Rob Swift (экс-X-ecutioners) - душевный человек с пилой
3 мая 2005, 18:40

Rob Swift (экс-X-ecutioners) - душевный человек с пилой

Сначала группу покинул смешной Mista Sinista, которого все знают за привычку облизывать пальцы во время игры. А в прошлом году ушел и Rob Swift, чей скрэтч звучал, скажем так, «интеллигентнее», чем у остальных.

Rob Swift (экс-X-ecutioners) - душевный человек с пилой

X-ecutioners, наверное, единственная команда ди-джеев, которую знают почти все любители хип-хопа. Их стопроцентно американский стиль знают на всех континентах, а работа с Linkin Park, может и немного разочаровала скрэтч-пуристов, но вывела группу на новый уровень популярности. Однако, не все устраивало участников группы: сначала ее покинул смешной Mista Sinista, которого все знают за привычку облизывать пальцы во время игры. А в прошлом году ушел и Rob Swift, чей скрэтч звучал, скажем так, «интеллигентнее», чем у остальных. Roc Raida и Total Eclipse взяли себе парней помоложе (Boogie Blind и Precision) и выступают с ними, а вот чем живет Rob Swift, вы сейчас узнаете.

 

Роб, что с тобой приключилось за прошедший год?

Ну, с тех пор, как я ушел из X-ecutioners, многое поменялось.  Мне хотелось привести в порядок свою сольную карьеру, полностью реализоваться как артисту. После 3-х лет на мэйджор-лейбле, мне захотелось чего-то нового. Вроде все было не так уж и плохо, но не могу сказать, что мы со своим менеджментом нашли общий язык. Мне не нравились их идеи и то, что они нас заставляли делать. Именно их политика заставила меня уйти из crew, особенно заявления вроде «сделай вот такой трек, как тот, что ты делал раньше и который хорошо продался».  Ты делаешь что-то и они хотят, чтобы ты еще раза 3 это сделал. Я почувствовал, что пришло время мне уйти и делать что-то другое. Вообще-то стремновато было уходить, я много размышлял, что же люди подумают, но все прошло хорошо. Сейчас я  много работаю над новым альбомом, который выйдет в сентябре, и скажу, что “War Games” – так он будет называться, сильно отличается от того, что я делал раньше, от ”The Ablist” или “Sound Event” (сольные альбомы Роба Свифта). Да и вообще он не очень похож даже на то, что я играю как dj. Он будет очень политизированным и социально направленным. Я хочу рассказать, что же происходит со страной с тех пор, как Буш пришел к правлению. Но сделаю это через музыку. Я обязательно вместе с диском выпущу DVD, каждая песня будет иллюстрирована новостями, которые и вдохновили меня на написание этой песни. Также там будут мои живые выступления и многое другое. Если я говорю, что это будет релиз, который ди-джейский мир еще не видел, это значит, что я делаю его от всего сердца.


Отлично. А кто будет читать на твоем альбоме? На “Sound Event” было много гостей, да и на альбомах X-ecutioners всегда хватало мс.

Будут 3 мс и все. Я не хочу повторять то, что делал ранее. Знаешь ли, на альбомах X-ecutioners рэпперы появлялись зачастую только из-за желания лейбла, мы не всегда хотели этого. У меня будет Akinyele, у которого я был ди-джеем в начале 90-х. Он такой разнузданный рэппер, всегда ходит по краешку в своей лирике. У него очень яростные стихи. Мы сделали трек, где он предстает в роли воина Талибана, готового подорвать все вокруг. Также будет Large Professor. Он мой учитель в шоу-бизнесе и мне всегда очень приятно поработать с ним. Мы с ним переделали классический трек Main Source 'Friendly game of baseball', в котором говорится о беспределе полиции. Причиной того, что мы обратились к этой теме, стал тот случай, который произошел несколько лет назад в Нью-Йорке: полицейские застрелили Amadou Diallo. Они выстрелили в него 41 раз! А он был безоружен. Я не мог поверить, что это могло произойти в наши дни. Я думаю, это переделка трека Main Source опять поднимет разговоры на эту тему. Ну и, наконец, будет один андерграунд-мс из Нью-Йорка по имени Breeze Evaflowin, с ним у нас будет песня 'Dream'.

Но чем же он все-таки будет отличаться от твоих предыдущих работ?

Он будет потяжелее, конечно. Потом там будет много нового скрэтча. Думаю, настоящие любители turntable music это оценят. Еще я привлек живые инструменты. Например, будет трек ‘Terrorism’ при участии DJ Quest за вертушками и Bob’a James’a за пианино.

Расскажи о своем туре.

Вообще-то это мой первый сольный тур, без X-ecutioners. Я особо и не надеялся на соло-концерты, но, оказалось, людям интересно. В этом туре просто я, а не участник группы. Такое впечатление, что все началось заново. Я приехал в Англию из Норвегии, потом еду в Будапешт, потом в Италию, Данию. Какой-то новый виток. Даже если люди знают о том, кто я такой, мне все равно кажется, что я начал все с чистого листа

Расскажи о своей работе с Майком Патоном (ex-Faith No More, Fantomas). Мне кажется, что это очень интересный проект.

Да, этот проект просто сумасшедший. Мы как-то выступали на одной площадке года 3-4 назад, так и познакомились. Я, конечно, знал о нем по Faith No More, и многие люди знают его так же. А мы показали его сторону, которую до сих пор никто не видел. Он очень творческий человек. На сцене мы устроили джем: он битбоксил, а мы играли битом, потом он включил примочку и пел и говорил через нее. Это же так интересно – делать то, что ты и представить не мог. Потом он сказал: «мужики, как же классно с вами было выступать». А через год пришел к нам с идеей записать этот альбом, Мы, правда, не работали вместе в одной студии. Он предложил нам такой способ: «записывайте все ваши идеи, скрэтчи, биты, шумы – неважно, что именно. Потом высылайте мне, а я посмотрю, что могу туда добавить». Так мы и сделали (альбом General Patton & X-ecutioners недавно вышел на лейбле Паттона Ipecac).

Так все просто.

Да. Мы отсылали, а он все использовал и создал этот альбом. Нас очень впечатлило, как он привнес смысл во все то, что мы ему дали.

Ты сам доволен этой работой?

Это, конечно, не то, чем бы мне самому было бы интересно заниматься, но я очень доволен тем, что поучаствовал в проекте фактически без границ. Это именно то, чего мне не хватало на мэйджоре. Там всегда были какие-то ограничения, какие-то рамки, которые нельзя было переходить. «Ребята, мы хотим, чтобы вы записали 2 трека, которые можно крутить на рок радио. А еще нам нужны 2 трека для хип-хоп радиостанций. И сделайте все так, чтобы их еще можно было на МТВ крутить. И проследите за этим и за этим….». Вот такие вот правила. Я благодарен судьбе за возможность поработать на крупную компанию, попробовать, как это. Но сейчас я чувствую себя свободным и рад, что могу все делать, как хочу.

В своих прошлых интервью ты говорил, что, тебя очень интересует современная turntable сцена, говорил, что сейчас много интересной музыки появляется в этом направлении.

Именно так. Через неделю, после того как я покинул X-Ecutioners, мне пришло письмо по и-мэйлу от Ricci Rucker и Toadstyle из Ned Hoddings и Gunkhole (две наиболее примечательные группы ди-джеев на сегодняшний момент). Забавно, а ведь я никогда с ними не общался, только следил за их работой с D-Styles (Beat Junkies, Gunkhole) и за тем, что нового они делают в нашем деле. Но я с ними  не разговаривал, никогда не встречал. Кто-то дал им мой адрес и они написали «Yo, Роб, мы хотим, чтобы ты знал, что мы с тобой. Ты ушел из группы, это, должно быть, было нелегким решением, но это значит, что ты в деле из-за музыки. Ты был в знаменитой группе, на мэйджоре, и ты все равно ушел. Нам ясно, что ты это сделал, потому что хочешь развиваться». Меня это проняло, ведь это люди, которые тоже когда-то так поступили. Я ответил, мы созвонились и очень скоро я получил их для своего альбома! И Ricci и Toadstyle будут на треке «Military Scratch», и они там разносят все. Это, наверное, одно из самых креативных скрэтч-композиций, которые я когда-либо делал.

И это ведь и встреча поколений…

Конечно!

Интересно, ведь я помню, как Рикки рассказывал, что он ориентировался на вас, когда начинал. Замкнутый круг.

Именно. И у меня он тоже. Я развернулся на все 360 градусов. Сначала я сам, потом появились X-Men, после этого X-Ecutioners, мы поднялись на крупный лейбл,  а сейчас я снова один. Это действительно примечательно.

 
Расскажи о своем оборудовании.

MPC, Pioneer CDJ, Пульты Rane, иголки Shure, вертушки. Еще у меня есть Pro Tools. И Roland 2480 и Roland 1680, я их использую как альтернативу Pro Tools. У меня вполне неплохая студия дома, так что весь альбом я записал там.

С чего ты начинаешь записывать песню?

По-разному. Иногда зову друзей что-то наиграть. У меня есть друг-гитарист, он играет, а я пилю на сд-вертушках. Иногда нахожу какой-то сэмпл, вокруг которого все и выстраивается.

Что ты думаешь о новых технологиях?

Ну что… Я видел, как Q-bert работает на QFO. У фирмы Rane сейчас есть очень неплохая новая программа Serato. Я открыт всему этому, мне нравится, что все развивается. Но отказываться от вертушек я никогда не стану.

Ты сказал, что выпускаешь очень политизированный альбом. Сейчас ведь не очень много музыки протеста, по сравнению с 80-ыми, например, сейчас нет таких, как Public Enemy.

Я скучаю по тем временам. Я знаю, что не смогу убедить миллиард людей, но если я смогу убедить тысячи своим словом и музыкой, то я буду счастлив. И рад, что такой шанс у меня появился.

И напоследок.

Для всех фанов: я здесь, никуда не подевался. Поддерживайте меня и дальше и спасибо вам за это. Ждите в сентябре мой новый альбом «War Games» и заходите на мой сайт www.djrobswift.com. Мир вам всем. 





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я