Что не так с Грэмми 2023?
15 ноября были представлены номинанты на премию Грэмми 2023.
За последние 10 лет с каждым годом все больше людей скептически относятся к ежегодной премии, Eminem периодически диссит Грэмми в треках, Канье и вовсе справил нужду на одну из своих статуэток. И на самом деле понятно, почему это происходит: жюри либо не рискуют вовсе, отдавая премию одним и тем же лицам, как Тэйлор Свифт и Бейонсе, последняя, скорее всего, не останется без наград и в этом году, либо же вообще не понимают, какая музыка действительно совершила прорыв в конкретном году. Так вместо 50 Cent “Лучшего нового артиста” получили Evanescence, My Beautiful Dark Twisted Fantasy не был номинирован на альбом года, а в 2014 Кендрик Ламар с Good Kid M.a.a.d City был номинирован пять раз и проиграл почти все номинации Macklemore. После громких скандалов чувствуется, как Академия пытается угодить всем, например в 2021 показывая, что они знают, кто такие Freddie Gibbs, Jay Electronica и Royce Da 5’9’’. И в этот раз номинации тоже полны сюрпризов.
На лучший альбом в основной категории в этом году номинированы 10 (!!!)
альбомов, чего не было никогда прежде и как среди них выбирать, не совсем понятно. Но
самое интересное в рэп категориях.
Лучший рэп трек
Здесь номинированы Jack Harlow и Drake за “Churchill Downs”, “GOD DID” от DJ Khaled’a, “The Heart Part 5” Кендрика Ламара, Gunna и Future за “Pushin P” и Future с Drake за “Wait for U”. И наверное было бы неплохо, чтобы получили либо Кендрик либо Gunna, потому что “The Heart Part 5” это невероятный по концепции, с отличным сэмплом Марвина Гэя и умный в плане слов трек, а “Pushin P” был мировым хитом весь январь и это действительно смешной и запоминающийся трек, в отличии от других номинантов: у Джека Харлоу очередной скучный в стиле Дрейка трек, которых на последних альбомах Дрейка навалом, у Future примерно также, но интереснее, но в сравнение сразу идет “Life Is Good”, который намного лучше, а “GOD DID” просто вывез куплет Jay-Z. Наверное, самым рациональным будет дать Грэмми за “Pushin P”, потому что трек Кендрика итак номинирован в нескольких других категориях.
Лучший рэп перфоманс
Тот же “GOD DID”, Gunna и Кендрик, но еще Doja Cat за “Vegas” и GloRilla с “F.N.F.
(Let's Go)”, последний, по-видимому, номинирован, как дань уважения классическому
Мемфис-рэпу, который не так часто встретишь на Грэмми, а “Vegas”, записанный, как саундтрек к байопику об Элвисе, действительно заводной трек и хит, так что, казалось бы, не плохие номинации, если рассматривать их в вакууме, но помимо этих треков были как минимум “Surround Sound” у J.I.D. с 21 Savage и “Walkin’” у Denzel Curry, которые, на мой взгляд, как минимум достойны номинации в этой категории.
Лучший рэп альбом
Здесь начинается самое интересное, потому что не до конца понятно, чем руководствуются жюри, выбирая номинантов, и это мы еще не знаем, какие сюрпризы нас ждут на самой премии. За лучший рэп альбом номинированы: “GOD DID” от DJ Khaled, не приносящий вообще ничего нового в рэп и ничем не отличающийся от предыдущего альбома DJ Khaled, много громких имен, современного продакшена, но абсолютное отсутствие идей. Ремикс на “Use This Gospel” это в принципе одно из главных разочарований года, зачем брать и так плохой трек с худшего (или одного из худших) альбома Канье, звать Dr. Dre исправить бит и Eminem’а зачитать про Бога, получилось ожидаемо плохо. У Джека Харлоу же история во многом обратная, он пытался повторить путь Baby Keem’a или Cordae, после пары хитов выпустить полноценный альбом и видно, как он старается, рассказывает, как не верит в то, что с ним происходит и как относится к успеху, но может нехватка таланта, может невезение, а может и также нежелание, что-то точно пошло не так и альбом быстро прошел, вскоре вышел новый альбом Кендрика, а хитами стали тот скучный трек с Дрейком и нелепый перепев/ремикс “First Class”.
Среди номинантов самая борьба, скорее всего, будет между “Mr. Morale & the Big Steppers” и “It’s Almost Dry” от Pusha T. Два действительно крутых альбома, два действительно крутых рэпера, но с не лучшими альбомами. У Кендрика есть несколько скипов, да и альбом по большей части не производит такого “вау”-эффекта, как предыдущие, скорее всего от завышенных ожиданий, а у Pusha, на мой взгляд, времена Daytona и диссов на Дрейка были намного более интересными, увлекательными и драйвовыми. Два легендарных рэпера, не думаю, что кто-то расстроится еще одному Грэмми в их биографии. Я не большой фанат Future, но все равно “I Never Liked You” понравился мне больше, чем его предыдущий сольный альбом “High Off Life” и если вам нравится Future, то, наверное, вы будете довольны, если он получит Грэмми, но были ли более достойные альбомы?
За 2022 год не номинированы: JID с альбомом “The Forever Story”, на котором
отсутствуют плохие треки вообще, каждый трек – бэнгер, Denzel Curry с одним из лучших,
среди его альбомов, “Melt My Eyez See Your Future”, Freddie Gibbs, неожиданно
проигравший Грэмми в 2021 году Nas’у, хотя “Alfredo” это один из лучших альбомов 2020-
х, а еще Smino, ещё Joey Bada$$, ещё Earl Sweatshirt в 2022 вышло невероятное
количество качественных хип-хоп альбомов.
Жюри премии, по-видимому, не доконца понимают, что такое настоящий хип-хоп, в
этом жанре их больше интересуют чарты и прослушивания, а не настоящие достижения и
выходы за рамки. Кажется, что в 2023 году Академия постарается не обделить
статуэтками Бейонсе и Кендрика, а остальные номинанты добавлены только для того, чтобы заполнить место, или всё же нас ждут сюрпризы?
Автор статьи: Травин Григорий