Childish Gambino "Camp"

Childish Gambino "Camp"

7 декабря 2011, 17:19

Леша Горбаш

"Camp" — полноценный студийный дебют Childish Gambino, вышедший на независимом лейбле Glassnote Records. До этого артист выпускал только бесплатные интернет-релизы, на которых и сделал себе имя как рэпер.

Мы уже рассказывали вам о Childish Gambino, но на всякий случай напомним: у Дональда Гловера много занятий и периодически он тасует их между собой. Сначала он был комиком (Derrick Comedy), потом сценаристом ("30 Rock"), затем актёром ("Community") и вот сейчас сфокусировался на рэп-карьере.

"Camp" — его полноценный студийный дебют, вышедший на независимом лейбле Glassnote Records. До этого Гловер выпускал только бесплатные интернет-релизы, на которых и сделал себе имя как рэпер, проведя жирную черту между Дональдом Гловером и Childish Gambino.

 Сам артист называет "Camp" "альбомом-заявлением": никаких гостей — только Childish Gambino как он есть.

Здесь он полностью раскрывается перед слушателем: "I used to dream every night, now I never dream at all/Hoping that it's cause I'm living everything I want" ("Раньше я всегда мечтал перед сном, теперь я не мечтаю вовсе. Надеюсь, это потому что в моей жизни есть всё"), — эти строчки открывают альбом, а "Outside" вполне возможно является одним из лучших автобиографических моментов года. Своими панчлайнами он снова напоминает, что не зря работает комиком и сценаристом. Дональд от и до раскрывает тему расизма: он всегда стоял посередине между белым и чёрным сообществами, поэтому сравнивает себя с печеньем "Oreo": если обычное "Oreo" — это шоколадное (чёрное) печенье с молочной (белой) начинкой, то в его случае всё наоборот. Где-то Gambino срывается на рык и требует воздать ему должное, как в "Bonfire" или "Sunrise". На протяжении всего альбома он играет настроениями и экспериментирует со звуком: тут друг за другом идут донельзя наэлектризованный "Heartbeat", минималистичный "Backpackers" и небольшой шедевр "L.E.S", с записью которого помог единственный приглашенный продюсер — Ludwig Goransson.

Разнообразие тем, неглупый юмор, интересный и актуальный звук — казалось бы, что здесь может быть не так? Но одной из главных особенностей Gambino, его феноменом, если угодно, остаётся простой факт: все положительные черты можно перевернуть с ног на голову. Перевернуть настолько, что "Pitchfork" награждает "Camp" 1,6 из 10. Откровенность — он явно преувеличивает свои проблемы с обществом, юмор — кто-то ткнёт в некоторые самоповторы, продакшн — можно легко заметить желание походить на кого-то. Childish Gambino и так часто сравнивают с Lil Wayne, но включите "Bonfire" — чем не близкий родственник "6 Foot, 7 Foot"? В "Heartbeat" так и кричит желание повторить Kanye с его "Stronger". А нишу "Backpackers" в этом году безаппеляционно подмял под себя Tyler, the Creator. Вот так можно красивый и органичный паззл превратить в произведение довольно усредненного качества.

По-хорошему, "Camp" — "палка о двух концах": с одной стороны страна панчлайн-чудес и прочих словесных радостей, а с другой — не самая удачная пародия на главные рэп-тренды последних лет. В "лагере" имени Childish Gambino безусловно нашлось место идеям и именам многих рэперов, но в пику критикам и сторонникам "теории пародии" хочется заметить, что Gambino вполне органично лавирует между всеми клише и умудряется привнести в "Camp" что-то своё, а своих "прототипов" местами даже превосходит. Получается, "положительная" часть палки будет подлиннее, а преувеличённой кажется в первую очередь сама критика.

Треклист:

1. Outside
2. Fire Fly
3. Bonfire
4. All The Shine
5. Letter Home
6. Heartbeat
7. Backpackers
8. L.E.S.
9. Hold You Down
10. Kids (Keep Up)
11. You See Me
12. Sunrise
13. That Power





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я