Вечно молодые. Чаян Фамали
24 сентября 2014, 14:20 Авторы: Максим Задворнов

Вечно молодые. Чаян Фамали

Чаяны рассказывают о своих связях с хип-хопом, работе на лейбле Влади, телочках в клипах и популяризации дэнсхолла в нашей стране

На первый взгляд кажется, что жизнерадостные парни из Чаян Фамали только-только нашли свою стезю, и уж вот теперь эти энергичные новички взорвут. Но если вникнуть в историю проекта из Набережных Челнов, то становится понятно, что стиль свой ребята определили уже давно, да и работа проделана колоссальная и успех пришел к ним не за один год. В преддверии московского концерта 5 октября мы узнали все подробности из первых рук от Артура Чаянова и Андрея Ворона.


Как вы попали в музыку?

Артур: Я с 1993 года ходил в музыкальную школу – начинал со всех азов вокал, сольфеджио и так далее.

Андрей: Да Артур пацан на серьезке прямо. Вот я в музыке человек случайный, в начале нулевых занимался танцами, а потом меня затянуло в музыку: однокурсник подогнал мне тогда еще кассету с рэпом. А через пару недель я уже записывал первый рэп.

Оба сидят перед экрана монитора у себя на студии и беседуют со мной по периодически пропадающей связи скайпа. Оба упорно просят не называть сколько им лет. Видимо это как-то негативно влияет на фан-базу. Поэтому я перевожу разговор в другое русло.

Расскажите эту красивую историю про название. Откуда оно?

Андрей: Набережные Челны вообще бандитский город. У нас на районе была одна банда, которая называлась Скорпионы. Мы решили назвать наш проект в их честь, но при этом отразить и наш колорит: Чаян в переводе с татарского как раз и есть скорпион.

Длительное время ребята уже в составе проекта работали и жили в Набережных Челнах, работая в клубах и выступая на крупнейших площадках региона.

Было ли тяжело в самом начале?

Андрей: С самого начала мы все делали своими силами: сами собирали аппарат, давали концерты. Никогда мы ни от кого не зависели, не было мысли выходить на Россию или нет, на тот момент было отлично работать в регионе. Уже тогда мы активно записывались с именитыми артистами: Артур отправлял демки и многие охотно соглашались на сотрудничество с нами. Лет восемь мы работали в регионе и активно прокачивались как MC.

А когда вы поняли, что хотите большего?

Андрей: Во всем виноват Артур (смеется).

Артур: Мы уже были знакомы с Влади. Он пару раз приезжал с Кастой на выступления и мы их разогревали. Когда ты работаешь в клубе всегда есть возможность общаться с другими артистами. Пару лет назад мы решили отправить материал Владу, не особо рассчитывая на что-то конкретное. А он ответил: «Приезжайте, обсудим контракт».

Влади, как многие знают, усердно собирает артистов на лейбле Respect Production. Он фактически является основателем и главой лейбла, лично принимая оперативные решения касательно новых артистов.

Многое ли изменилось после начала работы с Respect Production?

Артур: Очевидно, что есть колоссальные плюсы и свои минусы, они взаимосвязаны: мы получили знакомства, выходы на людей, работу с лучшими клипмейкерами, режиссерами; для нас организовывают интервью. Это избавляет музыканта от насущных каждодневных проблем.

Андрей: Из минусов: постоянное взаимодействие с лейблом, и ты уже начинаешь сам контролировать себя. Но так получилось, что сейчас мы связаны с лейблом одной целью, поэтому и немного упростили формат звучания и текстов.

Артур: Сейчас мы хотим популяризировать дэнсхолл, который лежит в основе нашего музыкального стиля. Поэтому мы немножечко убрали слэнг и откровенные текста, которыми отличается дэнсхолл.

Андрей: Многие люди даже не представляют, что такое дэнсхолл. Они ведь слушают песню и она им либо нравится, либо нет, они могут даже в стилях не шарить. Но когда-нибудь мы выпустим грязный дэнсхольный альбом (смеется).

Но сейчас уже нельзя злоупотреблять ругательствами и матом в песнях?

Андрей: в этом плане нам куда удобнее наших коллег, ведь мы можем использовать родной для дэнсхолла «ямайский» слэнг. У нас есть такая знаменитая песенка «Я не сделаю тебе, девочка, больно» с фразой «я тебя вые-бум-бум-бум» — вроде и не мат, и всем понятно о чем.


Вашим первым релизом на «Респекте» был мини-альбом коллабораций «Фитиль»

Артур: Все эти совместки были записаны еще до Респекта. Мы решили выпустить все фитовые треки отдельно, чтобы не было впечатления, что наш первый полноценный сольный альбом с лейблом продвигается только за счёт хитов.

Андрей: На мой взгляд, это абсолютно честный ход. Мы не из тех артистов, кто заполучив голос какого-то рэпера, использует его как пожелает. Мы долго согласовывали и пересводили каждый трек с «Фитиля».

Каждый из треков «Фитиля» получился цельным, все гости вписываются идеально, а какие треки нравятся вам?

Артур: понятно, что эти треки мы писали и сводили массу времени, то, что нравится сначала, ты уже меньше любишь потом. Когда мы записывались, мне очень нравилась «Сига» с Фьюзом, «Лили» с L’One, а сейчас мне нравится «One Love» со Смоки Мо.

И как восприняли поклонники эту пробу пера?

Андрей: Теперь я стараюсь не читать форумы, но раньше натыкался, на комментарии, что «Чаяны добавились к именитым артистам…». Сейчас я развею слухи, артисты получали треки уже после полной их готовности. Например, Смоки услышал трек и решил именно на него добавиться, Влади услышал «Дымиться Район» и решил зайти именно на него…

А можно ли заполучить вас на свой трек?

Андрей: Мы не пишем фиты за деньги, если ты об этом. Нравится — делаем, не нравится — не принимаем участие. Сейчас мы бы вообще не хотели писать совместки, их уже написано немало.

Вы сделали фиты уже со многими отечественными артистами, а кого из иностранцев бы вы хотели видеть на своих треках?

Андрей: Мы серьезно не думали писать треки на английском, но если бы The Weeknd спел на припеве, это было бы нереально круто, я большой его фанат!

Артур: Мунга, Шон Пол со всей Ямайкой — интересно сделать коллабы с дансхольщиками, а если с рэперами, то теперь только с самыми крутыми, с Эминемом например! (говорит очень серьезно)

Чаян Фамали никогда в своем творчестве не теряла нить хип-хопа, и дело тут не только в гостевом участии многих рэп-артистов, но и в, собственно, хип-хоп ритмике и стиле.

Артур: мы с этого начинали, еще в разных тогда коллективах. Занимались рэпом, а затем объединившись добавили к речитативу вокальные рэггей-распевы. Сейчас мы добавили много танцевального звучания и рэперами себя уже не считаем. Чаян Фамали это дэнсхолл-проект с элементами хип-хопа.

Дэнсхолл — это танцевальная музыка. В чем особенности ее существования в рамках хип-хопа?

Артур: основная особенность в том, что многие из мира хип-хопа начинают обвинять нас в отсутсвии в наших текстах смысла. Хочется ответить на эти выпады тем, что смысл дейстивтельно должен быть, особенно в танцевальной песне. Но смысл танцевальной песни — побуждать к движению. Не нужно грузить слушателя серьезными проблемами или социальной тематикой, но танцевальная музыка не должна погружать тебя в проблемы, а наоборот должна освободить тебя от них! Песни о любви, говорят они, бессмысленны, но посудите сами, как может это единственное чувство, которое побуждает ко всему движению во вселенной быть бессмысленным? Школьникам надо быстрее прийти к пониманию этого.

Андрей: С другой стороны, благодаря нашим хип-хоп корням, если мы захотим поднять социальную проблематику, мы всегда можем и это сделать.

А как вообще дэнсхолл приживается в России?

Андрей: В настоящий момент мы и Respect Production прикладываем к этому массу усилий! Влади уже сказал, что хочет популяризировать это нарпавление в нашей стране. Эту музыку еще предстоит расслушать, ведь кажется, что она достаточно однообразна: все песни наавтотьюнены, везде сбитый ритм, но при прослушивании понимаешь насколько там много намешано разных стилей! Это своеобразное танцевальное регги. А вообще мы не заморачиваемся только на дэнсхолле, тот же самый Major Lazer сейчас экспериментирует в момбатоне, и мы тоже, возможно, уйдем в эксперименты, но лейтмотивом останется дэнсхолл.

Артур: В России в силу определенной удаленности регги, как, кстати, и хип-хоп, понимается совсем по-другому нежели в мире. У нас регги — это хиппи-движение. Но изначально на Ямайке, одном из самых криминальных городов мира, эту музыку исполняли бадманы, опасные дредлатые чуваки со стволами. Так что определенным образом дэнсхолл это бандитская танцевальная музыка (оба смеются). В России идет определенное противодействие коллективам, которые пытаются подать регги и дэнсхолл как хиппи-музыку, что не является правдой.

А кого бы вы выделили из дэнсхолл-исполнителей?

Андрей: Безусловно Ригос очень круто продвинул дэнсхолл. Но сейчас он немного в рэп ушел, но, надеемся, он выдаст еще что-то чисто дэнсхольное и пока просто затаился, Ригосу респект!

Артур: Жаскис в Саратове, а московская туса больше состоит из танцоров-дэнсхольщиков, они более открытые. Брейкеры в хип-хопе также всегда были более открытыми и свободными, видимо, потому что они слушают не только текст, а слушают музыку целиком.


Как сейчас проходит процесс творчества?

Андрей: Мы занимаемся новой пластинкой, и сейчас у нас новая фишка: мы хотим записать реально около 50 песен и выбрать из них только 10, все остальное умрет.

И что вас вдохновляет на написание такого количества материала?

Артур: Да все что угодно: посмотрели киношку в кинотеатре, прочитали статью… Все песни берутся из нашего личного опыта.

Даже последнее ваше видео, «Нам пора прощаться», основано на личном опыте?

Артур: Да, конечно, история о расставании, ведь каждый из нас хоть раз в жизни говорил своей девушке, о том, что пора расстаться? Мы не исключение. Частично снимали видео в локациях Зеленого Театра, режиссером видео выступил Руслан Пелых: он снял нам клипы «Ты мой Кайф», «Временами» с Жарой, Касте снимал «Американе и Россиянцы». Он живет в Нью-Йорке и прилетал специально, как Карлсон: сделал доброе дело и улетел обратно. Люди привыкли, что когда расстаются, жизнь обрывается, но я надеюсь, что после нашего видео все уловят, что расставание — это не всегда плохо.

А до него было клевое видео с кучей девочек «Ее тело».

Артур: Понимаю теперь, почему нас иногда хейтят — просто завидуют девочкам в клипах, сидя дома за компом и в школе за партой! (смеется)

Андрей: Красивые девушки — это тоже часть нашей жизни, когда работали МС, рядом всегда были гоу-гоу. А девушки из видео — все танцовщицы. Именно после этого видео нам стали писать много танцоров и респектовать, что мы снимаем видео с таким обилием танца и движения!

Артур: Это же гораздо сложнее, чем просто пройтись по райончику и снять серьезное видео у кирпичной стены. Хотя свою часть мы отсняли быстро, а вот танцевальных коллективов приезжало много. Не все вошли в итоговое видео; я даже знаю, что две стриптизерши не попали в клип, за что прошу прощения за то, что не хватило тайминга! (оба смеются)

А ваша следующая пластинка…

Андрей: Она также будет основана на личном опыте, но когда она появится, я боюсь представить. До лета мы знали, какая она будет и когда появится, но сейчас все изменилось. Синглы будут постепенно появляться в сети, возможно что-то мы уже исполним на концерте 5 октября в Москве, но релиз будет, скорее всего, весной.

Артур: Наш стиль изначально не только танцевальный, сопливый или грустный – он разный. Одно можем сказать: там не будет трэш-металла и калинки-малинки, хотя поэкспериментировать с фолком мы собиралсиь…

Андрей: Нас самих этот альбом удивит, поэтому всем желаем дождаться выхода нового сезона «Игры Престолов» этой веснойи нашего нового пятого по счету альбома!


4 октября Чаян Фамали дает концерт у себя на родине в Набережных Челнах, а уже 5 выступят в  Lookin Rooms в Москве. 




data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus




Профайлы

Аудио в тему

Dzen, Чаян ФамалиМое Гетто
За Полк, L'One, Чаян ФамалиМы останемся
Dzen, Чаян ФамалиМое гетто
Чаян ФамалиВера внутри меня (CVPELLV ремикс)
Чаян ФамалиНам пора прощаться
Чаян ФамалиКрылья
За Полк, Чаян ФамалиМоими глазами
Чаян Фамали, L'OneЛили
Чаян ФамалиТы мой кайф
Чаян ФамалиПотерян и не найден
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я