Другая сторона NEL’a
24 июля 2014, 14:38 Авторы: Максим Задворнов. Фото: Ad Deily

Другая сторона NEL’a

nel

Редакция RAP.RU выяснила, что скрывал Игорь NEL. Ниже — его рассказ о реальных трудовых буднях, одиночестве и перфекционизме в творчестве.

Автор песен «По барабану» и «Джин и Тоник» — это парень, привыкший жить беззаботно, но нам NEL открылся совсем с другой стороны. Cтрочка из его песни «All Good» звучит так: «Твой понедельник — мой выходной». Мы встретились с Игорем в самом начале понедельника, в 00:30, и сделали это, как ни странно, не на громогласной вечеринке в честь новой недели, а на его рабочем месте в студии. Он встречает нас на пороге и проводит вниз. Внешне — бункер, внутри — вполне комфортабельное рабочее место для музыканта.


Часто ли ты заседаешь на студии в такое позднее время?

Я очень часто ночью на студии. Я ночной человек, в принципе. Творчество чаще всего — ночной процесс, тёмное время суток больше располагает для этого. 90% времени я один на студии ночью. Сам себя записываю, мне никто не мешает.


По иронии судьбы в этот момент нас прерывает звонок. Оглядывая студию, можно оценить простое, но удобное для работы пространство: черный диван, большой стол который все равно тесноват для пульта и прочего оборудования, что располагается на нем. NEL заканчивает свой разговор по телефону и возвращается к нам.


Каков же типичный день NEL’а?

Я проснулся, умылся, позавтракал… Вообще нет никакой системы важной.

А как же тогда твои песни, про то, что ты круглые сутки тусуешь? 24/7?

Творчество — штука такая. Конечно, там все несколько гипертрофированно. Но, тем не менее, у нас много друзей, много мероприятий, и мы постоянно куда-то к кому-то заезжаем, тусуем. Вот если сейчас мне кто-то позвонит и скажет: «Поехали!», — я с удовольствием приеду, несмотря на то, что сегодня ночь с воскресенья на понедельник. Мне по**й.


Нэлу снова звонят, и он что-то долго обсуждает. Это «что-то» связано вовсе не с приглашением на очередную вечеринку.


Расскажи про трек и недавнее видео с ST.

Трек готовили долго, ему уже года два минимум. Он должен был выйти еще на «Не Спеша», но к тому моменту не был доделан. Нашу совместку с ST многие ждали уже давно, поэтому «Rock'n'Roll» был отлично воспринят и быстро разлетелся по «Интернетам». Мы поняли, что нужно снимать видео, несколько раз мы встречались с ST и раздумывали над идеями, оставляя их на пару дней в головах, чтобы подумать. Как только остановились на одном решении, нашли Даню-усача, который в клипе у нас играет, и начали снимать. С момента начала генерации идей и до окончания съемки прошло три недели. Клип снимал Серега Грей. Снял и смонтировал очень быстро, но это никак не отразилось на качестве. Я думаю, что это не последняя наша с ним работа.



На пластинке присутствует мощный трек с ST на фите, но также есть не менее интересный фит Басты. Как получаются подобные песни? Ты пишешь их под конкретного артиста?

Первоначально появляется музыка. Потом появляется идея, потом на эту идею нанизывается припев, потом появляются слова, соответствующие этой атмосфере, и потом уже появляется куплет. И только после куплета появляется окончательная версия припева. Чаще всего треки делаю я один, и поэтому у меня не возникает мысли, кого куда «расставить». Но в случае с «Через тернии» было немного по-своему: в момент написания моего куплета, когда я его закончил, была вечеринка. Там я его и прочитал. И по нереально положительным отзывам я понял, что работа получается сильнейшая. Единственный человек, который пришел мне в голову для участия на этом треке, был Баста. И дело не только в том, что трек серьезный. Он сам по себе еще и быстрый, и тут надо очень хорошей техникой обладать, чтобы правильно зачитать и изложить свои мысли. А Баста — единственный, кто бы мог это сделать серьезно и технично. Он легко согласился, и, несмотря на то, что у них как раз шла премьера фильма и тур по всей стране, мы все-таки дождались его куплета. Эту совместку ждать стоило, и она уже стала изюминкой «ХО».

Работа с Бастой была невероятно интересной: он вносил много новых предложений, и мы вместе работали далее над треком. Именно ему пришла в голову идея использования вокальных семплов на куплете, к тому же он предложил новую версию припева, и в итоге осталась именно она. Вася — очень талантливый человек. Не побоюсь этой фразы, в нашем рэпе — самый талантливый. Идеи из его головы огромным потоком льются. Если ты находишься с ним во время совместной работы, чувствуешь эту творческую энергию. Она реально существует, и рядом с Васей — ее концентрация!



Ты же знаешь, что все ждут видео на «Через тернии к звездам»?

В голове сейчас вертится серьезный клип, масштабное видео с хорошей идеей и картинкой. Конечно, есть желание снять видео и на этот, и на все остальные треки! 

Как Канье Уэст снял получасовой фильм на весь альбом?

С «Не спеша» у нас получилось на все песни снять видео. [Улыбается] Нет видео только на совместку с Мишей Крупиным.

Вышли два EP, в каждом из них есть серьезные треки, в которых ты поднимаешь не свойственные молодому музыканту темы. Проскальзывают даже ностальгические нотки. Откуда это у тебя?

У каждого есть определенные этапы в жизни. Моим рубежом стал возраст, 23-25 лет. Начинаю что-то вспоминать, по чему-то скучать. Но при этом появляются новые идеи и мысли.

Жалеешь ли ты о том, что прошло?

Скорее нет. Просто мне уже 25, и действительно, есть что вспомнить. Я общаюсь с молодыми ребятами. Они начинают делиться своими идеями, а я понимаю, что я это делал 5, или даже 10 лет назад! Это уже серьезно звучит, и есть, что вспомнить, чем могу поделиться.

Чувствуешь ли ты, что надо делиться, советовать?

Нет, советовать я не люблю. Могу что-то подсказать, если приходят за советом, но читать нравоучения — это не ко мне.

А если бы была машина времени, вернулся ли бы ты на эти пресловутые 10 лет назад, чтобы что-нибудь изменить


Немного задумался, потом засмеялся.


Прикидываю, от каких женщин я бы отказался… Ничего не изменил бы и оставил, как есть, ведь все идет, как должно идти. Даже плохие вещи приводят к чему-то хорошему. Даже самые черные полосы заканчиваются, и ты вспоминаешь с каким-то немного приятным ощущением их окончание. Не надо никогда ничего менять. Все идет так, как должно идти, и мне приятно вспоминать то, что было все это время! Отказываясь от чего-то плохого, ты в итоге не получишь чего-то хорошего. Как модно говорить, карма. Есть следствие, а есть причина.

Многое ли изменилось в хип-хоп музыке нашей страны?

Изменилось многое. Если раньше ты мог записать на телефон то, как зависаешь в падике и слить в Интернет, став затем популярным на какое-то время, и даже собирать залы. То сейчас люди очень выборочно относятся к тому, что им слушать, руководствуясь вопросом: «А зачем мне это нужно, если есть новый альбом Басты?», — например. Да и сам жанр стал более размытым. По сути артисты, которых причисляют к рэпу и которые успешно гастролируют, как раз рэпом-то и не являются. К примеру, Макс Корж или Пицца. Во многом новому поколению стала интересна музыка, мелодии, а не истории про то, как кто-то там курит гашиш.

Сейчас ты делаешь качественный и интересный многим материал, чувствуется, что это грамотный мэйнстрим хип-хоп. А к чему ты хочешь прийти? Стремишься ли ты стать популярным? Выступить в «Вечернем Урганте»?

Какие тонкие душевные материи, то о чем ты говоришь [Смеется]. Амбиции есть у всех артистов. Заслуги и признание свойственны каждому человеку, а для артиста первое выступление перед парой сотен человек — это рубеж. Он либо признается дальше самому себе в том, что он хочет, чтобы его творчество нравилось как можно большему числу людей, либо начинает себе врать. Конечно, чтобы стать популярным сейчас, нужно записать дисс на всех рэперов и/или пойти на «Versus» и рассказать там, что ты е**л чью-то мамку, и всё. Но я не сторонник этого. Я хочу, чтобы моя музыка действительно нравилась людям. Чтобы люди слушали ее не потому, что часто видели где-то по телеканалу или потому, что она связана со скандалом. Я не хочу навязываться. Хочу, чтобы слушатели сами пришли ко мне. Так и хочу получить аудиторию.

Как ты относишься, что тебя причисляют к новой волне в русском хип-хопе?

О какой новой волне ты говоришь?! [Перебивает меня с напором]. Я делаю хип-хоп с 2007 года, по меркам России, я — олдскульный рэпер. Я не слушаю русский рэп, и понятия не имею, о какой новой волне может идти речь, почему меня к ней причисляют. Я не слежу за какими-то трендами, просто делаю звук, который мне нравится. Я слушаю западный рэп и для него уже звучу немного олдскульно. Со своим положением среди русских рэперов и с отзывами о моей принадлежности к новой волне в интернете я не знаком.

Судя по всему, ты как раз-таки решил охватить все сферы деятельности. Расскажи о твоей истории с собственной линейкой одежды бренда Ziq & Yoni.


На голове у Нэла в этот момент черная панамка своей линейки с белой надписью «BLVCK».


Я бы сказал, что у меня и у основателя бренда — Гоши — одинаковые взгляды на уличную моду. Ziq & Yoni сейчас являются одним из лидирующих отечественных брендов уличной одежды. В 2012 году вышла моя первая коллекция, супермаленькая — только свитшот и футболка. Сделали к настоящему моменту уже 5 коллекций, и теперь линейка вещей значительно шире: от снэпбэков до бомберов. В разработке дизайна вещей — мои идеи, я принимаю участие не номинально, а на все сто процентов.

Ты постоянно выступаешь, часто в регионах. Где лучше всего качают залы?

На самом деле везде принимают хорошо: в Самаре, Екатеринбурге, Одессе, Питере, Воронеже, Ростове. В Краснодаре отличный клуб El Nino. Очень самобытный город Архангельск. Они удалены от всего, и там существует своя собственная движуха. В Архангельске есть свои лидеры, которые, видимо, и двигают тусовку в правильных направлениях.

Сейчас есть сформированные команды, лейблы, каждый с определенным имиджем. Это твоя принципиальная позиция, делать музыку одному, не причисляя себя ни к одному из известных объединений? Ты инди-музыкант, получается?

Нет никакой принципиальной составляющей. Просто я живу, как хочу. Я поддерживаю хорошие отношения с ST, Левой, но у них свои дела, и видимся мы с ними реже, чем с друзьями. Зачем врать и устраивать показательные дрим-тимы, если нет настоящих взаимоотношений? Пойми, это никакая не надуманная теория рэпера-одиночки, просто наши отношения с Phlatline были настоящими: мы были «тусой», дружили. Когда у кого-то из нас не было квартиры, жили вместе. После такого нет желания присоединяться к надуманным тусовкам, лейблам. Но я не исключаю, что если появятся в жизни друзья-музыканты, возможно, будет какая-то совместная деятельность.

После двух EP напрашивается полноценный альбом, будет ли он?

Я — перфекционист, и боюсь, что если буду делать альбом треков на …цать, это затянется года на два. Пока мозайка не сложится, я не готов выпускать даже 1 трек. Поэтому будут EP.

На твоём примере видно, как в России, будучи независимым музыкантом, можно делать качественный хип-хоп на высоком уровне. Твои рекомендации новичкам в деле?

Как бы это ни звучало, нужно иметь прирожденный вкус. Если нет вкуса, сложно делать настоящий продукт. Но это еще не все. Врожденный вкус надо развивать: я делал это прослушиванием большого количества западной музыки. Путем первоначального подражания и долгой работы я выявил собственный стиль. Отсюда и рождается талант, как сочетание врожденного вкуса и упорного труда в выбранном направлении. Новичкам следует учесть именно это.


Я оставляю Нэла, настроенного на ночь работы, около трех утра. Провожая меня, он еще стоит и курит в дверях студии. По всей видимости, ему действительно комфортно работать ночью, и к гостям, приходящим или уходящим в половине третьего, он привык. Видимо, такие гости также часто прерывают его постоянную и кропотливую работу, как и вытаскивают на тусовки.




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я