Красное Дерево "К.И.Д.О.К."

Красное Дерево "К.И.Д.О.К."

7 ноября 2011, 11:27

Андрей Никитин

Я никогда толком в творчество Михаила Краснодеревщика не погружался, зная его в первую очередь как автора песни "Дрова" да строчки "Мусора, бля, пидорасы, меня взяли с ганджубасом", по-серьезному ушедшей в народ и даже ставшей сюжетообразующей в одном из рассказов Пелевина. Этого казалось достаточно.

Так что я вряд ли сумею разобрать творческую эволюцию или рассказать, что происходило со стилистикой Красного Дерева за пять лет, прошедшие между этим альбомом и предыдущим.

Однако, слушая "К.И.Д.О.К" (что бы такое название и написание не означало), я быстро убедился в том, о чем догадывался — в колонках звучит яркий исполнитель, популярность которого могла бы быть ощутимо выше нынешней.

Картина мира, изображаемая Краснодеревщиком, строится между двумя полюсами. С одной стороны это "кости брошены, игра проиграна, ты жопой в луже" — что-то подобное в русском рэпе транслируется на протяжение последних лет 20. Другой полюс это не такое уж распространенное "мы с тобой у истока, с нами Бог, мир не так уж плох". Все прочее где-то посередине.

Без особой оглядки на деятельность рэперов из США и на их остроактуальные тенденции, и уж тем более обходя стороной варево здешних интернет-батлов, где, как считается, предъявляется все остропередовое у нас в стране, Краснодеревщик понимает русский рэп, как самостоятельный и своеобычный жанр, где русская улицы и русская бычка, русский двор и русский базар; и все это не в каком-то жутко националистическом смысле, а в смысле вот этого ощущения "Это все мое, родное". У Краснодеревщика в ход может пойти беспроигрышная формула "гитара + полураспев", как в песне "Фонит" или "Сынок". А может — скособоченный тустеповый бит с трубой, как в "Грешнике", который звучит в итоге не как что-то завозное-лондонское, а как глубоко местная вещь.

Какие-то его песни стоило бы называть русским гангста-рэпом — непритворным и достоверным, где доля требуемой жанром бравады сбалансирована со здешними представлениями о доле допустимого хвастовства. И где добро непременно с кулаками — при том, что не такое уж это и однозначное добро.

Краснодеревщик умеет произнести простое, сильное и метафоричное слово, при этом напрочь лишенное какого-то литературного изящества: "Моя политика проста: пошло все нахуй". А может и что-то в духе "злая ложь, ранит как в сердце нож". Так что Красное Дерево, конечно, не для очкариков-интеллигентов — другое дело, что написать два десятка связных предложений о рэпе только очкарики и способны; отчасти поэтому отображаемое в медиа лицо хип-хопа получается таким перекошенным.

Михаил считает важным говорить о дружбе, семье и братстве. Он умеет написать такую песню как "Сынок" — а это ведь совершенно народная песня. С другой стороны, в его досье значится и песня "Русские", ну до того лубочная, что я, интеллигент и очкарик, кривлюсь, как от целого лимона. Это тоже крайности, все остальное же, как и было указано выше, где-то посередине. 

Треклист: 

01. Сказ от Вадима Курнули
02. Фонит при участии Юрий "Ганс" Кучерявый (R.I.P.)
03. 31-ый Прайд
04. Каждому своё при участии ANTOHA MC
05. Однажды при участии АУ
06. Столичная булочная (скит)
07. Грешник
08. Сынок при участии Михалыч
09. Район, базар и медные трубы при участии ANTOHA MC
10. Как бы
11. Руки милосердные при участии SHZA
12. Помни...
13. Единицы при участии Zoti
14. Следующий шаг
15. Один
16. Русские идут
17. За Кидок Продакшн (beatbox от SHARP SFX)
18. Кидок Продакшн
19. Химические формулы

 



comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я