Кит (ЮГ): Записать альбом - дело чести
16 августа 2005, 16:22 Авторы: Андрей Никитин

Кит (ЮГ): Записать альбом - дело чести

В приобретенном по случаю "Спорт-экспрессе" глаза натыкаются на заголовок "Чем больше китов тем интереснее".

Статья говорит о китах, на которых держится английский футбол. Кит, на котором держится группа ЮГ – один. Но от этого общаться с ним не менее интересно.

Обстановка: студия, где записывалась еще первая версия альбома "Дешево и сердито". Где-то здесь за стенкой, кажется, пылится и та древняя аппаратура. Новая гордо красуется в студии. Полутьма, отсутствие окон и наличие в помещении какой-то мощнейшей вентиляционной системы, разработанной пытливыми умами советских ученых где-то сразу после войны, создают атмосферу стопроцентного андеграунда. Пользуясь терминологией перцев из Дискотеки Авария, "здесь куют хип-хоп".

В колонках – новые биты Кита, в кресле перед компьютером воcседает он сам. Выходной, лето, жара. Мэф на пляже в Турции, Винт на даче. И только Кит, как и положено штатному битмейкеру, проводит время в студии. Сегодня он здесь еще и для того, чтобы ответить на вопросы, предаться ностальгии, рассказать о честолюбивых намерениях, немного пофилософствовать и подвести какие-то итоги уже скоро как десятилетнего существования формации под названием ЮГ.

Вообще все же началось с того, что встретились Стальная Бритва – Мак с Винтом – и вы с Мэфом?

TNA Squad, ни**аз! Да, было дело.

А на почве чего вообще сошлись?

Да все также – тусовки, пьянство, алкоголизм молодежный. Ну и все-таки в то время хип-хоп не был таким как сейчас. Это сейчас из каждой третьей тачки слышно обязательно что-нибудь этакое. А тогда рэп-тусовки выглядели так: по подъездам, по подворотням, кучками. Пивко... Кассеты: а я вот это достал, а я вот это, смотри там, новый Geto Boys. Как сейчас помню: Rap-A-Lot'овое было помешательнство. Ну и не забывали конечно ни LA, ни Нью-Йорк. Все было.

И так же словились случайно на Краснухе, на Красновогвардейской то бишь. Была у Мэфа подруга, которая знала Мандра, общалась постоянно. И на пресловутой Пушкинской мы случайно пересеклись. Там был парнишка, Олег, по прозвищу Крэк, Крэки, у которого было огромная коллекция родных дисков рэпа такого, который мы просто не могли достать. Ну и как-то на основе этого сошлись. И в итоге Галя с Олежкой привели нас на Красногвардейскую, там уже Винт тусовал с Маком, Бэд. Они втроем как раз были из Бирюлево, вот они-то были Стальной Бритвой.

Винт с Бэдом уже тогда писали дома демки под инструменталы, сведенные "через паузу", на ленте. То есть брался кусок американ трека, где нет слов, вступление обычно, и множился путем записи. Я потом сколько не пробовал, у меня так не получалось. А у них все красиво было.

Тогда же не было такого количества клубов как сегодня. Где собирались рэпперы?

Была пара мест, в которых проводились какие-то движения мощные. Куда съезжались вообще со всей Москвы. Одно из них был как раз "Мегадэнс" известный в Кожухово, в Южном Порту. Очень многие его помнят, очень многие при этих воспоминаниях потирают до сих пор трещащие кости, недосросшиеся швы и прочие конечности. Потому что тогда конечно реакция на хип-хоп была просто жуткой. Все Кожухово независимо от музыкальной направленности и жизненных интересов собиралось, чтобы гонять рэпперов. Вот такое было развлечение. Рэпперы конечно тоже не подставлялись, потому что их собиралось до тысячи, а то и более, на эти тусовки. Поскольку тусоваться было негде, а тут раз в неделю такой четырехчасовой движняк. С ди-джеями, то есть ставили все самое актуальное в то время. Вот так это все и выглядело...

В те годы кто для вас был на первых ролях в московском рэпе?

Сложно было сказать, потому что когда ничего еще не было, уже были какие-то грызни, бифы такие своеобразные. Для нас номером один всегда был DOB. У них на тот момент уже была по-моему парочка альбомов англоязычных, плюс они пописывали русские треки. Помню в 97-ом dj Пахан поставил нам трек "Терэпия", такой биф, жестокий, всяким молодым рэпперам, среди которых тогда очень модно было гангстериться. Ну проще говоря, это было адресовано Max-Mix Production, Da Lost Boyz [участникам нынешних команд Da B.O.M.B. и Nonamerz] именно.

Хотя парни тоже делали достаточно реальную штуку, на мой взгляд. Хоть и по-большому счету переводили Geto Boys, но звучало это о-очень круто. И очень подкупало уже тогда, что у этого относительно молодого семейства (когда они себя назвали уже Da B.O.M.B., в 1997-ом) уже были свои инструменталы и нехилые даже. Спенсор тогда очень удивлял. Тот случай, когда музыкальное образование и знание хип-хопа сошлись воедино и не мешают друг другу. Был Павиан Рекордс со своими сборниками "Трэпанация Ч-Рэпа" во главе с Валерием Лобановым. Ч-рэп там как раз набирал треки для сборников, но в основном это как раз были треки тех групп, которые отписывались тогда на Павиане: Ритм-У – впоследствие Дерево Жизни, Необходимые Вещи, Дымовая Завеса... Ну и естественно на их фоне мы тогда были еще детьми. Хотя в общем-то уже и эти люди говорили: "О, интересно пишете".

Мы потихоньку пописывали материальчик и выпустили вот эту Семью Юга. Уже тогда в этот год познакомились и с Sir-J, и с Даймом, и как-то все закрутилось-завертелось, а там уж появился "Дешево и сердито". Тоже история отдельная. Винт был в армии, Мак был в армии, мы снова были с Мэфом вдвоем. Уже на тот момент с материалом Семьи Юга выступали, Микро-99 толчок какой-то дал. Даже на MTV светанулись. После той победы окрыленные помчались Винту письмо писать – он далеко служил. С Маком тут же словились. Мак в Москве служил, там он первый альбом и сочинил. Он лежал в госпитале, и просто написал целую тетрадку текстов. И получилось как-то так его исполнить, что он зазвучал, будто его писали четыре разных человека. Хотя писал все один Мак по большому счету.

Помнишь момент, когда те, на кого вы равнялись, признали вас, впервые посмотрели как на равных?

Ты знаешь, таких мыслей никогда и не было. Да и говорить могу только за себя и МэФа, Винтяра и Мак в это время служили, вливались позже сами. А что за нас с Антохой – конечно приятно было, что знакомы с Sir-J, со всем большим семейством DOB, с Леликом и Джипом виделись часто, и всё общение как-то по-свойски, просто завязывалось. С Симоной, позже и с Лигой словились, он уже тогда пахал в Легальном Бизнесе. Они нам дали понять, что мы вроде как идем верной дорогой. Но не более того.

На "Дешево и сердито" много отличных фичерингов. Как определились с участниками совместных треков?

Скорее всего плясали в тот момент от того, кто по нашему мнению действительно силен. И кому было бы интересно с нами работать. Так вышло, что и им оказалось интересно. Кто-то может быть в нас видел себя в девятнадцать, восемнадцать лет...

Нынешнее переиздание – не первое, было еще одно, на Rap Recordz...

Да, "Еще дешевле, еще сердитее", но это не совсем переиздание, это выпуск альбома на компакт-диске, поскольку до этого он выходил на кассетах. К нему добавили несколько бонусов, но этого оказалось недостаточно. Решение о нынешнем переиздании принимали все вместе. Решили, что этот альбом достоин хорошего звука, потому что вроде как – опять же, по мнению окружающих – его уже воздвигнули в ранг чуть ли не классики. Плюс, естественно, нельзя отрицать, что у группы ЮГ есть поклонники, которые хотели бы такой альбом в хорошем качестве держать в коллекции. Да и нам самим хотелось бы его слышать в звуке, а не в том, в чем он был. Ничего личного.

Вы повзрослели, а тексты остались те же – не чувствовали в этом противоречий?

Во что эти противоречия вылились в результате мы все знаем. Мак откололся. В принципе он первый и начал бить тревогу по этому поводу, хотя я думаю, что можно было этого не делать, потому что движение вперед это движение вперед, но переделать, скажем так, реанимировать для нормального издания "Дешево и сердито" – я не считаю, что это был шаг назад. Это была просто параллельная работа. Потому что на тот момент ничего нового особо и не писалось, такой был у нас простой. У Мака своя жизнь пошла, у нас у каждого соответственно как-то тоже все по-своему.

Гостевые участия тоже по-понятным причинам полностью переписать было невозможно. Но Nonamerz приняли участие, D-Bosh перечитывал, Sir-J, в совместном треке и в "Оде уходящего года". Не перечитывали только Джип, и Грюндик конечно же. И голос Симоны стал сэмплом. Все остально было записано по-новой, но максимально приближено к тому настроению, к той подаче, которая была тогда. Кое-где конечно добавились фишки, поэтому некоторые треки откровенно звучат очень здорово. "Когда мы были молодыми" до сих пор хорошо звучит, "Нули и единицы" очень качающий трек. В какие-то треки ничего добавлять не стали, оставили как есть – "Жизнь проходит зря", например. Характерный только для того времени, для тех наших настроений. Тогда мы были южные головорезы. Тогда нам хотелось быть головорезами, бошки пацанам сносить словами, такой стайл.

Сейчас ушло это?

А сейчас мы ЮГ, и под эти буквы вы можете подставить что угодно. Юные геологи, например. Мы в последнее время прикалываемся, ЮГ это Г-Юnit наоборот. Как угодно. Мы вернулись к тому, с чего начали: почему мы назвались Югом, потому что мы все с юга. Всё... Тогда конечно был сумасшедший заряд, было рвение. А вот чего не было – не задавалось вопросов для чего это. Это было хорошо для творчества. Много было записано материала, и братве помогали, Южному Фронту, Людям Солнца, Теням. Но естественно свою голову не прилепишь. Поэтому ЮГ есть. А все что я сейчас назвал...

Было еще какое-то совершенно рекордное количество фичерингов, которые издавались на сборниках Rap Recordz…

В том числе. Очень много было фичей с Nonamerz вместе и по отдельности. Я бы и сейчас с удовольствием поработал, хотя прочитал вот в интервью, что парни записали альбом и это будет крайний альбом Nonamerz. Ну, блин, дядям уже по тридцать скоро, елки-палки. Хотя с другой сторны, Крестная Семья же записывается и ничего. Но я думаю подкинуть классного битья парням – почему бы и нет. Много же ходило всяких слухов, домыслов о каких-то конфликтах между нами и Даймом, между нами и Маком... Хочу сказать, что все это фигня. Абсолютная. Никаких конфликтов не было, все чудесно. У всех своя жизнь. С кем-то мы еще писали. Тени опять же, Мандр. Мандр мог вообще далеко пойти, но опять же, нужно же работать. Было все: был настрой, был кураж такой. Но еще была лень. Кто не хотел работать – продолжает попивать пивко во дворе.

А у вас как, кстати, с пивком?

У нас то? Да никак. Мы наркоманы (смеется). Ну так принято называть. Вот кстати, когда переписывали "Дешево и сердито", прошлый год, позапрошлый, были моменты, когда включался какой-то стержень того времени. Особенно когда приезжали ребята, которые участвовали в альбоме. Местами даже сердце учащенно колотилось: где мои семнадцать лет.

Где мой черный пистолет...

Да-да.

А у вас же Мэф ходил с "газовиком"?

Да, он лежит в машине до сих пор. Дураков много... А мы, ЮГи, такие одни! (жизнерадостно смеется)

Приятно вспоминать то время?

Вообще да. Счастливые свободные беззаботные дни. Было то, чего нет сейчас. Порой и сейчас есть совсем дикие порывы, да чего там – постоянно присутствуют. Но нет такой возможности - думать только о творчестве. Сразу столько много вопросов возникает: а зачем, а понравится ли это, а нужно ли это делать. С возрастом и ответственность больше. Потому что слушатель все-таки чего-то ждет и некайф его обламывать. Нет возможности как раньше с головой окунаться в этот музыкально-студийный замес, жить только рэпом и для рэпа, потому что быт диктует свои условия, и годы свое берут, и задумываешься, что пора уже дом построить, дерево посадить, сына воспитать. Но... слава Богу, что музыка уже стала частью жизни и не уходит никуда.

У самих не возникало мыслей, что хватит, наигрались?

В 2002-2003 был такой период, когда многие вокруг нас вдруг подвязали с рэпом. Южный Фронт слился, Люди Солнца тоже куда-то делись, Тени, выпустив альбом тоже... Стахей женился, погряз в быту, а он и был движущей силой. И не до творчества особо, да и целесообразность этого творчества у многих встала под сомнение. Нас, слава Богу, все это миновало. Хотя мысль "А пошло все на хер" возникала где-то с периодичностью раз в три месяца. А потом вдруг звонит Sir-J и говорит что-то о новых сэмплах, о том что нужно послушать, думаешь: "да чтооо за стыд, никуда ты от них денешься" – и все по-новой. Делаешь даже уже не для себя, а для них, для таких же творящих. Мы вот сейчас пишем третий альбом. И неважно, будет ли он там как-то продаваться. Дело чести, записать альбом, чтобы тот же Sir-J за нас порадовался. Ну и самим чтобы было приятно.

А что именно вызывает эти самые положительные эмоции?

Выступления. Вот эта часть творчества. Этот неповторимый экспириенс, обмен энергиями, непередаваемые ощущения, круче секса, наверное. Ну или по крайней мере не хуже! И еще иногда приятно просто осознание факта, что это имеет место в жизни. Занимаешься музыкой, а музыка это что-то такое незыблемое. Люди уйдут, музыка останется.

Никогда не думали, откуда возникают волны негатива в интернете по поводу переиздания "Дешево и сердито"?

Негатива в интернете? А что, очень много негатива?

Время от времени он появляется.

А можно вычислить по IP адрес этого негатива? (смеется) Откуда он берется... Как говорят, не пушки убивают людей, люди убивают людей. Он в головах. Кому-то хреново, когда другим хорошо, кто-то во всем видит только плохое. Где-то и элементарная зависть.

Говорят, что переиздание – это все из-за денег.

Несомненно. Потому что в южном случае есть работа – бюджетная у меня, небюджетная  у Винта, дневное в универе - у МэФа . А ещё есть творчество, и какую-то ставку мы на его, конечно, делаем. Что какие-то средства на хлеб насущный отобьются. Но бешенных гонораров в русском рэпе нет. И не было. Даже у Касты. Группа Каста очень много работает, чтобы о ней помнили и так далее. Может быть, люди думают, что вот уже все, у нас все как в Америке. Я помню у Валова была такая проблема, все сильно американизировать. Делать грандиозные заявления-молнии на фоне того, что эти заявления никому особо и не интересны, так как хип-хоп все еще ооооочень далек от того, чтобы считаться доминирующей музыкой. Он даже не стоит в одном ряду с руским роком и ещё пройдёт времени...

А нет ощущения, что поклонники могут себя почуствовать в некотором роде обманутыми? Потому что они ждут новый ЮГ. Они слышали один хороший альбом, второй хороший альбом и хотят новый.

Так мы же не позиционируем это переиздание как новый альбом. Везде говорим, что это подарок тем, кто любит ЮГ. Не более. Кто-то открыл для себя ЮГ с "Пока никто не умер", но не слышал того, что было раньше. Это скорей для них. Кто уже слышал, кто считает, что это шаг назад – мы никого не неволим. Не хотите – не берите. Ради Бога. У каждого свое мнение, свой выбор. Мы посчитали, что это сделать нужно. У пластинки не было ни звука, ни обложки, ни дистрибьюции. Сейчас у нее есть все три эти составляющие. Как говорится на втором треке на этом альбоме, "чтобы вы могли его услышать во всех концах нашей необъятной родины".

По поводу того, обманываем ли мы кого-то. Бытует мнение, что группа ЮГ все-таки не самая муёвая группа в России. Соответственно и ответственность весьма высока. Поэтому каждый шаг мы вынуждены десять раз обдумать. Мы на протяжении последних полугода всячески афишируем, что выходит переиздание "Дешево и сердито" и нигде речь не идет о новом альбоме. Но подобных шагов группа ЮГ делать в дальнейшем не будет.

А как же "Еще один день, еще одна часть"?

Трек "Еще один день, еще одна часть" это своеобразный взгляд на эту тему от Винта. В тот момент, когда мы записывали "Еще один день, ч.2", Винт находился в армии, а он тоже мог бы неплохую лепту внести. Это его решение, а для того, чтобы это не звучало как-то банально, он решил сделать его интересно и сделал его ту-степ. Под 134 удара в минуту. Это будет просто интересно послушать, это просто хорошо звучит.

Новый альбом тоже будет в некотором роде "от Винта"?

В некотором. (улыбается) У Винта было вдохновение мощное в этом году. От него исходят интересные идеи, мы его поддерживаем.

Следит ли группа ЮГ за тем, что происходит в российском рэпе? Кто из новичков радует?

Лично мне очень нравится Смоки Мо – уж не знаю можно ли называть его новичком. Он тоже такой своеобразный авангардист. Ярко выраженная харизма, отличный стиль, хорошая дикция, читает так, что все рты раскрывают. Ростов мне всегда очень нравился, Ставрополь рулит без вопросов. Чем больше я слушаю Крестную Семью, тем меньше понимаю тех людей, которые говорят, что у них никакая читка и так далее.

В родной Москве что-то рождается интересное?

Мы в этой студии уже давно пишемся с группой М-095, знаешь, очень хорошие парни оказались. Талантливые ребята, просто то, что они выпускали, это тоже такой своеобразный творческий путь, творческий поиск. Сейчас мне кажется они что-то нашли. Дансхолл, рагга, такой стайл. Они очень любят европейский дансхолл, как я понял. Такие нормальные простые ребята, отдыхают, живут в свое удовольствие, и о главном не забывают. Важно просто что человек хочет услышать от рэпа. Просто настолько привыкли все к депрессивному рэпу, что ничего другое людьми и не воспринимается. Сразу идет на слив: не интересно, смысла нет... А иногда смысл и не нужен в некоторых вещах. Некоторые вещи просто должны качать. Потому что хип-хоп был придуман для добра, для позитива. Для того, чтобы от плохого прийти к хорошему. Путем анализа прийти все-таки к главным вещам. Кто-то может быть этого не понимает.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я