Гвардеец Питера Пена Chino XL и его ядовитое перо
11 марта 2005, 23:00

Гвардеец Питера Пена Chino XL и его ядовитое перо

Кто-то сцепляется с тобой и думает, что ты будешь вести себя определенным образом, но вдруг оказывается, что ты ведешь себя совершенно непредсказуемо. Если бы BB King предложил мне написать блюз, то я бы смог сделать и это.

Chino XL - поэт, философ и интеллектуал в одном флаконе.

Несмотря на то, что его карьера начиналась еще в 1990-м в качестве половины дуэта The Art of Origin, который выпустил два 12" сингла будучи подписан на Def Jam'е в период его бурного становления, первый успех пришел в 1996 вместе с его первым сольником "Here to Save You All". С тех пор словокрут из New Jersey развивал свои успехи на андэграундной сцене. Он завоевал уважение слушателей не только своим вторым альбомом "I Told You So", который вышел спустя пять лет после первого, но и своим участием и выступлениями на знаменитом The Wakeup Show, которое на протяжении многих лет проводят DJ Sway и King Tech. Это соревнование мастеров слова дало миру рэпа немало известных имен. Данное интервью приурочено к готовящемуся третьему сольнику Chino XL'а.

 

Можешь нам рассказать о своем грядущем альбоме "Poison Pen"?

Общая концепция альбома вертится вокруг некоего ребенка, который пишет свои желания, и они потихоньку сбываются. На нем много материала, в котором рассказывается о попытке избежать различных происходящих в детстве вещей, которые могут помешать тебе отправиться туда, куда тебе нужно. И конечно там полно различных лирических изысков – метафоры, сравнения.

Этот взгляд из детства, он автобиографичен, или это просто нечто, во что ты сильно веришь?

Понемногу и того и этого. Я полностью верю в философию инграмм ("Инграммы - это полные вплоть до последней точной подробности, записи каждого ощущения, присутствовавшего в момент частичной или полной бессознательности" – понятие Дианетики Рона Хаббарда, будьте с ней осторожны – прим.), во все эти события, которые постоянно происходят рядом с тобой, но ты просто их не осознаешь. Например, если у тебя есть неприязнь к чему-то незначительному, к какой-то мелочи, и когда она происходит, это тебя выводит из равновесия, потому что, возможно, когда ты был маленьким, тебя что-то травмировало, и теперь ты теряешь контроль над собой, когда вновь с этим сталкиваешься. В моем случае это как бы переработка всего этого. Вещи, с которыми я покончил, или вещи, с которыми, насколько мне известно, покончили другие, пройдя полный цикл, и продолжая свое движение. Когда ты в состоянии определиться с тем, что на тебя давит, и просто продолжать работать, преодолев это.

Большинство твоих поклонников, скорее всего, не  в курсе, что ты являешься членом Mensa (Организация, основанная в 1946 Roland'ом Berrill'ом, стремящаяся собрать сообщество ярких личностей, которые не занимаются политикой и свободны от расовых и религиозных предрассудков. Отбор производится основываясь на коэффициенте умственного развития, который должен попадать в два процента лучших представителей какой-либо популяции. Любопытным на mensa.org – прим.). Что тебя заставило примкнуть к такой организации и что ты думаешь, ты сможешь дать ей и получить от неё?

Я был туда приглашен, потому что мой SHC (возможно, термин структурной биологии, не путать с аббревиатурой, означающей самовозгорание человека – прим.) оказался весьма высоким. Я сам до сих пор точно не знаю, что это обозначает. Исходя из места своего рождения, я подумал, что мог бы сходить на одно из их собраний. Оказалось, я там единственный человек такого типа, так что когда они устроили дискуссию о чем-то, похожем на часть истории, или что-то вроде, я постоянно пребывал в уверенности, что разговаривал с такими же людьми, как и я. Так что, раз уж я находился в комнате с сотней людей, которые по идее должны были бы быть сливками 99,9 интеллектуальных процентов мира, или вроде того, им должно было бы быть виднее, кто перед ними – человек одаренный от Бога, или могущий таким стать. И не важно, что ты не имеешь ничего общего с личностью, обладающей интеллектом, или мощно замороченным, или еще  что-либо вроде этого, просто все они из разных мест.

Ты когда-нибудь, пересекаясь с таким типом людей, сталкивался с каким-нибудь видом дискриминации?

О да. Ооо даа… Но ты знаешь, это весьма забавно, это работает на меня. Просто кто-то сцепляется с тобой и думает, что ты будешь вести себя определенным образом, и вдруг оказывается, что ты ведешь себя совершенно непредсказуемо. И получается, что оскорбление оборачивается против него самого. Это как если бы кто-то сказал "Ты знаешь, ты очень четко выражаешь свои мысли", а ты отвечаешь "А что, предполагалось, что я буду похож на дурака? Почему ты думаешь, что я должен быть на него похож?" Это такой как бы обходной маневр. Люди намного быстрее выходят из глухой обороны, когда понимают, что имеют дело с человеком, которому они просто до известной степени симпатичны.

Правда ли, что артисты, к которым относятся в андэграунде как к наиболее одаренным лирикам, добившись коммерческого успеха, испытывают тяжелые времена? Является ли это тем, что тебя беспокоит, или тем, к чему ты стремишься?

Ну это на самом деле ситуация, в которой я сейчас нахожусь, но она не относится к "Poison Pen". Я готовлю типичный коммерческий релиз. Работаю над альбомом, который выйдет осенью следующего года на крупном лэйбле - крутые продюсеры и все, что положено (тут возможно какая-то нестыковка, так как этот альбом все порталы ожидают в этом году - прим.). И я осознал, что это будут действительно две разные вещи. Это практически две разные формы музыки, даже если кажется, что у них одна и та же художественная форма. То, что пришло из области МС-инга это все, что касается стихов, в то время как коммерческий аспект это все, что относится к хукам.  Я имел ввиду, насколько разными они могут быть? Одно дело, когда песня выдержит испытание временем. Другое дело, сделать одноразовую музыку, от которой ты сможешь избавиться в следующем сезоне и просто сделать новую. Люди могут выбрасывать старые альбомы артистов, потому что артисты им не говорят, что они думают на самом деле, или через что они прошли или это было актуально только на тот момент. Так что это действительно очень разные вещи, и надо быть честным  человеком, чтобы сказать "ты знаешь, то, что я делаю, это обслуживаю определенный рынок и если я захочу, чтобы другие рынки повернулись ко мне лицом, мне придется сделать пару шагов им навстречу". Нет другого способа это обойти, я имею ввиду, что все остальное будет сделано как один большой хит. Ты должен подстроиться под то, что они там делают, чтобы они как минимум могли уловить знакомый запах.

Так какой процесс ты предпочитаешь больше, создание стихов или хуков? Тебе не приходится заставлять себя быть более коммерческим?

К счастью есть много подземных МС, которых так называют из-за нехватки точных терминов, или сторонников чистоты языка, которые говорят "я мог бы это сделать", или "это сделать легко", и всё такое. Тут на самом деле задействовано совсем другая часть мозга. Потому что если ты слышишь то, что из себя представляет коммерческая песня какого-то поборника чистоты, то это звучит как крушение поезда. Там может не оказаться правильной структуры, правильной лирики, она может оказаться значительно выше уровня их понимания и не сочетаться с темой. Но я как поэт, могу писать практически о чем угодно. Например, если бы BB King захотел бы пригласить меня для написания блюза, то я бы смог это сделать – вот что я имею ввиду. Когда я пытаюсь донести до тебя правду, основная моя проблема, это определиться, в каком тематическом направлении мне стоит двигаться. Как я могу вписаться в конкретную картину? Как я могу во все это впихнуть правду моей жизни? Так что для меня самой трудной вещью во всем этом было найти правду, но как только ты её однажды находишь, ты продолжаешь двигаться на гребне, оседлав эту волну.

 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я