Лейблы: все о "гигантах" зарубежной рэп-индустрии!
17 июля 2004, 16:59

Лейблы: все о "гигантах" зарубежной рэп-индустрии!

Джимми Йовин и Interscope прибрели небывалую силу, граничащую с монополией в индустрии хип-хопа. Ставя на своих призовых лошадок Eminem'a и 50 Cent'a, чьи продажи за последний год в совокупности составили 15 млн.

Прочитав материал о тех, кто рулит х-х “у них”, вы, надеюсь поймете нас правильно. Никто не говорит о том, что не нужны независимые лэйблы и маленькие тиражи. Надо лишь понимать, какую цель вы преследуете. Потому, что не что так не укрепляет веру в артиста, как цифры продаж. Тут-то и становится понятно, кто в андеграунде (и совсем не потому, что принципиален), кто действительно крут, а кто, извините, на скамейке запасных.

Абстрактные понятия “золото”и “платина” будучи переведенными на сухой язык цифр гласят: “1 000 000 копий продал N…” – это опять же у них. Браво, браво! У нас же никто, никогда, кроме показательных акций “Как мы боремся с пиратами”, инициированных правительством, не покажет вам даже приблизительные цифры продаж ни в Украине, ни в России, ни в Беларуси. И не всегда речь идет о наживе и жажде скрыть доход.

Временами просто стыдно говорить о тираже и гонорарах групп. “Группа такая-то продала 1000 дисков долгожданного альбома.” – такие фразы я слышу каждый месяц от “надежных людей”, уж поверьте мне на слово. В то время, как первые десять мест хит-парада Биллбоарда занимает х-х, мы все еще с удовольствием объясняем СМИ, что граффити – это граффити, рэп – это рэп и т.д. А уж когда речь заходит о стилях! Сейчас, сейчас, встаньте туда и слушайте сюда – отсюда будет проистекать… Понеслась душа в рай…

Как можно называть лучшим альбомом года пластинку продающуюся только на территории России (да и то не везде), как может группа согласиться выступать лишь за оплату проезда, как в конце концов объяснить людям, что присвоение товарищам по двору громкого “имени” никоим образом не повлияет на признание масс?! Плачевна ситуация, но не безнадежна. Плачевна потому, что все новые и новые легионы молодых и перспективных стремяться покорить небоскеб под названием “Успех”, забывая что х-х, как и любым делом надо заниматься. И делать это не между бухаловым, учебой, работой (впишите каждый своё), но планомерно и настойчиво.

Существуют тв и радио-программы, проходят разного качества фестивали, выходят диски, появляются сайты (например, наш), снгшный х-х вроде бы не стоит на месте, но по сравнению с объемом любой крупной фирмы, доходы всей нашей братии уморительно смешны. Только не думайте обо мне, как о проженном материалисте, я всего лишь озвучиваю факты. Почитайте написанное ниже. Теперь есть больше адресов, куда можно закинуть демо!

Interscope

Со слиянием МСА и Geffen A&M, а также с недавним приобретением Dreamworks Rec., Джимми Йовин и Interscope прибрели небывалую силу, граничащую с монополией в индустрии хип-хопа. Ставя на своих призовых лошадок Eminem'a и 50 Cent, чьи продажи за последний год в совокупности составили 15 млн. альбомов, Йовин может себе позволить потирать ручки от удовольствия. Universal Music Group, владеющая также Universal и Def Jam Records, контролирует более 60 % продаж всей хип-хоп продукции!!! Достоверные источники утверждают, что Йовин работает на то, чтобы занять лидирующую позицию и держать под контролем UMG все лейблы. А пока денежка капает (Eminem, например, положил в свой карман 27 млн. у.е. после уплаты всех налогов), критики вопиют, что Eminem и Interscope ведут хип-хоп вниз по дороге к культуре, идентичной той, которую поддерживал Элвис Пресли, выживая всех афро-американцев из рок-н-ролла. К подобным заявлениям (вспомните вопли Бензино) можно относиться по разному, но вот вам факт: Interscope контролирует большую часть наследия 2Pac’a. Фильм-биография Tupac:Ressurection  является частью фильма Eminem'a, в котором Tupac выступает с поздним Notorious B.I.G. в “Running (Dying To Live)”, что в свою очередь лишь подтверждает рост сил Interscope, способных использовать наследие Рac’a для продвижения новых звезд.

BET ТВ

Стефан Хилл, старший вице-президент по вопросам музыкального программирования и раскрутки будущих звезд, будучи в прошлом директором программ на радио, ныне создает и проектирует все шоу и к тому же решает, кто будет делать видео. Помните, несколько лет назад "пошел" рэггей?

Тогда Стеф говорил: "В этом году мы решили творчески подойти к продвижению реггей-музыки и запустили на радио Sean Paul и the Dancehall crazе, то есть то, что люди называют "не формат". Подтолкнув нацию к восприятию новой музыкальной струи, ВЕТ дала возможность раскрутиться местным певцам Дєвиду Бандеру и Elephant Man. Хилл утверждает, что видеопродукция их компании сыграла главную роль в буме 2003 года, когда все певцы из Топ 10 Биллборда были афро-американцами.

Самым популярным среди зрительской аудитории оказалось третье ежегодное вручение премий ВЕТ Music Awards, которое смотрели около 5,5 млн. человек! Успех сопутствовал компании и на вручении Source Awards - второе место по популярности в категории "шоу".

Bad Boy

Sean Combs еще несколько лет назад был на грани разорения. Неужели вы не помните слухи о банкротстве Паффа? 

Bad Boy Records чертовски повезло. Они начали успешную кампанию, подогреваемую деньгами, вырученными за блокбастер Bad Boys II Soundtrack, и дебютным альбомом Da Band’s. И пошла масть по всем фронтам. Играючи, Пафф приобрел New York Knicks и показал себя филантропом: в 2003 выступил против садистского закона Рокфеллера о наркотиках и посетил Южную Африку, раскручивая компанию по борьбе со СПИДом. Позднее в том же году он пожертвовал 2 миллиона на дотации в Фонд общественных школ славного города Нью-Йорк. Не останавливаясь, Bad Boy работают над новыми альбомами Black Rob, самого Diddy и посмертным альбом Notorious B.I.G (уже продается).

Не в кипеж Combs заработал 100 млн., продав пакет акций калифорнийскому магнату (владельцу супермаркетов) Рону Беркле. Так что волноваться не приходится – проживет наш малыш, не перебиваясь с хлеба на воду.

Star Track Ent

Карьера The Neptunes подобна синусоиде – вроде все круто, хотя в 2003 многострадальная Грэмми не далась им в руки, но смелость города берет, и уже через некоторое время песни дуэта опять стали хитами. А все благодаря непредсказуемому звуку! Snoop "Beautiful", Jay-Z "Exuse Me Miss" и  Common "Come Close" были только малой частью тех трэков, которые помогли The Neptunes подняться. А после совместной записи Pharrel и Clones "Frontin" стал хитом всего лета. Но оказалось, что  Pharrell тот еще скромняга – до сих пор стесняется называть себя ведущим певцом: "Я даже не считаю себя солистом. Я просто продюсер. Я битмейкер". В следующем году The Clipse выпускают альбом "Hell Hath No Fury", а еще нас порадуют новыми творениями Fam-Jay, Roscoe P. Cold Chain и N.E.R.D. "Нравится мне это музыкальное дерьмо. И в следующем году я выпущу свое" - Pharrell. И выпустил...

Вместо того чтобы выжимать соки из "старичков", The Star Track ставит на свежие лица: Roscoe P. ColdChain, Fam-Lay и  платинового Clipse.

Компиляция The Neptunes, The Neptunes Present’s…Clones продана в количестве 700,000 альбомов.

Roc-A-Fella Records

"Я работал для того, чтобы, когда этот день настанет, у нас были новые люди", - говорит Даймон Дэш о приближающемся уходе на пенсию Jay-Z. В 2003 Dash’у нужно было больше людей и он с успехом их набрал: Juelz Santana, The Young Gunz  и Freeway. Кроме работы над "The Black Album", Jay открыл роскошный клуб 40/40, отлично поработал с 50 Cent в "The Roc the Mic Tour". "The Roc the Mic Tour имел огромный успех, и я хочу устроить вторую часть нынче летом", - говорит Jay. Позже он продал Foot Lockers со своим Reebok’овским "S.Carter". А что уж говорить о  Rocawear, принесшей ему 250 млн… Тут еще Dash начал кино продюсировать...

Продолжение следует...

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я