Лейблы в 2004-ом: между прошлым и будущим. Часть 1
21 февраля 2005, 12:55

Лейблы в 2004-ом: между прошлым и будущим. Часть 1

Лучшие игроки Interscope большую часть 2004-го притворялись спящими гигантами. И только в самом конце года Eminem, выпустив спорные видео "Just Lose It" и "Mosh", сумел продать свыше 4 000 000 копий пластинки "Encore"

Лейблы в 2004-ом: между прошлым и будущим. Часть первая.

Самые влиятельные лейблы в хип-хоп-индустрии по версии журнала The Source

Interscope Geffen A&M Records (Jimmy Iovine)
Aftermath Ent.
(Dr. Dre)

В 2004-ом многоголовая гидра Interscope продолжала царить в мире хип-хопа. Проект G-Unit оказался более чем рентабельным – новички Lloyd Banks и Young Buck продали свои дебютные альбомы "Hunger For More" и "Straight Outta Cashville" тиражами в 1 300 000 и 850 000 копий соответственно. Один из хедлайнеров, Eminem с альбомом "Encore", разменял пятый миллион. Новичок Game стартовал отменно – 1 200 000 за 4 недели. Так что у Джимми Айовина есть причины для оптимизма.

В будущем тоже все выглядит более чем радужно – новые альбомы 50 Cent, Busta Rhymes и Eve кажутся обреченными на успех. Но самым долгожданным видится неоднократно обещанный альбом от ветерана продюсирования Dr. Dre. Первые ласточки – на треке "Higher" в альбоме Game-a Доктор самолично пообещал: "look out for Detox". А еще раньше Eminem на заглавном треке альбома Encore предупредил: "And don't worry 'bout that Detox album/It's comin'/We gonna make Dre do it". Хотя есть основания думать, что раньше 2006 года мы его не услышим.

Но не единым G-Unit/Shady/Aftermath жив Interscope. Без всяких видеоклипов Mos Def с альбомом New Danger показал очень достойные для андеграунда 90 000 в первую неделю. Snoop Dogg получил очередную платину, а Black Eyed Peas – сразу две, присовокупив к ним еще и граммофончик Грэмми.

Warner Music Group (Lyor Cohen, Kevin Liles)
Atlantic Records (Craig Kallman, Julie Greenwald)

Сладкая парочка бывших руководителей Island Def Jam, Lyor Cohen и Kevin Liles, перебралась на Warner Music – и сразу на руководящие посты. В структуру Warner также входят Atlantic и недавно образованный Asylum, нацеленный на южный рэп.

Новое руководство намерено вывезти весь этот воз к сияющим вершинам. Помогать им в этом станут ветераны лейбла Sean Paul, Fat Joe, Twista, Lil Kim, T.I., Trick Daddy, Fabolous, а также многообещающие новички Saigon и Little Brothers – в 2005-ом следите за ними внимательно.

Universal (Mel Lewinter, Monte Lipman, Steve Rifkind)

Их основной успех – очередной релиз Nelly, представлявший собой альбомы Sweat и Suit, вышедшие в один день. Их суммарные продажи в США превысили 4 миллиона, хотя для Nelly это не самый выдающийся результат.

А вот работой с Bad Boy боссы Universal остались не очень довольны – некоторые релизы, такие как саундтрек "Bad Boys II" или Mase "Welcome Back" расходились на ура, прочие же были встречены без особого энтузиазма.

На подконтрольном Def Jam этот год оказался временем больших перемен – руководство лейбла переметнулось в Warner, а их место заняли совершенно новые люди. Единственным достижением некогда грозных Cash Money Records стал золотой альбом от Lil Wayne.

Shady / G-Unit (Eminem, 50 Cent)

Лучшие игроки Interscope большую часть 2004-го притворялись спящими гигантами. И только в самом конце года Eminem, выпустив спорные видео "Just Lose It" и "Mosh" (в первом он жалит майкла Джексона, во втором пинает Буша), сумел продать свыше 4 миллионов копий пластинки "Encore" – и это, похоже, не предел.

Что же до мистера Кертиса Джексона (Source по каким-то своим соображениям называет 50 Cent его настоящим именем – прим. Rap.Ru), то его достижения в истекшем году лежат большей частью в области сопутствующих товаров. Совместная с Reebok коллекция обуви G-Unit, впечатляющие продажи его подопечных Lloyd Banks и Young Buck и съемки в автобиографической картине "Locked And Loaded" (если это сработало с Эминемом и его "Восьмой милей", то почему бы не попробовать и Полтиннику?) – вот краткий список основных успехов, позволивших 50 положить на свой счет 50 миллионов долларов. В марте он снова попробует свои силы на творческом поле – выход альбома "Massacre" (резня – прим. Rap.Ru) запланирован на 8 марта. 50 уже пообещал, что альбом будет ровно в десять раз лучше его дебюта.

Island / Def Jam Music Group (L.A. Reid, Jay-Z)

7 декабря, три дня спустя после своего 35-летия, Jay-Z взошел на пост нового президента Def Jam. Чуть раньше руководителем Island стал Antonio "L.A." Reid, известный по работе с Arista.

В прошедшем году Def Jam направил свои взоры на южный рынок, выкупив 50 процентов акций лудакрисовского DTP, сделал перестановку на Roc-A-Fella, заполучив долю Damon-a Dash-a и провел под занавес года серьезную встряску. Целый месяц перед новым годом циркулировали самые невероятные слухи о пополнении в рядах артистов Def Jam, но в итоге они приросли только стародавней подругой Jay-Z, Foxy Brown, попавшей в немилость к предыдущему руководству.

TVT / BME Records (Steve Gottlieb, Lil Jon)

Продакшн для главных хитов прошедшего лета – "Yeah" (Usher), "Goodies" (Ciara), "Freek-A-Leek" (Petey Pablo) – позволил Lil Jon-y получить звание Продюсера года по версии журнала Source. Его собственный проект Lil Jon & Eastside Boyz, выпустив альбом "Crunk Juice", вплотную подобрался к отметке в 2 миллиона проданных копий – и это самые большие продажи среди независимых релизов. Нужно заметить, что все это не такой уж и сюрприз – TVT уже третий год подряд становится самым успешным инди-лейблом в США.

Еще один сотрудник лейбла, топ-продюсер Scott Storch, оказался автором одного из главных хитов года – "Lean Back" (Terrorsquad). Стройный ряд артистов лейбла – Ying Yang Twins, Jacki-O, Pitbull – пополнился многообещающим новичком Lil Scrappy.

Bad Boy Entertainment (P.Diddy)

Как обычно у P. Diddi было много событий и мало релизов. В чем только не принимал участие этот мегаактивный человечище – совершил новые покупки на рынке дизайнерских брендов, создал очередную группу из участников реалити-шоу, сыграл на Бродвее, прошвырнулся по трассе Нью-Йоркского марафона (невнапряг преодолев на своих двоих почти 50 километров),замутил подростково-избирательную кампанию "Голосуй, не то помрешь", вернул в хип-хоп Mase (стоило ли?) и отказался продавать свои акции Warner Music. Мо-ло-дец!

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я