиллой. И с Мишей есть рэп-проект, он будет на такой каникульной волне. "Денискины рассказы", понимаешь? Кэни куул. Свежий стайл.

Премьерные показы "Копов в огне" пройдут 21 января, 5 и 6 февраля в Театральном центре на Страстном (Страстной бульвар, 8а)

Скачать "Копы в засаде"

Скачать "Копы на вечеринке"

Скачать "Копы в огне"



"В чем копа дело?" 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я