Nas. Здесь и сейчас
2 июня 2012, 15:02 Авторы: Андрей Недашковский

Nas. Здесь и сейчас

Насу 38 лет, у него два ребёнка и успешная карьера за спиной. На синглах с "Life is Good" Насир звучит как никогда живо.

Почему вторая молодость пришла к ветерану из Квинса на пороге четвёртого десятка? Об этом и многом другом легендарный рэпер рассказал в обстоятельном интервью. Альбом "Life is Good" выходит 19 июля, а чтобы лучше понять его автора, вам обязательно нужно ознакомиться с этим материалом.

"Life is Good" — твой десятый студийный альбом. Для тебя это значимый момент или просто очередная пластинка?

С ним всё по-другому: как ты работаешь, как подходишь к записи. Каждый раз по-новому. Сейчас я чувствую себя уравновешенным и зрелым.

Перед этим ты записал "Distant Relatives". Ты один из немногих артистов, кто совмещает в себе гангстера и Раста: ты легко общаешься и с теми, и с другими, при этом оставаясь самим собой. Это твоя фишка. Иногда кажется, что это несовместимые вещи.

"The Don" родился из общения с Раста. Так мы здоровались, когда я был с семьёй Марли. Слово "дон" я перенял из их культуры. И нет, это не должно быть "моей фишкой". Любой музыкант должен чувствовать, что может делать всё, что ему нравится.

Когда люди загоняют себя в рамки какого-то образа — гангстера, уличного парня —, они сильно ограничивают возможности для творчества. Ты становишься своим главным врагом, потому что уже не можешь делать музыку, которая тебе нравится.

Я чувствую себя артистом. Я делаю музыку, которую мне нравится делать. У меня нет плана: сегодня я делаю это, а завтра - вот это. Я это я. Творчество многогранно, и нужно внимательно изучить каждый его слой. Если этого не делать, ты просто будешь играть в кого-то, вместо того, чтобы оставаться собой. Я видел, как это происходило с многими.

Ты превращаешься в карикатуру на самого себя.

Да, продаёшь образ, который давно умер, потому что ты перестал расти. Неужели я просто музыкальнее большинства ровесников? Я больше люблю музыку? В этом дело? Я задаюсь этими вопросами, когда вижу, как мало люди делают со своей музыкой.

Когда я впервые услышал о "Distant Relatives", я подумал, сколько споров возникнет с твоими преданными фанатами. Ты чувствовал давление, когда начинал запись альбома в новом для тебя направлении?

Не особо. И до меня были артисты, которых люди не понимали или хотели, чтобы эти музыканты делали только строго определённые вещи. Будь я первым таким человеком, чувствовал бы на себе тонну давления. Но это не тот случай. Всё упирается в то, что как бы люди ни хотели от тебя определённой музыки, ты не можешь задыхаться из-за этого. Если кто-то терпит это, надеюсь, им это хорошо воздаётся. У меня этого просто нет в крови. Я наслаждаюсь путешествием по жизни и с удовольствием делаю своё дело.

Когда ты написал "Memory Lane", тебе было 16-17 лет, как тебе это удавалось? Ты говорил по-взрослому глубоко. Сегодня ты уже ветеран. Ты чувствуешь, что круг замкнулся? Когда я слушаю твои новые песни, они сильно напоминают то, что ты делал на первых альбомах. Что тебя вдохновляет сегодня?

Наверное, начинающие рэперы и самые основы рэпа: говорить, что хочешь и как хочешь. Кто-то может не понимать этого. Я сталкивался с подобным: в некоторых моментах мне приходилось смягчать краски.

В какой-то момент мне пришлось на это пойти, потому что я хотел прийти к настоящему успеху. Я чувствовал себя ботаником, а это не то впечатление, которое я хотел производить на людей. Я хотел быть одним из них. Это было одной из моих ошибок.

Хочу сказать молодым рэперам: не надо. Если вы смягчаете краски, старайтесь сделать из этого что-то прекрасное. У меня так получалось далеко не всегда. Я пытался достучаться до людей, которые меня уже не понимали. И чтобы существовать, я говорил на их языке. Я делал это долгое время.

Был ли момент, когда ты понял, что больше не надо притворяться? Или это пришло само собой? Я помню, как ты раскрылся перед слушателем на "God's Son", когда умерла твоя мама.

Да, это было моё воссоединение с богом. Как человек, который задаёт вопросы обо всём вокруг, я подумал: "Если есть бог, почему люди страдают?" Я был взбешён. Так что когда вышел "God’s Son", я просто обращался к нему: "Я твоё дитя, ты нужен мне, прямо сейчас. Я не нужен тебе, но ты нужен мне", — как говорил Мухаммед Али. Я проходил через нечто подобное.


Насир и Энн Джонс

Люди не привыкли слышать от хип-хоп исполнителей песни о боге и рае, а тут выхожу я с треками вроде "Heaven". Конечно, я не был первым, но для меня это прекрасная песня, в рамках которой я пытаюсь понять, что такое рай.

В этот момент я понял, что мне всё равно, но даже тогда пытался говорить с публикой на одном языке. Сейчас всё уже по-другому: я заканчиваю этот альбом и чувствую себя свободным: говорю только то, что сам считаю нужным.

Всё зависит от прав, которые ты зарабатываешь. В начале карьеры у тебя меньше вариантов для развития, потому что ты только начинаешь, и тебе только предстоит сделать себе имя.

Именно.

Есть поговорка: "Один раз взрослый, а дважды — ребёнок", потому что дети и пожилые люди не врут.

Вау, и правда.

На "Memory Lane" ты передаёшь привет Иисусу. Кажется, что ты понимаешь, что такое слово на самом деле, в чём заключается его магия. Иисус ведь был словом во плоти. Ты чувствуешь, что правильно используешь слово в своём творчестве? Это твой дар, которым ты распоряжаешься или ты не принимаешь никаких решений на таком уровне?

Нет, всё проще. Ты просто пускаешь всё по течению. А что выйдет, то и выйдет.

Я только услышал твой сингл "Daughters". А что бы ты в первую очередь рассказал сыну о девушках?

Одна из главных особенностей жизни: ты никогда не знаешь, за какие слова будет держаться тот или иной человек. Ему нужно прожить собственную жизнь. Мой опыт может оказаться неправильным для его жизни и того, что его ждёт. Старшие люди часто дают ужасные советы, потому что основывают их на проблемах, которые пережили сами.

Думаю, каждое новое поколение должно быть лучше предыдущего. Мой сын родился в век, когда информационные технологии вышли из-под контроля. Так что не важно, что я скажу. Всё это будет основано на том, что я пережил в восьмидесятые, девяностые и сейчас. После того, что увидит он, я сам буду спрашивать у сына, что мне делать.

Я уже жду этого момента. Он сам будет всё понимать. Пока я жив, мы будем говорить обо всём. Если меня не станет, он сам во всём разберётся. Думаю, он будет слушать свою маму, слушать меня, а правду найдёт посередине. Ему просто нужно верить своему сердцу и оставаться мужчиной при любых обстоятельствах.

То же с деньгами? В плане того, чему ты хочешь его научить?

Я просто хочу, чтобы он меня выслушал и принимал самостоятельные решения. Это лучшее, что он может сделать. 

"Daughters" — очень эмоциональная песня. Что вдохновило тебя на неё?

Я впервые столкнулся с дочерью-подростком, и это снесло мне крышу. Не знаю, готов ли хоть когда-нибудь стать родителем. Но когда это происходит, на тебе появляется ответственность. Сейчас я больше говорю с собой: я мог уделить ей больше времени, мог быть лучшим папой — я ругаю себя за это. Я спрашиваю у неё: "Я хороший отец, я не проебался?", — а она отвечает: "Нет, всё хорошо".

Именно эти слова очень многое для меня значат: я хочу быть правильным отцом. Это важно, потому что я сам начинал подростком. Когда её мама забеременела, мне было 19. Мне едва исполнилось 20, когда Дестини родилась.

Забавно. Когда я писал "The World Is Yours", там есть строчка: "Thinking of words best describing my life, to name my daughter/My strength, my son, the star, will be my resurrection" ("Думаю о словах, лучше всего описывающих мою жизнь: моя дочь, мои силы, мой сын, звёзды и моё спасение"). Её мама тогда даже не была беременна. Я не могу контролировать судьбу.

Сейчас есть куча препаратов, которые могут изменить пол вашего ребёнка. Тогда этого не было. Предсказать в песне своё будущее, это невероятно. Так что все эти вещи предписаны нам свыше, ещё до нашего рождения. Дестини многое для меня значит. Эта песня идёт от сердца.

Ты говорил о сожалениях, когда оглядываешься назад. Тебе никогда не казалось, что судьба наказывает тебя за то, что ты жив? Biggie и Pac сейчас неприкасаемы. А ты и, например, Jay-Z — сейчас на вас и ваше наследие направлено куда больше негатива, потому что вы до сих пор здесь. Как ты относишься к ожиданиям, которые преследуют тебя после "Illmatic"?

Я очень ценю то, что я всё ещё тут, могу пойти на студию и записать ещё один альбом. Если кому-то не нравится, как я живу, им кажется, что моё наследие сходит на нет, - это не моя проблема. Люди могут думать, что хотят. Как я могу злиться, когда мне всё ещё есть, что сказать и, самое главное, у меня есть возможность делать музыку? Хотя бы, поэтому у меня прекрасная жизнь.

Получается, ты игнорируешь интернет?

Что ты имеешь в виду?

Как ты относишься к блогам, комментариям, твиттеру?

Я знаю, что люди обижаются на то, что говорят другие. Не могу это понять. Если бы писал в твиттер о других артистах, то это просто моё мнение. Я не понимаю, как они обижаются на людей в твиттере. Я люблю хорошее чувство юмора. Когда я рос, мы постоянно шутили. Людям стоит проще ко всему относиться.

Да кто ты такой? Не хочу сказать, что все должны стать толстокожими и игнорировать всё вокруг, но…Может, дело в моём возрасте. Может, я просто чего-то не понимаю. Я люблю слушать мнение других людей, потому что если человек уделил своё время оценке моего творчества — это уже круто. Даже если он говорит что-то негативное. Для меня это всё равно потрясающе.

Даже сейчас, десять альбомов спустя?

Дело в том, что я хорошо понимаю, кто я. Я знаю, что пережил, что сделал. Не всё давалось легко. Я не могу злиться на людей, которые что-то говорят обо мне, но при этом понятия не имеют о моём прошлом. Чего ещё от них ожидать?

Расскажи, как ты познакомился с хип-хипом. Когда ты понял, что это превращается во что-то серьёзное?

Как для поклонника? 1992 год. Фристайлы в парке, DJ Hot Day, братья Ор, они жили в моём доме. Они делали такие большие колонки, что не могли вытащить их из квартиры и врубали на полную прямо в ней. Дом трясся от первого до последнего этажа.

На меня повлияли разные люди. Dr. Jeckyll & Mr. Hyde, Run-DMC, клип на "Rock Box". Конечно же, MC Shan. Он был всем для меня. "Marley Marl Scratch", "Beat Biter" — всё это. Моим гимном был "The Bridge". Marley Marl и MC Shan повлияли на меня сильнее прочих.

Что было особенного в Rakim, Kool G Rap и Slick Rick?

Они были лучшими. Когда Rakim говорил о Marley Marl на треке мы понимали, что сейчас услышим музыку Квинсбриджа. Я сам оттуда, и когда он говорил о Marley Marl, который помог Rakim с первым альбомом, нам казалось, что хип-хоп наш. "Eric B Is President", — нам казалось, что мы сами сделали это в Квинсбридже, потому что альбом записывался именно здесь. Когда MC Shan сказал, что тут рождаются звёзды, он не говорил о людях с района. Люди приходили в Квинсбридж из-за Marley Marl, чтобы начать своё дело.

Хип-хоп занимался образованием Америки. Поэтому Rakim значил так много. Его тексты показывали его как мыслящую сторону. Это привлекало меня. Что касается Kool G Rap, его вордплей — это лучшее, что я слышал в жизни. Slick Rick был смесью доктора Сьюза с Шерлоком Холмсом из Бронкса.

Взять "La Di Da Di". У них не было..

Ни клипа, ни контракта.

Даже бита не было. Это всё Doug E. Fresh.

Молодёжь говорит мне, что ветераны получают больше уважения, потому что они раньше начали. Я только смеюсь в ответ. Молодёжь заслуживает столько, сколько заслуживает. А ветераны ровно столько, сколько заслуживают они. Их нельзя сравнивать.

По сей день, никто не записал ничего и близко похожего на "La Di Da Di". До сих пор. Простите, но это правда. "My Melody" помогла человеческой расе двигаться вперёд. Сегодня песни помогают, но те треки остаются с нами навсегда. От них ничего не отнять.

Есть две ветви хип-хопа. Есть учения, идущие из Нью-Йорка. Потом гангстерская философия Весткоста и Чикаго. Получается, всё выросло из этого. Раста, немного Нью-Йорка и "Чёрные пантеры" на западе. Rakim был кем-то вроде Соломона. Потом был ты, был Kool G Rap. Был KRS-One. И вы изменили общество своими песнями. Ты понимал, что происходит вокруг?

Более чем. Я был ребёнком, но, думаю, тогда все всё понимали. "My Melody" одинаково влияла и на взрослых, и на детей. Мы были одинаковыми.

Мы вместе отрывались, вместе учились. Да, в школе мы не уделяли внимания каким-то взрослым вещам, нам было всё равно, это не влияло на наши жизни. Но когда рэпер говорит об этом на нашем языке, мы учимся быстрее.

После "It Was Written" в Квинсбриндже началось серьёзное движение. Сложились многие важные люди: Mobb Deep, Wu-Tang, Nore, ты. Люди собрались вместе и создавали что-то важное. А потом эта энергия куда-то делась почти безвозвратно. Было много внутренней борьбы. Что случилось на самом деле?

Это был первый расцвет нашего поколения. Бигги получил платину. Это всё изменило. Когда продажи тех, кто был до нас, стали падать, и от них было слышно меньше музыки. Это стало новым поворотом для нового поколения.


Nas, Mobb Deep, Raekwon. Когда-то в девяностых

Там всё было по-другому, было больше способов продавать альбомы. Бигги и Дидии показали это всему Нью-Йорку. Все говорили, что у нас крутые рэперы, но мы никогда не продавали много. Бигги всё изменил, это было частью движения. Получилось, что всё артисты оказались в индустрии, где ты можешь добиться многого за малое время.

Это был наш золотой рывок. Каждый понимал, что на самом деле может чего-то добиться. Все бежали к одной золотой жиле и толпились у двери. Людям, вроде меня, приходилось искать собственные двери, чтобы всем не толпиться у одной. Каждый должен был заниматься своим делом. Это было где-то в 1996.

Приблизительно в то же время начались споры, кто же на самом деле король Нью-Йорка. У тебя была строчка, адресованная Бигги: "Король может быть только один". Но когда титул "короля Нью-Йорка" приобрёл чёткие очертания, всё свелось к твоему противостоянию с Jay-Z. Вспоминая те времена, сильно ли вы отличались в философии и том, как делали музыку?

Я не знаю ответа на этот вопрос. Не хочу отвечать на вопросы о нас. Jay-Z это Jay-Z, а Nas это Nas.


Легендарное примирение Nas и Jay-Z

Возвращаясь в наши дни, ты записал несколько песен с Rick Ross. Когда ты впервые поработал с ним и как родились ваши последние песни?

В первый раз, кажется, мы записали песню для одного из его альбомов. "Usual Suspects". А последние песни, он присылал мне трек и название, и я делал то же самое — всё очень просто. Мне нравится его музыка. А я без проблем записываюсь с теми, чью музыку слушаю.

Он не только хороший рэпер, но и идеально подбирает артистов на свои треки.

У него сумасшедшая подача.

Да, в нём есть что-то от Бигги в плане кинематографичности.

Точно.

Ты соревнуешься с другими артистами? Даже если это твои друзья?

Нет, никогда. Я просто хочу делать хорошую музыку. Так что если получилась хорошая песня, я просто посодействовал записи хорошего трека.

Тебе не кажется, что запись "Distant Relatives", в каком-то смысле, перезагрузила тебя творчески?

Определённо.

Могу себе представить ту атмосферу работы в студии и ваши беседы.

Наши разговоры и музыка, которую мы отбирали для альбома, — эти факторы раскрыли меня заново. Мы искали хороший звук для нашего совместного проекта. В итоге, эта музыка меня перенесла куда-то далеко, освободила меня от всего негатива. Именно с такой позиции я подхожу сейчас к записи песен.

Я больше не стремлюсь развлекать слушателей своими куплетами. В индустрии сейчас куча шоуменов, и я хочу вас не просто развлекать. Это куда больше рифмованной акробатики. Здесь моя жизнь, мой опыт и мои переживания.

Один из вопросов для интервью касался Kelis, а точнее причин, по которым ты влюбился в эту женщину. Теперь я знаю, что ты посвятил этому одну из песен на альбоме. Как проходил ваш развод? Что ты чувствовал, когда родился твой сын, но тебе было запрещено видеться с ним?

На этапе записи "Distant Relatives" она была беременна. Во время студийных сессий, Келис заглядывала на студию, и сын несколько раз толкался у неё в животе, когда звучала моя музыка. Я очень дорожил подобным ощущением семьи. Иногда я воспринимал наш развод как должное, иногда — не находил себе места. Думал, что всё спланировал, что продумал жизнь на годы вперед, но потерпел неудачу. В наших отношениях мы оба потерпели неудачу.

Это было непросто, хотя бы, по той причине, что я ненавижу проигрывать. Поэтому принятие подобного факта поражения, да ещё и публичного факта, выбило землю из-под ног. В голове начали возникать вопросы: "Как ты можешь быть такой бессердечной?", "Почему ты так жестока ко мне?". Уверен, такими же вопросами задавалась и она. Это была грязь.

Поэтому я убежден, что альбом "Distant Relatives" обладает по-настоящему целительными свойствами, ведь только эта музыка смогла подарить мне веру в светлое завтра. Лейтмотивы ямайской культуры — это спокойствие и умиротворенность. Образ жизни Дэмиана Марли и сама культура, открыли для меня какой-то невиданный уровень духовности. Эти внутренние изменения и помогли мне позабыть о личных невзгодах.

Ты изучаешь историю древних цивилизаций? Твои знания в этой сфере впечатляют.

Недавно я посетил развалины Чичен-Ица (город майя на полуострове Юкатан, Мексика — прим. Rap.Ru). Родители привили мне интерес к этой теме. В моей домашней библиотеке было несколько книг об этом, включая "Книгу мертвых".

Что ты думаешь о пророчествах майя?

Знаешь, тот народ не был примитивным. Они обладали важнейшими знаниями, и если они оставили после себя какой-то артефакт, то важно верить в его роль. Я верю в глобальные изменения Вселенной. Верю ли я, что скоро настанет конец света? Конечно же, нет. Думаю, многому в мире придёт скоро конец, но человечеству ещё многое предстоит пережить.

Давай поговорим о положении дел в сегодняшнем хип-хопе. Тебе нравятся новые записи и исполнители, новый подход к жанру?

Я рад, что хип-хоп сообщество приняло в свои ряды целую плеяду новых артистов. Желаю всем новичкам быть так же тепло принятыми как Drake. Получая новый опыт и отдачу, артисты заряжаются для дальнейших творческих шагов. Видеть, как твои мечты становятся реальностью — это прекрасно. Только представь, сколько исполнителей покинуло нас разочарованными и рассерженными на весь мир? Сколько сегодня спортсменов, которые не достигли денег, славы, признания, которых они заслуживают? Поэтому, когда я вижу очередной успех юниора, я откровенно радуюсь за него. Ему удалось. У него всё получилось.

Какой музыке отдаёшь предпочтение? Ты любишь соул? Хип-хоп слушаешь?

Я часто слушаю Синатру, Айзека Хейза, а хип-хоп помогает поймать определенное настроение. После недавней покупки альбома "Let the Rhythm Hit Em", я тут же позвонил Eric B и взялся расспрашивать его о записи этого диска — настолько эта музыка оказалась близка мне.

Назовёшь кого-то из представителей современной сцены?

Gotye. Он как электронное переосмысление Херби Хэнкока. Нравится The-Dream.

Расскажи о работе с No I.D.

Не знаю, сколько из записанного нами окажется на альбоме, поскольку мы записали уйму материала. Возможно, часть его окажется на "Lost Tapes 2", или я приберегу его для следующего диска. No I.D. — выдающийся продюсер, но он также обладает видением артиста. Он размышляет о том, что хорошо для музыки и не изменяет своим взглядам, и всегда понимает, чего я хочу добиться от записи.

А Salaam Remi, твой брат от музыки? Помимо грядущего альбома, он принимал участие в ряде твоих величайших песен.

С Салаамом работать легко. Он никогда не делает актуальных хитов-однодневок. Его треки всегда обладают узнаваемым звуком. Мы с ним ровесники, оба родом из Квинса, оба росли на Rap Attack, Red Alert, Chuck Chillout. Все эти места и имена — наша юность, поэтому с ним очень интересно работать.

Возьмем музыку, на которой ты рос. Она была лучше, или мы просто были моложе?

Музыка была намного круче, даже не обсуждается. Сейчас, услышав в клубе песню из той эпохи, все начинают беситься на танцполе. Ты можешь полностью довериться диджею, который разбавляет свои сеты подобной музыкой, ведь она говорит о его музыкальном образовании и опыте. Он погружает аудиторию в другую атмосферу. Про "Мерседесы" читали все кому не лень, но я люблю слушать как Росс говорит об этом, ведь его опыт во всем, что касается "Меринов" и "Майбахов", превосходит мой опыт общения с этими тачками. Благодаря его песням, я могу пережить ощущения от езды по городу в Майбахе на заднем сидении с опущенным стеклом. Он напоминает мне об этой крутизне, и я заново могу её пережить, как в первый раз. Он делает это кинематографично. Именно по этой причине я люблю слушать новых ребят, которые читают про покупку своей первой цепи или покупку нового дома.

Потому что в их словах правда.

Правда и собственные переживания, а к подобному невозможно привыкнуть. На моём альбоме я говорю о том, с чем сталкиваюсь каждый день, о собственных переживаниях. Те же парни, читающие о купленных домах, послушают мою музыку и прочувствуют мои переживания. Именно это делает хип-хоп бессмертным: он трансформируется, бесконечно меняя формы и возрождаясь.

После развода твоё отношение к женщинам изменилось?

Я стал лучше понимать женскую красоту. Раньше я мог воспринимать женщин как "большие сиськи-большая жопа". Сейчас я вижу красоту в тонкостях. Это намного лучше, поверь. Изменилась эстетика. Женщина стала для меня кем-то другим.

Это может быть незаметной особенностью. Она может не быть красавицей, или не быть самой фотогеничной, но в ней есть что-то уникальное…

Что и делает её прекрасной. Быть мудрой не по годам, когда тебе двадцатник — это красиво. В свои сорок быть интересной и умной, обладать теплыми материнскими качествами и уметь мотивировать, уметь обращаться с детьми, быть целеустремленной — это красиво.

Ты много знаешь о внутренней энергетике людей. Ты можешь прочитывать её? Я могу разглядеть энергетических вампиров. Иногда общаюсь с человеком и чувствую, что мне не победить в нашем обмене репликами.

Верно. Это дар. Я благословлен им и одновременно проклят. Определенно, я чувствую подобное. Ощущаю энергию людей.

Почему ты называешь эту способность проклятием?

Потому что сила в неведении. Ты идешь по жизни шаркающей походкой, и ничего тебя не тревожит. Но стоит тебе заметить — это становится обузой, которая занимает твои мысли и влияет на твои поступки. Ты начинаешь принимать решения, отталкиваясь от этой энергии.

Однажды мы обсуждали совместный бизнес с японцами. Говорили о встрече с финансистами из Японии, и мой партнер доступно объяснил мне, что меня ждет. Он сказал: "Послушай, им нет дела, даже если ты крупнейшая звезда в мире, им наплевать на то, что твоё имя — бренд. Они хотят сесть за стол с тобой, и проверить твою ауру. Именно так они ведут дела. Это больше денег — денег у них завались. Они ищут большие источники энергии". Это всегда было частью меня. Стоит мне учуять в человеке херню — я ухожу. Мне нет дела до его шмоток. Я встаю и ухожу.

Ты упомянул бренды, и я задумался обо всех этих рэперах, застрявших в 90-ых. Правила изменились.

Многие рэперы застряли в девяностых, поскольку они считают, если музыка не звучит как музыка из 90-ых — это не хип-хоп. Бред. Это чистейшее самооправдание, потому что они не знают, как эволюционировать. Их карьере пришёл конец, поэтому они пытаются выдумывать причины, почему же они не любят хип-хоп. На пенсию идите! Мне бы стоило назвать этих чуваков, всех перечислить поименно, кому пора на пенсию. Если ты артист, если ты любишь музыку, то слушатель это поймет.

Дерево познается по плоду своему.

Конечно. Возьмем песню "Nasty". Её я сделал с умышленным звучанием а-ля девяностые. Я принадлежу к той эре, но это совсем не значит, что такую музыку нужно делать всем подряд. Эта песня лишь говорит о том, что мне есть, что предложить моим слушателям. Не стоит ждать альбома, полностью звучащего в этом ключе. Но если тебе нравятся 90-ые, если эта музыка многое для тебя значит, то я рад дать тебе это. Я делаю то, что нравится мне самому. При сегодняшнем уровне технологий, ты либо примешь устоявшееся положение вещей, либо будешь изобретать свой собственный путь. Делай то, что нравится. Я двигаюсь с новой волной. Сегодняшние технологии потрясают.

Ты сидишь в интернете? Пользуешься YouTube?

YouTube? Сижу часами на Google. Постоянная погоня за информацией. Я могу искать что-то и не найти ответа на интересующий вопрос, а месяцем позже эта информация появится в сети. Регулярно проверяю то, что нравится. Одно время я был просто одержим Бампи Джонсоном, и всем что с ним связано. Он был важной шишкой, светской особой Нью-Йорка, чей капитал, как и деньги многих его современников-нью-йоркцев, был заработан незаконным путём. Бампи был уникальной исторической личностью, а книга о нём, написанная его женой Майм Джонсон, — это настоящая история черной Америки. Как только книга вышла и я увидел её онлайн, сразу заказал себе копию. Так что интернет даёт мне очень многое.

Ты всегда восхищался пророками и представителями преступного мира, упоминая то Ганди, то лидеров преступной элиты. Как тебе удается комбинировать эти темы в песнях?

Это сродни утверждению, что Скорсезе не стоило бы браться за съёмки фильма "Славные парни", если он верит в Бога (за два года до выхода картины "Славные парни" Скорсезе выпустил одну из самых противоречивых своих работ, "Последнее искушение Христа",  прим. Rap.Ru). Сродни мнению, что Роберту Де Ниро не следовало бы сниматься в "Бронкской истории". Все кто утверждают, что нельзя любить Бога и одновременно описывать окружающие тебя жизненные реалии, просто чокнутые.

Это всегда было моей целью: способность установить связь как с улицами, так и с университетами. Я объединяю их. Прежде люди, которые никогда не бывали в черных кварталах, были дезинформированы. Они жили в страхе, полагая, что мы все насильники и дикари, палящие в прохожих и толкающие дурь школьникам.

Недавно я снялся в шоу "Behind the Music", и я не смог его посмотреть полностью. Виды бедных кварталов, где прошло моё детство, погружали меня в депрессию. В свои годы, я уже понимаю, что к чему, я усёк законы жизни. Но я забыл, понимаешь? Несмотря на то, что я говорю об этом мире в своих текстах, взгляд со стороны на мою жизнь, на пройденный путь и места, откуда я родом, — шокировал меня. Сперва шокировал, но потом заставил гордиться. Сейчас мне тяжело поверить…

Что ты прошел через это, на самом деле.

Часто слышишь от рэперов, что они представляют какой-то район или пришли с какой-то там улицы, но они никогда не называют, с каких же улиц они явились. Ты не сможешь пойти на их родную стрит и встретиться с чуваками, кто знал их лично, или был знаком с ними в детстве. Сегодня это просто круто – говорить, что ты, весь из себя, суровый парень с района.

Тот самый выпуск ТВ-шоу о жизни Наса

Как в твоей новой песне "Accidental Murderer".

Да, со мной всё иначе. Я очень многое оставил за кадром этого шоу. Сейчас я пишу мемуары, и это самое сильное произведение, из мною написанных.

Я сам вырос в бедных кварталах и в детстве часто скрывал стыд, боясь быть униженным. Тебе бывает стыдно или страшно за то, откуда ты родом?

Знаешь что? Никогда. Я прославлял свой район. Я прославлял рэп, когда вышел мой дебютный диск. Я гордился своим происхождением всегда. От этих мест никуда не деться. Мы росли в условиях систематической мясорубки. Выступать голосом тех, кто всегда был его лишён — вот моя цель.

Этот выпуск шоу напомнил мне о моём происхождении, и показал что мой прежний мир, мои улицы — совсем недалеко. Заставил меня пересмотреть моё отношение ко многим вещам. Что я за человек? Чего я достиг? Неужели, я всё ещё простой пацан с района? Если я всё ещё простой малый с обложки "Illmatic", я рад этому. Я хочу остаться им навсегда.

Чем для тебя сегодня является сочинительство? Отношение к нему прежнее, или это новый способ обращения со словом?

Я не перестаю удивляться собственным способностям. Когда я записал свою первую песню, я гордился собой. Никогда не познаешь глубину собственного потенциала, пока не начнёшь испытывать себя. Написание моих строк — это познание, что скрывается у меня под кожей. Все ищут поле для самореализации, и я счастлив, что обрёл его.

Где успеха достичь тяжелее: в личной жизни или в музыке?

Нет испытания труднее, чем сама жизнь. Музыка – то ещё поле боя, но со свободой жизненного выбора ей не сравниться.

Как ты относишься к деньгам?

Я не люблю управлять финансами. Ещё больше не люблю, когда в вопросах денег замешаны друзья. Любовь, верность, дружба – это настоящие ценности нашей жизни. Деньги – это другой зверь. Я заработал большие деньги за свою жизнь. Намного больше, чем мне хотелось заработать. Серьёзно.

В фильме "Уолл Стрит" персонаж Майкла Дугласа Гордон Гекко (культовый персонаж американской культуры, автор фразы "Жадность — это хорошо", прим. Rap.Ru) говорит: "Будь внимателен. Деньги — это ревнивая тёлка. Либо ты уделяешь ей всё своё внимание, либо она найдёт себе другого". Моя "ревнивая тёлка" уходила к другим, кто обращался с ней лучше [смеется]. Я позволил другим увести у меня мои деньги, и я не говорю сейчас о моей бывшей супруге. Я говорю о конкретных вложениях и бизнесе, о делах шестилетней давности. Я сам в ответе за это.

Говоря о разводе, если я отдаю тебе мою жизнь и мою любовь, деньги ничего не значат. Забирай всё. Грустно осознавать, когда ты имеешь дело с чувствами, что брак — это не более чем контракт. Простое бизнес-соглашение.

После клятвы у алтаря всё меняется. Невозможно предугадать, что значит брак для человека.

Верно.

Ты видел в этом проблему?

Да, но эта проблема меня привлекала. Её я воспринимал как Кортни Лав, а нас вместе — как источник вдохновения. Нас видели как людей, а не как звезд хип-хопа. Думаю, мы вдохновляли других на любовь.

Брак — это ежедневный тяжкий труд, но мне было нужно от неё то, чего она не была готова мне дать, или не знала как предоставить. Будучи значительно моложе меня, она не видела многих вещей, через которые я прошёл. Я объяснял ей, но здесь важен личный опыт…


Счастливые молодожёны

Это вещь, скорее, интеллектуального рода, а не эмоционального.

Каждый из нас двигался по своему маршруту. В самом начале я сказал: "Кое с чем мы можем не справиться", но были и хорошие стороны. Большей частью, мне нравилось быть женатым. Келис — потрясающая женщина.

Мне кажется, она старалась не выносить вашу ситуацию на суд общественности. Она не бросалась фразами в твой адрес.

Нет, бросалась. В твиттере появились сообщения от неё…

В своём интервью, она заявила, что не будет ничего плохого говорить о тебе.

Это она сказала немного позже. Реакция общественности на её заявления в твиттере была очень негативной. Ясно, что она злилась. Моя дочь даже звонила мне по этому поводу. Она хотела ответить что-то Келис, но я посоветовал ей быть умнее.

Как вы сейчас общаетесь?

Намного лучше.

Больше никаких споров? Ты можешь видеть сына, когда захочешь?

Пока всё не настолько идеально, но мы двигаемся в этом направлении. Она занята, и я занят. Мне кажется, из неё выйдет хорошая мама. Был период, когда мне было запрещено видеться с моим сыном. Это было ужасно. Шрамы от развода ещё не успели затянуться на тот момент.

Ты когда-нибудь ненавидел её?

Нет. Было время, когда я спрашивал себя: "Она всегда меня ненавидела?", "Она меня любила когда-нибудь?". Должен признать, такие эмоции были. Но она любила. На самом деле, любила меня.

Реакция была такой бурной, потому что она тебя сильно любила.

Ты прав. В конечном итоге, обвиняют именно тебя во всех неудачах. Многие разводы проходят очень тяжело, потому что женщина становится мстительной. Она не пытается отсудить твой капитал, она пытается причинить тебе боль. Хочет, чтобы тебе было больно так же, как ей.

Ты ещё женишься когда-нибудь?

Не скоро, по-любому. Сейчас я радуюсь каждому дню. Мне нравится жить именно так. Не хочу, чтобы кто-то пришёл и испортил всё. Я не собираюсь приносить в жертву личное счастье в угоду чьей-то драме. Ни за что. Теперь я понимаю законы жизни.





data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

Аудио в тему

NasThe Season (prod. by J Dilla)
Rocko, NasHustle
NasI'm A Villain
Rudimental, Nas, Emeli SandéFree
NasLet Nas Down (Remix)
0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я