«Патимэйкер»: как сделать вирус и проиграть
4 июля 2016, 11:11 Авторы: Павел Борисов

«Патимэйкер»: как сделать вирус и проиграть

«Патимэ(е)йкер» – наверное, самый мощный мем русского рэпа за последнее время. Наш друг Павел Борисов, евангелист SMMplanner.com, написал колонку о том, как Пика сумел сделать Патиме(э)йкера и что это ему дало.

Тема, на которую я собираюсь сегодня поговорить с вами, на самом деле очень интересная и я сразу хочу предупредить: я не лезу в творческий процесс музыканта, в продюсерскую работу лейбла. Я много лет занимаюсь продвижением музыкантов в социальных сетях и хочу поговорить именно об этом аспекте. 

Когда Патимейкер начал взрывать вирусным контентом в VK и Instagram, я сразу же вспомнил про Каспийский Груз. Практически любой паблик в VK было сложно представить без картинки или цитаты о дуэте рэперов из Баку. Я спрашивал у людей – мол, кто им делает SMM, кто этот гений? Все мне хором отвечали: «SMM у них нет, все как-то само». Конечно, я прекрасно понимаю, артист не должен говорить, что это все благодаря SMM. Но вспомнив, что Каспийский и Пика на одном лейбле, я подумал – вот она, работа их SMM-отдела, узнаю брата Колю!

Очень интересная теория имеется у парней из этого видео, ознакомьтесь. 

Стоит заметить, что это видео преследовало свою коварную цель: получить на хайпе патимейкера просмотры, так как запрос был очень популярным, а конкуренции толком не было. Однако не будем забегать вперед.

Патимейкер в цифрах

Если кто-то говорит вам, что рэпер Вася Пупкин самый перспективный рэпер в России, что его слушают все, что его публикуют на всех крупных площадках и поэтому он звезда – не спешите верить, это еще не показатель. В первую очередь надо смотреть на заинтересованность у людей.

Yandex Wordstat

В Yandex Wordstat можно смотреть даже, сколько людей ищет что-либо в каком-то конкретном регионе. Лайфхак для организаторов: хотите привезти в свой регион артиста, но не знаете, соберет он или нет – посмотрите сперва, сколько людей в вашей области ищут этого артиста.

Для сравнения:

Объясню на всякий случай для тех, кому интернет подключили только сегодня: эти скрины говорят о том, что слово «Патимейкер» ищут на 100 тысяч больше, чем слово «Оксимирон» (стоит понимать, что «Oxxxymiron» и «Оксимирон» это разные поисковые запросы и для объективной оценки их стоит суммировать). По данным  рейтинга LiveInternet, через Яндекс в мае месяце искало 57%, а через google - 36%  пользователей интернет.

Другие цифры из Yandex Wordstat:

  • Баста - 842 000 запросов
  • Тимати - 1 217 000 запросов
  • Каспийский груз - 391 000 запросов.

Заходите, пробуйте сами, экспериментируйте, данные показываются за последние 30 дней.

ВКонтакте

Контакт является социальной сетью номер один в России и во всем СНГ. Цифры, приведенные ниже – из сервиса Popsters, который показывает, сколько новостей (стены людей\пабликов\групп +комментарии) без привязки к временному периоду было опубликовано с тем или иным словом. Взял запрос «Патимейкер« и сравнил с другими.

(Напоминаю, что для объективности надо писать всевозможные вариации написания Оксимирона)

На удивление, запросы по другим артистам показали такие цифры:

Каспийский Груз – 14709

Тимати – 15155

Instagram

Инстаграм в  поисках по хэштегам дает следующие цифры:

  • #Патимейкер – 23 000
  • #Oxxxymiron – 28 000
  • #Баста – 158 000
  • #Тимати – 146 000

Подводим итоги

В итоге мы имеем очень популярный запрос, который по-настоящему взорвал. Даже весьма известный видеоблогер Ларин снял ремикс (или не ремикс, Сеймяу объяснит) на песню «Патимейкер» и уже набрал больше просмотров, чем официальный клип.

Тогда я отправился на YouTube и ввел слово «Патимейкер», найдя что угодно, но не клип от артиста Пика (на третьем месте перезалив с 600к просмотрами, на пятом месте видео выше)

Кое-как найдя официальный клип, я удивился – там было всего 1 266 593 просмотра и полный провал по тэгам.

Как мы видим, этот клип можно найти только по двум тэгам: «Пика» и «prod. by Ploty»

Видео «Патимейкер. ПОЧЕМУ ТАКОЙ ПОПУЛЯРНЫЙ?» попало в топ по ключевым запросам не только на YouTube, но и в поисковых системах по нескольким причинам:

  1. Упоминание ключевика в названии 
  2. Упоминание ключевика в тэгах 
  3. Упоминание ключевика в описании 
  4. Этому видео дали трафик

Главной ошибкой Пики и его менеджмента было, то что они пишут везде «ПатимЭйкер», а в народ ушел «ПатимЕйкер». Так и был назван клип у Пики: «ПатимЭйкер». В день, когда вышел клип, его опубликовали все крупные ресурсы и пабилки в VK, дав ему большое число просмотров. Когда видео на Youtube получает большой трафик, он «понимает», что это видео популярное и ставит его на первые места по своим ключевым запросам.

Через несколько дней название было исправлено на «ПатимЕйкер», но было уже поздно.

Отсюда и популярность клипа-перезалива и всех других роликов. Насколько я понимаю, когда выходит клип на популярный мем, то главная цель этого действия – показать автора этого мема и чтоб люди подписались на все ресурсы исполнителя или купили его треки в электронных магазинах (ссылки-то в описании есть).

Через некоторое время выходит другой клип Пики, который показывает, что Пика – это не артист-мем, а нечто большое. Но этот клип смотрят очень мало людей, я бы даже сказал, провально мало. Стоит заметить, что с клипа «Патимейкер» нет ссылки на следующий клип «Так и живу», но зато теперь у нас есть Пика а.к.а. ПатимЭйкер. Я думаю, вы понимаете, почему Пика стал а.к.а Патимэйкер.

Что делать?

Спору нет, концерты на осень у Пики планируются и вроде бы все идет как надо. Но мы сейчас будем сожалеть о потерянных цифрах, которые обычно превращаются в деньги.

Забейте в поиске по сообществам в VK «Патимейкер». Нашли Пику? Нет.

А вот с запросом «ПатимЭйкер» найдете. Я бы рекомендовал забыть раз и навсегда слово «ПатимЭкейр», только «ПатимЕйкер» и точка.

Что касается YouTube – я бы воспользовался силой Content ID и удалил все перезалитые клипы и ролики с Сидоджи, оставив только те видео, которые обозревают творчество Пики или как-то рекламят Патимейкера. Оформил бы YouTube-канал, да и в целом бы привел в порядок все социальные сети.

Пика – один из немногих, кто смог сделать вирус, об этом мечтает любой исполнитель, но мало кто может сделать. Однако как показала практика – мало сделать вирус, надо еще уметь грамотно выжать из него все соки.




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я