«Я считаю важным достучаться до сердец людей»: интервью с Anghello
7 декабря 2018, 10:35

«Я считаю важным достучаться до сердец людей»: интервью с Anghello

Недавно Anghello, бывший участник объединения П13, выпустил альбом после долгого затишья. Мы сделали с ним интервью по горячим следам, поговорив, разумеется, о свежем альбоме, трендах, Молодом, П13, жизни в Чехии и многом другом.

Расскажи историю этого альбома — почему он так долго писался? 

Хорошая выпивка требует выдержки. Я считаю, что есть ядро музыки, а именно то, что мы ею хотим передать. Тренды цикличны и любой хайп временен. Каждый трек написан в разные периоды моей жизни и говорит от сердца. Это биография в образах и метафорах. 

У тебя нет опасений, что пока ты заканчивал альбом, мода уже изменилась и сейчас в топах немного другой звук? 

Я всегда смотрю в будущее. Мне нравится новый звук и, уверен, русскую сцену ждёт взлёт. Хайп всегда менялся, но лишь единицы меняли его. Надо понимать, что за этим стоит. Музыка лишь настроение, сопровождающая нашу реальность. Судьбы людей намного ближе и глубже, чем кажется с первого взгляда. Именно состояние души объединяет нас. Понимаешь, есть фантик и конфетка. Конфетка будет всегда, фантики изменятся. Где дабстеп сегодня? 

Я настолько уверен в своём звуке, что через 10 лет готов поговорить об актуальности своего альбома. Каждые пару лет будет новая идея, она слегка изменит направление, общество её переварит и топовый звук снова изменится в целом. Одно приходит, другое уходит — и это правильно. Только трава летом зелёная, а снег белый... Так же и вайб.

Планируются ли видео на треки с альбома? На какие? Какая песня с альбома для тебя самая ценная?  

Я не люблю концерты и тусы. Совсем недавно вы писали о парне, который выпустил первый клип после 17 лет... Как же хорошо я его понимаю! В прошлом я снимал клипы по выбору публики, так же и будет. Про треки... «Сознание» я написал после рождения дочери, поэтому он знаменателен. В целом каждая история написания имеет свой вес и нет между ними разницы лично для меня. Когда делаешь музыку слишком долго, просто пишешь жизнь. Нет такого, что этот день важен, а другой нет. Дышишь и всё.

Сквозь альбом проходит тема войны — по большей части как борьбы человека с внешними и внутренними преградами. Наверняка частично эти образы основаны на собственном опыте. Был ли в твоей жизни момент, когда ты едва не сдался и не проиграл эту борьбу? И что в итоге дало тебе веру в себя?

С детства балансирую на грани и так сложилось, что со смертью я на «ты». У меня были два случая начала моей физической смерти и именно с этим связаны темы про важность каждого мгновения. Более того, после надлома 8 позвоночников по всем медицинским параметрам я не должен ходить, но, как видите, хожу. 

Смерть — неприятная необходимость и только. Жить вечно надо не физически. Я вырос так, что уметь постоять за себя важнее мнения о себе. Неважно, кто противник, даже если это вызов самой жизни. Поэтому война это не борьба за чужие интересы. Творил дикие вещи, момент понимания близости смерти приходит только потом. Человек не ценит свою жизнь до момента, когда теряет близких. Это большая тема.

В альбоме есть немало мотивационных слов, а порой (как в концовке трека «Отче») ты прямым текстом говоришь о том, что все зависит лишь от нас самих. Как думаешь, может ли артист своим примером через музыку мотивировать слушателей на перемены?

Слушай, это счастье. Единственное, почему я делаю рэп — я считаю важным достучаться до сердец людей. Это разговор, обращение. Перемены приходят изнутри, и только. Любые перемены во вне пустой звук. Если я тебе скажу люби салат вместо суши ты разве будешь меня слушать? Смешно! Есть только одно исключение. Когда люди находятся в реальной, похожей ситуации и пришли к одному пониманию её решения. Экзюпери сказал, что любовь — это когда люди смотрят в одном направлении. И это так. Мои песни ненавистны тем, кто не понимает, о чём я говорю и глоток свежего воздуха тем, кого душит карма.

Следишь ли ты за современной хип-хоп-сценой в России? Если да, то назови пятерку лучших русских рэперов прямо сейчас и — для контраста — пятерку лучших рэперов в истории нашей сцены.

Jah Khalib, Гнойный, Скриптонит, Фара, Каспийский груз.

Окси, Каста, Децл, МС Молодой, Баста.

Расскажи о Молодом и всей тусовке П-13 — как вы познакомились, как начали работать вместе? 

Я учился с Молодым и Дэном в русской школе при посольстве. Русская диаспора настолько была мала, что дружили семьями. Мы были знакомы, но о рэпе речи идти не могло. Уточняю, это 90-е. Тусня для меня заключалась в краже сигарет и прочего из местного ларька и делёжкой их между своими. Прогулы школы, разборки, драки, алкоголь и сигареты. Друзья часто менялись, приезжали то на год, то на два.. иногда на месяц. Это всё сильно давило, хотелось Родины. 

К тому же у нас было настоящее гетто, без шуток. Только не то место, как в Бруклине, где стоят негры и торгуют дурью. Это было место, которое закрывалось высоким забором с колючей проволокой и находиться нашим можно было только там либо в посольстве. Поэтому вступая утром на волю двухминутного пути к русской школе душа рвалась в ближайший парк заниматься познанием новых ощущений. Так складывалось, что близкие друзья уезжали и оставались лишь немногие знакомые. Когда я начинал свои первые выступления в 00-х, я вообще не знал о П13. Слышал что-то о Psycho MC's, а так вообще понятия не имел, кто это. 

Потом шума стало больше и оказалось, что это ребята из школы. Стал писать разную музыку и Sony BMG предложили мне контракт по электронной музыке. Я отказался, продолжая бродить по Праге в капюшоне. Так сложилось, мутно помню, по некой причине, я наехал на Березина. Может, это он мне предъявил. Это был пустой вопрос территории, помню то, что я серьёзно был намерен его решить любой ценой и готовился. К счастью, мой брат, увидев мою холодную решительность сделать очередную глупость, позвонил ему как одноклассник. Представился, и всё уладили в течении минуты, я лишь остыл. 

Через несколько лет мы встретились благодаря Легиону снова уже на моей студии, поговорили нормально, замяли. Позже Ден рассказал, чем распад П13 был плох, и что с Молодым они уже помирились и тот работает над проектом с Nik-One, Смоки Мо и Кризис рекордс. Представил новый проект П13 и пригласил в него. Я согласился. Мы стали записывать треки, фиты, Дэн помогал мне правильно продавать мои биты и движуха пошла вверх. В это время как раз вышел трек «Игра в реальную жизнь», и Тоху ждали в Прагу для записи новых треков. Пришла инфа, что он пропал. Потом что его не могут найти родные и друзья. Первая мысль как всегда — забухал где-то. Позже его отец улетел в Москву на опознание, где установили личность. Почему он был найден без глаза, ночью на обочине, и почему была надломленна рука, так никто и не ответил. Так он проиграл в игру в реальную жизнь. 

Я считаю возвращение П-1-3 с треками, которые умерли в архиве, могло быть проектом русского D12. Дэну Малой был близким другом, он, на мой взгляд, тяжело переживал потерю. Я терял близких друзей не раз, это всегда так. Со дня на день мы разделились, Легион тянул WAB, я KAZE, Дэн своё соло. Мы разошлись в желаниях, так бывает. 

Ничего себе! Вы знали, что Молодой употребляет наркотики? Пытались ему помочь?  

Конечно, знали! «Завтрак чемпиона — водка и сигареты», — его цитата. После смерти был огромный хайп и лавина «друзей», которые прокатились на смерти. Березин мог покурить, и то в меру, пивка там выпить. Я ни капли, ни грамма.  У нас был конфликт на этой почве внутри, потому что я своим парням запрещал употреблять, иначе с лейбла вон. Как скучно, скажешь ты. Как весело, скажу я. Антон просто страдал в душе. Позже я работал с наркоманами и серьёзно занялся этим вопросом для себя лично. Мне понятна причина и система.

Как ты узнал о смерти Молодого, что почувствовал тогда? 

Мы были на студии с Дэном, вышли на улицу подышать воздухом. Ден сказал, я не поверил. Потом подтвердили, это тронуло всех. Он не был моим близким другом, чтобы я его оплакивал. Я только с папой его потом встретился, поговорил на эту тему, очень сильный человек. Моя мама хорошо знала Антона, её это затронуло также. Конечно, когда я узнал точно, меня накрыло. Даже трек сделал, правда, никому не показывал. Микро хороший психолог.

В чём особенность звучания русской музыкальной сцены в Праге?

Это как сравнить Москву и Прагу. Другой климат, иное настроение. И иностранец, эмигрант. Русских не любят, иное социальное устройство. Есть универсальная музыка, и она объединяет. 

Как обстоят дела с хип-хопом в Чехии? Как считаешь, где сейчас жанр более развит — в Чехии или РФ? 

Рашка, конечно. Сейчас вышка Marpo, в начале мы были в одной тусовке и выступали в клубах по Чехии. Читать он не умел, так и не научился. Отлично пишут только цыгане и некоторые словаки. В России выбор музла на любой вкус и цвет. У нас реально есть что слушать. Талантливейшие люди, душевный менталитет и напряжение в обществе делают своё.

Поведай о своей студии в Праге: сколько существует, какое оборудование используете?

Я начал записывать треки в 99 году. Это была обычная звуковая карточка и динамический микро в домашних условиях. До 2012-го я работал исключительно на плагинах.  Потом понял, что это не даёт нужное звучание и постепенно перешёл на аналог. На студии я записал более 1000 треков разных жанров и направлений. Примерно 2000 гигабайт сессий. Более 10 лет студия просуществовала профессионально, меня кормила только музыка. Я стал ведущим специалистом в Чехии по high-end оборудованию и про-рецензентом престижных форумов. Делал концепты студий, акустически просчитывая комнаты. 

Также путешествовал по разным странам мира исключительно чтобы посетить студии и спецов. Цепочка записи, например: микро Neumann m149, преамп TUBE-TECH MEC 1A, кастом мастеринг конвертер на базе Forssell либо Apogee ad1000, потом UA Apollo Thunderbolt и Мак. Так бы с радостью работал на винде, только Thunderbolt слабоват на окнах. Я делаю именно тот звук, который нравится мне лично. Его надо слушать на серьёзной технике. Люблю аналоговый самминг, лампы и class-A. Есть эксклюзивные вещи рода кастомной английской консоли 1980-го, динамический эквалайзер. Thermionic, Neve, в общем, лучшее из лучших. У нас первая русскоязычная и единственная аналоговая студия в Чехии и Словакии. Это так далеко, что я прописывал на лентах.

Как долго ты уже живешь в Праге? В чем отличия между жизнью в Чехии и жизнью в России?  

Во многом. Например, в Чехии люди более консервативные и организованные. В России в целом люди придерживаются старого опыта и очень мало тех, кто вносит прорывные новшества. В большинстве случаев это слизанные концепты или модели как раз запада. Примером тому наша сцена. Надо создавать новое, чего ещё не делал никто никогда. Свой звук, свой стиль. Таких тем очень мало, хотя они есть, и это радует. 

Россия в своём большинстве теряет на мысли того, что это лучшая страна в мире, что у нас самая сильная армия, технологии и образование. Это вообще не так. Так было, теперь это не так. При всей моей любви к Родине за её будущее, конечно, переживаю. Я очень хочу, чтобы развивался малый бизнес, открылся колпак цензуры и прекратилась травля общества. 

В России живёт бандитизм, именно в плохом смысле этого слова. Красть это не круто, и не круто отжимать. Круто созидать и заботиться. Это разные состояния, разный кайф, разное отношение к жизни. Очень люблю наш народ, и восхищаюсь великим прошлым.

Чехи круты во многом, обожаю и люблю природу и менталитет. Европейцы очень недоверчивы, аккуратны и тактичны. Чех никогда не спросит тебя, сколько ты зарабатываешь, или оценит тебя по виду транспорта, на котором ты приехал. Тут нет мании гаджетов или брендов. Просто всем без разницы, чем ты занимаешься. Тут соблюдается закон по букве и слову, в России по справедливости и это колоссальная разница. Это не хорошо и не плохо, это просто так. Именно молодое поколение даст свой выбор, либо выпендриваться, либо быть. 

Знаю, что ты писал музыку к короткометражному фильму — расскажи об этом опыте. 

Я виртуоз. Могу играть на рояле сутки. Иногда музыка так и льётся. Для меня это было мгновение, а прошло полчаса импровизации. Один известный корейский художник попросил меня музыку к его фильму и я согласился. Были и другие проекты с моим авторством. С киношниками я дружу и общаюсь, это люди творчества и техники, их язык мне понятен. Лучше всего слушать исполнение вживую. Запись уже не передаст чувства и атмосферу полноценно. 

Традиционно под конец — что в планах на будущее? 

И жили они долго и счастливо. Ещё два альбома.


Сегодня ночью Anghello выпустил клип на новый трек N.O.S.: 




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я