Смоки Мо "Кара-Тэ"

Смоки Мо "Кара-Тэ"

17 июня 2004, 16:30

Влади

Смоки Мо не стремился излагать сюжеты последовательно, не очистил их от неясностей. Вдохновение у него выливается в поток спонтанных мыслей невероятного размаха и эрудиции. Не важна логичность и ясность.

У иноязычных слогов, набранных здесь шрифтом и звучащих на записях, в основном случайное происхождение. Не задавайтесь вопросами о истории имен и выражений в текстах: связных ответов не существует.

Смоки Мо не стремился излагать сюжеты последовательно, не очистил их от неясностей. Вдохновение у него выливается в поток спонтанных мыслей невероятного размаха и эрудиции. Не важна логичность и ясность. У Смоки эстетическая, не смысловая лирика. Я, позже, узнал от него, что альбом “Кара-тэ” сочинялся не для слушателей. Так что я ошибался, думая, что если внимательно слушать, удасться разобраться о чем идет речь.

01. Начало игры

Непонятки - начались.

02. Кара-Тэ ft Шаали Секира

Смоки нравятся размашисто акцентированные барабанные партии. Текст -  рэперская традиция репрезента и поддержка единомышленника.

03. Антон (скит)

Отличное вступление к замечательной песне. Усташий голос из телефонной трубки выныривает из звуковой реальности и становится ясно, что здесь все не просто так.

04. Антон ft Грязный

Музыка, вступающая под номером 4, будет часто накатывать волнами благородной печали. Такие инструменталы пишет Марат из "K.rec". Читают Грязный (K.rec) и Смоки. В тексте они изобразили трагичность образа Антона, представив его очень задумчивым парнем. Наверняка идеи подавал Грязный, потому что Смоки был не в курсе, что у Стругацких Антон тоже трудился на поприще "Бога". Лучше не задавать вопросов.

05. Tiempo y Silencio ft Крипл

Разбитной помповый трек. Маститая басовая бочка и очень уместный малый барабан. В читке у Смоки здесь слегка издевающаяся манера. Следом отлично порифмовал Крипл из Умбриако. Песня украшена латинскими напевами. В финале, чтобы немного укротить ликование, парни предостерегают себя: "Сюда идут..."

06. 46

Только не спрашивайте почему “46”. У вас остается свободное пространство, чтобы вообразить себе все, что не прозвучало в стихах. Здесь тяжелый баланс между сказанным и упущенным из виду. Смысловые подсказки есть, но они не удобны. Окончательно в сюжете я не разобрался. Я говорю только о тексте. С музыкой все ясно - это шедевр.

07. Скит от DaBro

Многим талантам, обитающим в рэпрунете и рвущимся наружу, знаком монреальский Radj из DaBro. Этот скит - его ода, посвященная Смоки.

08. Ноздри

Одна из песен, которая сможет заставить обратить внимание на русский рэп равнодушного к нему, но эмоционально восприимчивого человека. Больная психоделика.

09. Проклятье дворецкого

Песня с моралью, которую я не уловил. Наверно про чувство собственного достоинства. По построению трек хорош: складный припев, приятная музыка.

10. Брачо ft Фьюз

Плановой рэперский марш. "Брачо" (дружеское обращение) - словцо Эйсика, которое “Крэки” привезли из Краснодара к себе, распространили и все теперь думают, что это питерский сленг. Фьюз (K.rec) появился в необычном для себя музыкальном обрамлении - чаще он читает под задумчивую музыку.

11. На пути у богов ft Грязный

Абстрактная молодежная поэзия наших дней. В музыке - стильный минимализм.

12. По законам стаи ft Фьюз, Грязный, Струч, Sad

Припев: "Парень, хочешь жить по законам стаи? Знай, здесь слабые не выживают..."  Это как-то по-юношески. Парень, тебя слепят факелы, жалят кобры, всюду мелькают тени в погонах. Возникают сочные картины, но есть пробелы: не все MC держат планку.

Хорошо, что три трека (10, 11, 12) идут друг за другом - создают стабильный настрой.

13. Дурка ft UmBriaco, Фьюз

Больничная, психопатическая лирика. Что же это за период в жизни? Через один трек можно будет узнать еще кое-что о самочувствии больных.

14. Пиковая дама (скит)

 

15. Герман и Патрик

Больничный обход перед обедом.

Смоки Мо, конечно, новатор: у него новая считка, новые мысли и свой подход в музыке. Я знаю, он долгое время питался M.O.P. и Францией конца 90-х, но его саунд их не имитирует. В минусах - выдержанность и отсутствие лишних музыкальных партий.

16. Тачки (скит от Крипла)

Здравствуй реальность. В павильоне кривых зеркал вдруг оказалось одно обычное зеркало.

17. Конец игры

У российской хип-хоп аудитории есть несколько мифов или, скорее, девизов. Андерграунд - хорошо. Продюсер - обманет. Рэп - не ради денег (не потому ли, что на нем трудно заработать?). И прочее.

Смоки - энтузиаст, умеющий ловить вдохновение и рутинно рихтовать стихийность своего дара. Так что эти девизы - не из его репертуара. Монолог продюсера перед треком выдержан в жанре публичной речи, когда оратору будет разумнее сказать то, что поддержит аудитория, а не делиться незрелещными личными сомнениями.

Дальше идет зарисовка, как накурили Дональд-Дака. Курите, пацаны, пока курится. Потом напишем песню, о том, как рады, что больше не курим :).

В читке и говоре питерцев есть правильность столичного телерадиовещания, но нет московской распущенности и блажи, которой не замечают за собой многие столичные Эм Си. Кроме того, в манере этой китченрекордовской компашки мне приятно узнавать что-то от Касты, в то время, как частенько натыкаюсь на очень неприглядные заимствования со стороны некоторых других.

Особо хочу отметить сведение. Им занимался Марат. Я не знаю как у него так все сложилось: аппаратура и софт как у всех - необходимый минимум, опыт работы в десятилетиях не исчисляется. Но получается очень фирменно. 


Альбом

Смоки Мо "Кара-Тэ"

21 сентября 2004, 11:13


comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я