​Почему после «Purpose» ненавидеть Джастина Бибера станет моветоном
12 ноября 2015, 18:14 Авторы: Евгений Объедков

​Почему после «Purpose» ненавидеть Джастина Бибера станет моветоном

Мы с опаской включили его новый альбом, и не обнаружили там ничего страшного.

Шесть лет назад назад – спасибо Usher за это – музыкальные радары засекли новое имя, 15-летнего канадского паренька, который скромно играл на гитаре на YouTube и носил дурацкую прическу. Тогда мы услышали въедливую «Baby», на которой каким-то чудом, видимо по старой дружбе с Ашером, оказался Ludacris, и неприязнь к очередному (так тогда казалось) продукту поп-конвеера возникла сама собой. Годы шли, а песни Бибер записывал примерно такие же – сладкие или грустные, но с явным прицелом на подростковую аудиторию. Немудрено, что количество его фанаток лишь росло хит от хита. Образ визжащей армии тинейджеров, готовой разорвать своего кумира на части, в глазах простого обывателя, кажется, вызывал неприязнь больше, чем образ самого Бибера.

А потом вдруг Остапа понесло: наркотики, скандалы, «рокстар-лайфстайл», заголовки желтой прессы. Юную звезду начало лихорадить, и подобное поведение явно могло унести его карьеру на дно. Так бы и случилось (сколько таких историй об отгремевших свое тин-звездах мы знаем), но каким-то чудом Джастин Бибер сумел найти себя. Его окружение говорит, что он, наконец, стал самим собой. В глазах же обычного слушателя это лишь означает, что Бибер стал записывать взрослые песни. Нужно понимать, что «взрослые» в данном случае не подразумевает под собой никаких откровений, лютых экспериментов и глубинного смысла – просто теперь его песни зазвучали как нестыдный современный поп, а не ориентированный лишь на юную девичью аудиторию продукт. Услышав в этом году хит «Where Are U Now» от Jack Ü, совместного проекта Diplo и Skrillex, многие поначалу не узнали в ней Бибера. А затем, отбросив привычный стыд, признали – парень-то может. Это красивая музыка дискотек 2015 года, под которую не стесняются отплясывать как подросшие поклонницы Джастина, так и взрослые дядьки под 30.

Дальше последовал хит №1 «What Do You Mean?», после исполнения которого на VMA покрытый татуировками Бибер не смог сдержать эмоций, и спродюсированный Skrillex сингл «Sorry». И, на удивление, оба трека вновь попали в цель – негатив поступал, в основном, лишь от людей, у которых развился странный рефлекс, заставляющий их реагировать на одно только упоминание слова фамилии канадца. Теперь альбом «Purpose», кажется, впервые в карьере артиста интригует не только прежнюю целевую аудиторию, но и слушателей других жанров. Вероятно, на сайте с доменом RAP.RU его по-прежнему встретят в штыки (и в этом нет ничего зазорного), но придется признать – за этот год Джастин Бибер окончательно трансформировался в большую поп-звезду своего времени, а подростковый образ и челка остались далеко в прошлом и в умах наиболее радикальных интернет-воинов.

Мы ни в коем случае не призываем никого начать вдруг любить и рукоплескать Биберу, но обратить внимание на выходящий уже завтра «Purpose» стоит (при отсутствии хронической аллергии на остальные жанры, кроме рэпа). И вот почему.


Бибер окончательно вышел из тин-попа

«Я так нервничаю, ведь невероятно трудно писать песни со смыслом, под которые еще и можно потанцевать. Обычно выходит какая-то попсятина. В прошлом я записывал песни, которые мне не нравились, которые сам бы я не стал слушать, которые заставлял меня писать лейбл. На этом альбоме я, наконец, выражаю самого себя – не упускаю не мрачных, не счастливых моментов, не обойдется и без историй о бывших. Теперь мои песни настоящие, это лучше, чем «давайте позовем Макса Мартина, пусть он напишет мне хит». Я хочу, чтобы моя музыка вдохновляла людей» – слова про лейбл лучше всего описывают ситуацию, хотя кто-то вполне может счесть их за оправдание. Но наблюдать за перевоплощением тинейджера во взрослого артиста в данном случае интересно. Ему есть что доказать.

Достойная команда, которая всячески помогает Биберу

Писать тин-песенки под дудку лейбла ему надоело уже давно, но только сейчас он собрался с мыслями и наконец-то принялся писать просто поп-песенки. С первого взгляда, разница, может, и не видна, но на деле «Purpose» звучит как неплохо составленная пластинка в духе своего времени. С интересными гостями и продюсерами. Среди последних, например, большая роль отведена Skrillex, который написал музыку далеко не к одной песне – как и проект Jack Ü, песни вроде «Sorry» кардинально отличаются от сложившегося в умах большинства образа этого диджея и продюсера. Другими словами, если бы не бэкграунд, «Purpose» вполне мог бы стать неплохим стартом карьеры нового исполнителя. А станет, похоже, возвращением Джастина Бибера. Камбек в 21 год это ведь тоже интригует.

В роли наставника топовый сонграйтер Poo Bear

Имени вы можете его и не знать (классика для сонграйтера), но вот песен не слышать не могли. Poo Bear писла песни для Ашера, P!nk, Крейга Дэвида и многих других исполнителей. А сейчас уже около двух лет работает вместе с Джастином, и совсем недавно записал с ним первый в своей карьере хит, возглавивший Billboard Hot 100 (речь о «What Do You Mean?»). Целью Poo Bear стало помочь Биберу избавиться от приставучих ярлыков и обрести новую аудиторию, и, как показывает успех последних треков, ему это удалось. Что не менее важно, именитый сонграйтер выступает и в роли наставника, стараясь оказывать влияние и на поведение певца.

Без рэпа тоже не обошлось

Пять лет назад кто-нибудь мог подумать, что на одной песне Джастин Бибер окажется рядом с какой-нибудь звездой хип-хопа? Случай с Канье и Raekwon в рамках G.O.O.D. Fridays и ему подобные стоит считать лишь исключением из правил. Даже каких-то два года назад фанаты жанра резко отрицали если не существование Бибера в одной с ними вселенной, то, как минимум, любую возможную причастность его к хип-хопу. А сегодня ничего, на одном треке сходятся Young Thug, Travi$ Scott и Джастин, и куплет последнего многие называют лучшим среди трех. А на новом альбоме, среди все того же Трэвиса и Биг Шона, вдруг оказывается Nas. У староверов из 90-х рвется шаблон, а сам Насир по всей видимости совсем не стыдится такой коллаборации.


Закидывать помидорами Бибера, наверное, по-прежнему не запрещается. Но после такой проделанной работы над ошибками и разрушения созданных ранним творчеством стереотипов о себе, он готов убедить многих в своей состоятельности как артиста. Разумеется, «Purpose», как и любой поп-альбом, пластинка не для каждого, но что-то подсказывает, что на этот раз, помимо девочек, ее купят и «правильные ребята» с Насом в плеере. Ведь ненавидеть Джастина Бибера в 2015 году это если не показатель дурного тона, то, как минимум, скучное занятие.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я