​«Я не скрываю того, что было. А было всё»: интервью с Джино
5 июля 2017, 10:29 Авторы: Никита Кусакин

​«Я не скрываю того, что было. А было всё»: интервью с Джино

О презентации EP, наркотиках, ATL и о расплате за свои поступки – в нашем большом интервью с Джино.

Предисловие: Никита Островский, он же Джино – человек не банальный. В беседе с ним у меня сложилось впечатление настоящего, искреннего изложения им своих мыслей. Он не стесняется, не обходит стороной острые темы и при этом удивительно адекватно оценивает современную действительность. Говорить с ним интересно и легко. Что не отнимает у разговора болезненных моментов. Уверяю, вам понравится.


Привет, Джино! Завтра у тебя будет проходить презентация EP «Б*ядский цирк», с чем я тебя поздравляю. Почему презентацию решено было сделать закрытой?

Во-первых, это некая проверка перед большим альбомом. Посмотреть, как пройдёт, кто придёт. Потом, я не считаю пока что EP прямо таким громким событием, чтобы вокруг этого вызывать такой ажиотаж. Там будут люди, близкие и те, кто приглашён через конкурс в группе в ВК.

Кстати, по поводу конкурса. Судя по твоей группе в ВК, количество мест для, скажем так, посторонних, в количестве 30 человек намного меньше количества желающих туда попасть.

Ну да, так как бы и задумывалось, чтобы вызвать больший интерес.

Тебя считают одним из самых талантливых и при этом самых нереализованных артистов. Ты согласен с таким мнением? Хотя бы в той части, что касается реализации своего потенциала?

Спасибо за мнение, что касается потенциала – да, я могу лишь сказать, что сил и желания во мне полно, я готов, хочу двигаться вперёд  и делать больше и лучше.

Как считаешь, в каком направлении сейчас движется российская рэп-индустрия? Дай свою оценку новому поколению артистов.

Я скажу так: всё происходит так, как и должно быть. Я абсолютно не понимаю вот этого брюзжания: старая школа, мы делали по-другому, так не должно быть... Мне не близки такие взгляды, я не могу сказать, что всё, что сейчас выходит, мне нравится, но, если на это есть спрос, если это воспринимается современным слушателем – то пусть так и будет. Все новые лица делают интересную музыку, не всегда мне близкую, но, безусловно, имеющую право на существование. Лично мне сейчас по душе творчество ATL. Классно он делает.

Ты не ретроград?

Если только в том смысле, что лично мне больше нравится старое музло. Во взглядах я вполне либерален.

Не считаешь ли ты плюсом появление в индустрии даже самых попсовых артистов? В Америке, например, к этому относятся положительно, считается, что они приносят разнообразие в культуру и повышают популярность и узнаваемость.

Ну вот кто, например?

Допустим, условно, Егор Крид.

Я не могу сказать, что он делает плохую музыку, но по мне это чисто поп, с рэпом никак не пересекающийся. Артист хороший, но в другом жанре. Если песни Крида привлекут девчонок в рэп, то я только за. Пускай (улыбается).

Мне кажется, что твоя стилистика – это такой речитатив с налётом шансона в самом лучшем его смысле. Согласен?

Да, я даже благодарен, мне лестна такая формулировка о моём творчестве, очень точно.

 У «Каспийского Груза» стилистика напоминает твою. Знаком с парнями?

С Брутто не знаком. С ВесЪ – так, где-то пересекались на общих движухах. Парни делают достойную музыку.

Слышал, что они объявили о роспуске группы? Не считаешь, что зря?

Я так скажу – здесь главное, если объявили о роспуске, то сделать это в действительности.

Когда-то ты снимался в сериале «Простые истины», а также участвовал во множестве других телевизионных проектов, включая «Битву за респект», расскажи про самые интересные из них.

Хочу заметить, что съемки на ТВ никогда не являлись для меня неким приоритетом. Я всегда считал это лишь инструментом в достижении других своих целей. На проект «Простые истины» я попал случайно. Да и вообще, моя деятельность на телевидении была связана с реквизитом, я был художником в этой сфере. Ничего особо интересного для читателей там не было, рассказывать не о чем. Но что на сто процентов оказалось полезным – это знакомство с самыми разными людьми, интересными, творческими. Этим я очень доволен.

Говорят, что когда тебя окружают креативные люди, которые постоянно генерируют идеи, ты сам от них заряжаешься и вдохновляешься.

Это точно, бытовой вампиризм присутствует безусловно (улыбается). Да, это в том числе одно из преимуществ, полученных благодаря ТВ.

Что думаешь о баттловом рэпе? Не считаешь ли ты, что это просто язык нового поколения, который закоренелые артисты из русского олдскула отказываются принимать и понимать? Что многие неодобрительно отзываются о баттлах лишь потому, что сами боятся прийти туда и показать, чего они стоят? «Битва за респект»  в этом смысле чем-то похожа, или же это в корне другой проект?

Я отношусь к этому спокойно. Да, сам бы я не стал участвовать в таком проекте, но если это язык нового поколения – пусть так. Да и если говорить прямо – далеко не всегда и не для всех мамкоделание является главным оружием. Не могу сказать, что мне такое по душе, но если люди это принимают и участвуют в этом – я ничего против не имею. Что касается «Битвы» то я бы не назвал это в корне другим проектом. Во-первых, изначально сама «Битва» выросла из баттла на некогда известном хип-хоп сайте. А во-вторых, там тоже присутствует соревновательный момент, пусть и с домашним заданием на основе собственных песен.

Кто из современных хип-хоп или не хип-хоп артистов у тебя на репите в плеере – наших и зарубежных?

Блин, тяжело так сразу... Как обычно, вылетает из головы. Из наших... Ну, уже в который раз – ATL. Из зарубежных... Вот, вспомнил – «OK Go». Точно! А какие парни делают видеоработы! Это реально круто! Кто не видел, я всем советую ознакомиться.

Длительный перерыв, непостоянство в творчестве. С чем это связано?

Джино задумывается.

Ты можешь не отвечать, если не считаешь нужным.

Да нет... Я не стесняюсь, точнее, не скрываю того, что было. А было всё. Самые разные наркотики, в том числе и самые тяжёлые.

Какие именно?

Самые тяжёлые.

«Крокодил»?

Нет, это ты уже совсем загнал. Такого не было. Героин был.

Как сейчас с этим?

Этого нет в моей жизни на сто процентов.

Когда начался этот период в твоей жизни?

Я его не отследил. Не могу конкретный момент обозначить.

У этого была какая-то конкретная первопричина? Что-то, что повернуло жизнь не в то русло?

Да нет, какие причины... Есть такая вещь, как аддиктивное поведение. И вот торчать можно на «Доме-2», на сахаре можно. То есть я знаю людей, которые на кумарах без сахара исполняют жёстче, чем какой-нибудь метадонщик с 20-ти летним стажем. То есть это вопрос как бы крепости характера. А поиск причин – это уже как поиск оправданий. Не стоит, наверное, этого делать. Начнёшь об этом задумываться, гонять там лишнего... Не стоит.

Что помогло вернуться на прежний, правильный путь?

Совокупность факторов. В какой-то момент встаёшь перед выбором – либо газовать уже до последнего, либо тормознуться. Вот и всё. Нужно просто это сделать. Нужно не проебать этот момент, когда он по-настоящему встал.

Творчество помогает? Позволяет заполнять пустоту в душе?

Не в последнюю очередь, конечно. Это же всё-таки сублимация каких-то эмоций  в определённую форму. Да, конечно помогает. Всегда помогало.

Ты не снимаешь с себя ответственности за этот этап в своей жизни? Или как у Смоки Мо – «Было и было»?

Безусловно, было и было, но вот ответственности не снимаю. Во всём происходящем с нами виноваты мы сами. Все получают то, чего заслуживают.

Не поспоришь. Перейдём к другим вопросам. Насколько я понял, в настоящий момент музыка для тебя не является основным источником дохода. Это так?

Ну да, можно так сказать.

Что тогда? На чём сейчас основана финансовая стабильность?

Ну, это секрет (улыбается)

Средств достаточно?

Нет, мало, конечно.

Евгений Badcomedian в интервью Дудю, например, говорил о том, что ему на месяц жизни в Москве достаточно 40 тыс рублей.

Я тоже смотрел. Ну, знаешь, этого ему достаточно, это его прожиточный минимум, он же не сказал, сколько он тратит.

На каком-то из этапов карьеры рэп являлся основным твоим источником доходов?

Ну да, можно так сказать. Давным-давно это было.  Я в какой-то момент, видимо, проспал эту движуху из-за своей лени, несерьёзности намерений и так далее. Я, во-первых, наверное, прощёлкал тот момент, когда вообще вся эта движуха из разряда хобби перенеслась в разряд какой-то коммерции, вот. Я действительно прямо прощёлкал этот момент, я этого не сделал. Сейчас пытаюсь, конечно, наверстать упущенное, слава Богу, со мной толковые люди, которые мне помогают.

Что за коллектив тебя окружает? Это известные в индустрии люди?

Нет-нет-нет.

Некая дворовая банда?

И не так тоже. Состоявшиеся люди, кто в чём. Было бы, наверное, просто некорректно сейчас про них какую-то конкретику задвигать по отношению к этим людям.

Хорошо, такой вопрос: сейчас ты возобновил рэп-карьеру. Ты рассматриваешь это как хобби, или в перспективе хочешь зарабатывать?

Хочется, конечно, зарабатывать, бесспорно. Но с другой стороны я понимаю, что скакать на сцене до 50-ти лет тоже сложно. Поэтому хочется сказать то, чего не успел сказать, аччивку некоторую заработать, связанную с этой индустрией. Потом остаться в рэпе, но уже не на этой позиции, на которой сейчас нахожусь.

Может быть, даже свой лейбл?

Ну, может быть, может быть. Работаем даже прямо сейчас над этим, я бы так сказал.

Есть ли в рурэпе люди, которым ты не подашь руки?

Наверное... Понимаешь, в чём дело. Я считаю, что сам много косячил в прошлом и не всегда правильно себя вёл. Человек меняется со временем под действием различных факторов. То есть пока ты ещё не слёг в гроб, да, у тебя всегда есть шансы на что-то большее. Стать лучше. То есть тяжело прямо так зашквариться, чтобы руки не подать.

В твоих глазах пока никто так низко не пал?

Я могу так сделать, но в определённый момент, отталкиваясь от сиюминутной ситуации. Человек там просто повёл себя как мудило, ни капельки этого не стеснялся, да, и ещё доволен собой. В такой момент я не подам руку. Но если он осознает свои ошибки, то почему нет?

Существует такое мнение в нашей индустрии, что отечественные рэперы - это такие, своеобразные дети-переростки.  В том смысле, что они сначала за одним столом чай пьют, а уже спустя пять минут говорят про коллегу гадости, выйдя из-за стола. Клубок змей, так ещё некоторые говорят. Ты с таким сталкивался?

Да это не касается индустрии, это в человеческой природе. В любом офисе такая ситуация. Меня это не удивляет и не расстраивает.

То есть в нашем хип-хопе этого не больше и не меньше, чем в других сферах?

Наверное, чуть побольше, потому что сама культура предполагает некое позерство. Гораздо проще себя выпячивать, унижая других, чем показывая свои достоинства.

Наколка на твоей шее – это коловрат?

Да.

Что это за символ?

Тут надо дать пояснение. Часто меня пытаются вывести на разговор, что к чему. Особенно какие-нибудь недалекие лица, национализм там какой. Показывают свой невысокий культурный уровень. Это не несёт в себе религиозного подтекста. Это некоторый такой маркер культурной самоидентификации. Я русский, я так себя идентифицирую. Конечно, я не иду на Ивана Купалу прыгать через костёр. Почему мы вообще делаем татуировки? Это некие якоря, которыми мы привязываем себя к реальности. Сугубо в этом смысле. Кому интересно, может залезть почитать.

Чтобы убрать недомолвки и пересуды, как ты сказал, недалеких людей. Я правильно понимаю, что так ты подчёркиваешь своё происхождение?

Нет, точно не происхождение. По кровям во мне намешано. Просто я себя культурно самоидентифицирую как русский. И хер меня когда кто-то переубедит в обратном. 

То есть ничего националистического здесь нет?

Нельзя однозначно трактовать национализм как нечто страшное. Важно то, что ты  понимаешь под этим. Быть националистом – это как ты себя позиционируешь. Можно относиться с уважением к тем, кто вокруг, и гордиться тем, кто ты есть. Надо пестовать в себе свои лучшие качества и ни в коем случае не винить в своих бедах окружающих.

На осень запланирован выход твоего альбома. Какие ещё творческие планы?

Тут, наверное, надо сказать. Выход альбома – эта такая история, обещаний. Уже 9 лет я его выпускаю. Если EP у меня такая модная по звучанию, то альбом будет по классике, такой прямо golden age хип-хоп. Знаешь, я вообще считаю, что такие крупные формы, как альбом, да даже EP – это пережиток аналоговой эпохи, эпохи носителей. Сейчас, наверное, удобнее и для слушателя, и для исполнителя работа с малой формой. Лупанул сингл, пару ремиксов – выпустил. Нужно просто чаще это делать. У меня обязательно между EP и альбомом будут синглы, какие-то видеоработы выходить. Потом альбом, а потом опять синглы. Мне так видится.

Значит, лето достаточно насыщенное ожидается?

Ну, наверное, да. Хотя два сингла – это не так много. Раньше я мог пару треков в неделю запилить.

Для записи альбома и вообще подготовки материала с технической стороны всё готово? На длительность выхода могут повлиять только личные факторы?

Со студией, технической стороной никаких проблем нет. С битами – всегда проблема. Это у всех так, всегда все в поиске того самого бита. У меня никогда проблем не было с технической стороной. Все затыки всегда из головы. Творчество это процесс такой – что в кайф, то и делается.

На рельсы будешь готов встать? Допустим,  в момент большой востребованности, когда хочешь-не хочешь, а надо выдавать материал.

Знаешь, я так скажу. Ремеслом я могу заниматься. Самое главное – написать текст, который бы тебе самому нравился, хочется постоянно чего-то нового. У меня много материала уходит в корзину. Если придётся – я могу раз в неделю лупить по альбому, главное, чтобы это нравилось самому. Надо держать баланс между востребованностью и тем творчеством, которое нравится тебе.




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

Аудио в тему

ДжиноПро Коляна
Джино, SlimСтаи
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я