Krec "По реке"

Krec "По реке"

28 июня 2006, 13:21

Андрей Никитин

Кажется, что и не рэп это абсолютно – настолько продукт не похож на все другое! Не в этом ли причина для нападок на них ("Это не хип-хоп!")? Не в этом ли причина их успеха?

Если легендарный Ленинградский рок-клуб однажды возродится, то Krec должны получить в нем почетное место. Как наследники эпохи.

Нет уже того русского рока, он, как известно, мертв, а Krec еще нет (не дождетесь), и продолжают традиции славных (без иронии) предшественников. Я вот о чем – ни у кого в русском рэпе вы не найдете таких текстов (подражателей не берем, ок?). Зато легко в подобной тематике, настроении и манере услышите отголоски какой-нибудь группы Кино или Аквариум. Ассаи – ну просто же реинкарнация БГ, освоившего речитатив!

Кажется, что и не рэп это абсолютно – настолько продукт не похож на все другое! Не в этом ли причина для нападок на них ("Это не хип-хоп!")? Не в этом ли причина их успеха?

В нашей стране мало быть любимым среди интернет-рэпперов, отдающих деньги не лейблу, а провайдеру. Чтобы стать профессиональным артистом, нужна широкая аудитория. Как их назвать – нормальные люди? Обыкновенные? Выходит мы все тут ненормальные?

Признания масс добиваются разными способами. Есть путь, по которому пошел Серега, есть путь, по которому пошел Лигалайз. Заметьте, интернет (в Америке сказали бы – улицы) сегодня настроен против них. Группа Krec умудрилась выйти за тесные рамки жанрового признания, не отпугнув собственно поклонников жанра, своих старых поклонников. Это большой плюс и большая удача.

Группа Krec очень грамотно адаптировала хип-хоп для русского слушателя: непошло, нестыдно, но популярно. Рассказывать, как они это сделали, я не буду – вы и без меня знаете, как Krec звучит. По сравнению с предыдущим релизом перестановок с ног на голову не слышно. Да, он мелодичнее, стало больше вокала и пропевок - очень уместных. В музыке все тот же минор, и наверное не обошлось без заимствований из золотого фонда джаза. В текстах – все тот же обязательный набор из романтических образов: ночь, море, любовь, юность, мечты, крылья, паруса; тоже в своем роде золотой фонд.

Как и прежде, Фьюз более приземлен и конкретен. У него есть отличные строчки (мне больше всего запомнился куплет в "Лирике") и почти всегда они несут в себе конкретный смысл. Как и прежде Ассаи витает в оторванных от земной тверди просторах. У него удивительная манера: он удаляет из слов содержание и работает с ними, как с голой формой. Никакой конкретики – сугубо ассоциативный уровень. Родилась даже крамольная мысль, что куплеты Ассаи можно переставлять из одной темы в другую без ущерба для содержания. Но так или иначе, они берут за душу.

Забавно перекликаются мысли двух основных МС. "Чтобы писать полотна, я должен быть голодным" (Фьюз). "Чтобы писать полотна, я должен быть один" (Ассаи). Не поручусь за искренность первого выражения, а вот второе похоже на правду. В новом альбоме стало мало Ассаи, а вместе с ним пропали сильные эмоции, тоска, надрыв. Грусть стала еще добрее.

Разделять песни на "лучше/хуже" мне бы не хотелось. Они очень ровные. Мало какие из них подходят под определение "хит", поэтому понравится скорее всего всем разное. Выделил бы "Весну" – ее можно было бы назвать радиохитом, если бы было такое радио. Next? Что-то Krec там не слышно.

Хочется напоследок уронить в бочку славословия дозу ехидства и отметить, что Фьюза порой подводит вкус. Коробит комсомольское "главное - как детей воспитаем", нелепое "без бэ, ведь это искусство" или напыщенное рассуждение о своей миссии, особенно когда оно рядом со словами "я не Иисус"... Впрочем, идеал недостижим, хотя стремиться к нему, конечно, стоит. Он-лайн гангстерам, которые в блогах соревнуются в злословии, заявляя, что "это не хип-хоп, это русский рэп" (тоже мне изъян), хочется посоветовать задуматься. К слову – альбом отлично продается. Минусы можно отыскать у кого угодно: дайте мне CD и загибайте пальцы. В данном случае очевидных достоинств больше, и они весомее.

Альбом – отличный. Сердца трех бьются дальше. А эта музыка будет вечной, если они заменят батарейки.

 

Трек-лист

1.Аперитив при участии Maestro A-Sid
2.Письмо
3.Ретро
4.Ночь
5.90.1 при участии Maestro A-Sid
6.Марафон
7.Мотивы
8.Нежность
9.Глазам по пути
10.Весна при участии Maestro A-Sid
11.Куда уходят корабли
12.По реке при участии Maestro A-Sid
13.Ангел
14.Реквием
15.Музыка при участии Maestro A-Sid
16.Лирик
17.Искры при участии Maestro A-Sid
18.Аутро


Обсудить статью



comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я