Pharoahe Monch: «Будет нечто жёсткое, хардкорное, мрачное»
14 августа 2014, 14:00 Авторы: Борис Шейк. Фотограф: Кирилл Ском

Pharoahe Monch: «Будет нечто жёсткое, хардкорное, мрачное»

Автор хита «Simon Says» приезжал в Москву с концертом — мы взяли у него небольшое интервью

Pharoahe Monch — легендарный и один из самых недооценённых рэперов современности. В послужном списке он имеет безумно известный хит «Simon Says» с сэмплом из фильма «Годзилла», за который ему в своё время пришлось хорошенько поплатиться, сам рэпер числится в любимчиках у Эминема (да-да, вы не ослышались), а совсем недавно он выпустил замечательный альбом «PTSD: Post Traumatic Stress Disorder». В рамках нового тура артист заглянул и в Москву, где отлично выступил на фестивале FACES&LACES в Парке Горького с небезызвестным DJ Revolution за пультом. Сразу после того, как артист взорвал посетителей с вышеупомянутым хитом и дал расслабиться с помощью спокойного «The Light», мы прошли к нему в гримёрку и взяли небольшое интервью. В связи с тем, что сам артист — астматик, ему пришлось некоторое время передохнуть, однако спустя десять минут он был во всеоружии, готовый ответить на несколько вопросов.

Не так давно ты выпустил новый альбом, «PTSD». Что вдохновило тебя на создание подобной концепции? Он звучит намного мрачнее и депрессивнее, чем остальные.

Я хотел углубиться в то, что происходило тогда в моей жизни. Я стал независимым артистом, и это сильно повлияло на меня эмоционально, финансово. Посттравматическое стрессовое расстройство [весь последний альбом исполнителя построен вокруг этого психического состояния — прим. редакции] — то, с чем приходится бороться солдатам, когда они возвращаются с войны. В Америке такое часто происходит. Мы также постоянно видим по телевизору и в повседневной жизни, как в обычного подростка могут выстрелить два-три раза прямо на улице, и прочие ужасные ситуации. Я писал альбом с этой точки зрения. Повлияло и то, что в тот момент моя астма дала о себе знать, и мне пришлось принимать много лекарств, которые, естественно, давали побочные эффекты.

Твоя коллаборация с Black Thought на композиции «Rapid Eye Movement» безупречна. Она полюбилась многим фанатам. Почему ты решил записать её именно с этим исполнителем? Могут ли фанаты ожидать чего-то ещё? Возможно, ты попадёшь на альбом The Roots?

На самом деле, мы обсуждали это с Black Thought. Хотим записать ещё больше совместного материала. Людям безумно понравился этот трек, некоторые даже были шокированы: сейчас редко встретишь крутую песню с действительно умным текстом, понимаешь? Я — большой фанат The Roots, и услышав этот бит, ко мне в голову пришли только Jay Electronica и он [Black Thought — прим. редакции]. Из всех исполнителей только они могли справиться с подобной работой и органично звучать. Он услышал бит, ему понравилось, он вынес его в пух и прах. Нам нужно больше подобного дерьма, и не просто качественных текстов. Артисты должны чувствовать инструментальную составляющую, всю концепцию.

Также примечателен тот факт, что ты записал совместный трек с соул-группой The Stepkids. Они сотрудничали с такими артистами, как Little Dragon, Mayer Hawthorne, Aloe Blacc, а теперь с тобой. Немногие рэперы могут похвастаться подобными вещами. Почему ты решил записать ремикс на «The Grand Illusion» и поместить его на «PTSD»? Новая версия звучит куда интереснее.

Гитарист и солист играли со мной на фестивале Rock The Bells в США. Мы также выступали на разогреве Rage Against The Machine, The Roots, Cypress Hill. Сумасшедший тур. Джефф Гительман был ведущим гитаристом, концертным директором — Alicia Keys. Бас-гитарист являлся одним из самых перспективных R&B-продюсеров того времени. Барабанщик — уважаемым человеком в рок-кругах. Все в нашей группе были особенные. После каждого шоу у меня в голове вертелись мысли: «Чёрт, эти ребята реально особенные!» После тура Джефф сказал нам, что он был нанят Алишей Киз. И вот, каждое утро мы видели его по телевизору с Алишей. Он ездил с ней в тур, и когда отыграл примерно половину концертов из заявленных, то позвонил нам и сказал: «Йоу, нахер это дерьмо. Я хочу свою группу!» Мой менеджер очень обрадовался подобной инициативе. Мы с Джеффом также отличные друзья в жизни.

Давай поговорим о короткометражных фильмах. «Clap (One Day)» — определённо одна из лучших короткометражек, существующих в рамках жанра. Планируешь ли ты сделать нечто подобное для нового альбома? Было бы очень интересно, поскольку на нём много различных историй. Тот же «Broken Again» заслуживает чуть ли не полноформатной киноленты.

Мы пытаемся. Опять же, мы независимы, поэтому всё упирается в деньги. Пытаемся выбить нормальные бюджеты, все дела. Мы задали планку очень высоко с «Clap», поэтому переплюнуть будет очень трудно. Пытаемся поддерживать уровень видеоклипами.

Говоря о «Broken Again», почему ты решил спеть на этой композиции? Я знаю, что ты уже пел на «Push» с пластинки «Desire», но немногие ожидали вновь услышать нечто подобное. Почему именно эта песня вызвала у тебя чувство, что на ней нужно спеть?

Когда я впервые услышал инструментал, сразу вспомнил о тяжёлом расставании с девушкой. А последний раз, когда такое случалось, я просто сидел и повторял: «Нах*й эту суку. Нах*й эту суку. Пошла нах*й, сука!» [На этом моменте его товарищ начал издавать безумные звуки и громко смеяться, такое не передать словами, поэтому советуем прослушать]. И при помощи этой песни я пытаюсь забыть об этой суке, вроде: «Йоу, ты уже взрослый, пора смириться с этим дерьмом». Но я также написал эту песню с точки зрения реабилитирующихся наркоманов и алкоголиков.

Ты действительно перестанешь записываться под псевдонимом Pharoahe Monch? И можешь ли ты конкретизировать, что имел в виду, сказав: «Я больше не буду записывать альбомы в привычном виде».

Слушай. Ты — первый, кто спросил об этом. Серьёзно, сейчас будет эксклюзив. Ты — первый. [Собирается с мыслями]. Тринадцать — несуществующий персонаж, но в то же время он вбирает много моих черт. И Тринадцать пытается пережить все существующие трудности, будто создавая барьер для моей защиты. Справляясь с теми же проблемами, с которыми сталкиваюсь я. После этого тура всё будет совершенно по-другому. Будет нечто очень жёсткое, хардкорное, мрачное. Я писал сценарий к одному из своих предстоящих клипов сегодня. На новую песню. И там присутствуют оба персонажа, у них будет раздвоение личности. Посттравматическое стрессовое расстройство — именно то, с чем справляется Тринадцать.

Недавно у Prince Po вышел трек «Smash», в записи которого ты принял участие. Ты также говорил, что будет больше совместного материала. Стоит ли фанатам ожидать полноценного воссоединения Organized Konfusion? С синглами, альбомом и прочим.

Хм. Последние несколько лет я задумывался об одной вещи. Что такое альбом? Что такое истории? Что такое трек? Что всё это значит в наше время? Мы идём в ногу с технологиями. И я считаю, что Organized Konfusion опережали время. Все эти годы я пытался выяснить, как создать нечто совершенно необычное. Я снова хочу опережать время, записывать бешеное дерьмо. Но ни с какой группой я больше себя ассоциировать не желаю. 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я