BJ The Chicago Kid — изумруд из грязного Чикаго
22 июля 2014, 14:30 Авторы: Беляев Дмитрий. По материалам из свободных источников

BJ The Chicago Kid — изумруд из грязного Чикаго

Чего только не происходило с R&B-музыкой в последние годы, куда её только не забрасывало веянием тенденций. Вполне устоявшийся жанр стал приобретать непредсказуемые формы. Успех артистов, вроде Frank Oceanи The Weekend, — тому подтверждение. Они заставили капризных слушателей переоценить не только звучание, но и актуальность сегодняшнего R&B . Автотюн, ремиксы европейских диджеев, меланхоличные певцы с голосами роботов… Было всякое.

Но всё было не то, какой-то другой жанр, совсем не R&B, к которому все так привыкли. Это была просто другая классная музыка с поющими темнокожими ребятами. Ну, и, конечно, с огромным и кричащим ярлыком — «новое R&B». Но искушенных ценителей не запутать. Вопреки всем капризам моды, R&B музыка всё ещё существует в традиционном звучании.

Его имя — Bryan Sledge, но многим он известен как BJ The Chicago Kid. Настоящий изумруд из злачного Чикаго. Кто следит за американским хип-хопом внимательно, наверняка не упустил этого парня из виду. Стоит вспомнить самые нашумевшие альбомы и синглы последних лет, и становится ясно: BJ The Chicago Kid— парень талантливый. Именно его вокал открывает нашумевший в том году микстейп Сhance The Rapper «Acid Rap», это он сладко «пошлит» в припеве «Shame» у Freddie Gibbs и Маdlib, он поучаствовал на альбомах Pac Div, Ab-Soul, Big K.R.I.T, 9th Wonder, Vic Mensa, Kendrick Lamar, ScHoolboy Q и многих других. Это он чарующе поет про секс, модную обувь, травку и несчастную любовь. При этом артист всегда остаётся несколько в тени, несмотря на свой очевидный талант и очевидный спрос на этот талант.

Для того, чтобы о нём заговорили всерьёз, певцу потребовался долгий путь. В том числе переезд из родного Чикаго в Лос-Анджелес, где он работал автором песен и бэк-вокалистом с исполнителями первого эшелона, вроде Mary J. Blige, Musiq Soulchild и даже Kanye West.

Вкус Чикаго

Брайан вырос в южном Чикаго, где подростки мечтают максимум — о новой паре «Джорданов», минимум — не быть убитыми. Самый младший из трех братьев, он воспитывался в семье, для которых музыка была не просто коллекцией пластинок в шкафу. Отец и мать руководили церковным хором, и когда Брайану было шесть лет, без труда заметили и его способности. Многие из самых великих чёрных музыкантов начинали свой путь с церковного хора. Церковь была лучшей школой для многих молодых певцов. Брайан пел там с ранних лет, а еще проявлял интерес к ударным, впитывал музыку, ритмы, совмещал всё вместе. Нетрудно представить контрасты, в которых пареньку приходилось взрослеть. Это был стык двух противоположных миров. В церкви он погружался в одухотворенность и красоту музыки, а на улицах — в её страсть и энергетику, но всегда преуспевал и там, и там. Разве не это принято считать талантом?

Его первая серьезная работа — соавторство песни «For You» для знаменитого Dave Hollister, а немного позже Брайану довелось поработать со своим земляком, бесспорным королём R&B девяностых — R. Kelly. Не нужно и объяснять, чего стоит такой опыт для начинающего артиста.

Когда Брайану стукнуло 19, он понял, что хочет заниматься только музыкой, и ради этого перебрался в Калифорнию. Там получил работу бэк-вокалиста у госпел-дуэта MaryMary, ему даже удалость выступить с ними на церемонии вручения «Грэмми». С тех пор Брайан живет в Западном побережье, но всегда говорит, что его домом был и останется Чикаго. Этот смысл и заложен в его псевдониме.

Motown Records

Работая с различными певцами и коллективами как автор и продюсер, однажды он созрел для того, чтобы заявить о себе по-настоящему. Как об отдельной творческой единице. Первые сольные микстейпы от BJ The Chicago Kid — замечательное подтверждение тому, что молодой вокалист, игравший так долго на вторых ролях, готов покорять большую сцену. Именно эти записи помогли ему сделать имя на хип-хоп и R&B-сцене. Эта музыка звучит так, как звучали бы сегодня классики ритм энд блюза. Брайан поёт о том, что волнует молодых парней вроде него самого: отношения, женщины, вечеринки и жажда успеха. После выхода альбома «Pineapple Now and Laters» он заручился поддержкой легендарного Motown Records. Руководство лейбла помогло ему с промоушном и раскруткой нескольких синглов, в том числе превосходного «Good Luvin’». Приглашениям на совместные работы просто не было конца. Видимо, все соскучились по этому живому и неподдельному вокалу, по доброй школе Motown Records, по артистам, что поют в церквях, а не в свои домашние «pro tools». BJ The Chicago Kid по-прежнему сотрудничает с очень серьёзными музыкантами вроде Snoop Dogg, Anthony Hamilton, Chris Brown и, конечно, со своими двумя родными братьями.

Его мягким и приставучим припевам удалось невозможное — вернуть R&B-музыке её прежнее звучание, освежить его. При этом, не пренебрегая традициями, не обращаясь к модным продюсерам из какой-нибудь Норвегии, делая качественную музыку без вокодеров и электронных примочек.

В последний год мы не слышали от Брайана сольных записей, но артист направо и налево даёт интервью, рассказывает о работе с Motown Records и обещает новый альбом. Альбом, который может основательно потеснить всех новомодных певцов, записывающих синтетические однодневки. А нам остаётся только надеяться и ждать, видя то там, то здесь очередную приписку «Feat. BJ The Chicago Kid»




comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я