Nicki Minaj "Pink Friday: Roman Reloaded"

Nicki Minaj "Pink Friday: Roman Reloaded"

18 апреля 2012, 16:32

Андрей Недашковский

Ники давно переместилась из измерения микстейпов и сколько-нибудь приземленного материала в мир стробоскопов, розовых париков и обложек глянцевых изданий.

Эту метаморфозу наблюдали все день за днём: от бифа с Лил Ким — до сотрудничества с Анной Винтур (главный редактор модного издания Vogue, прим. Rap.Ru), от фитов с исполнителями рэп-измерения — до участия на последнем альбоме Мадонны. Так, неужели, эти же наблюдатели ожидали от Ники полновесного рэп-альбома? Минаж представила поп-альбом, проводящий мосты между поп-эстрадой и хип-хопом на совершенно новом уровне.

С одной стороны, Ники есть, что доказывать рэп-общественности, которая всерьёз поднимает вопрос, жива ли Ники-МС. В то же время Минаж уверенно двигается в направлении поп-Олимпа. И в рамках нового альбома ей приходится заигрывать с абсолютно полярными аудиториями.

Задача альбома — создать в хип-хоп вселенной исполнителя, калибра Мадонны и Леди Гаги. Несёт ли это большое значение для хип-хопа? Несомненно. Попытка угодить всем и вся и есть главной причиной подобного винегрета в рамках одного диска.

Это не хорошо и не плохо. Музыкальный альбом, в теории, является захватом временного отрезка, то есть демонстрацией теперешней позиции артиста. Проблема диска в его позиционировании. Это не альбом одного артиста — это альбом-срез всей современной эстрады, вобравший все её сильные и слабые стороны, страдающий от недостатка самоидентификации.

Треклист альбома можно условно разделить на три части. Первая его треть представляет нам Минаж, выжигающую речитативом всех и вся. Автор "Niggas in Paris" Hit-Boy ответственен за введение слушателей в здешний мир абсурда Романа Золански, спродюсировав две песни, среди которых оказался местный "A Milli" – песня "Come on a Cone". Слушатель попадает в качественно исполненный мир опасных фантазий и соблазнительных грёз. Под занавес акта Минаж осчастливила слушателя сильнейшей песней "Champion", собравшей трёхглавого монстра Drake-Jeezy-Nas. Дрейк доказывает, что умеет не только хныкать, Джизи наглядно демонстрирует, как можно построить карьеру только на гениальной хрипотце, а у Насира то ли деньги закончились, то ли рэп человек снова полюбил — такой сильный куплет выдал нью-йоркский ветеран.

Чуть позже мы поймем, что таким образом нас пытаются задобрить и преждевременно извиняются за следующий отрезок альбома. Слушателю всё нравится, и он, изучая размашистый треклист, удивляется: "А что же дальше?"

А дальше начинается ночной кошмар людей, зашедших на прослушивание рэп-альбома: после патоки двух, стандартных для современного мейнстрима, R&B-номеров, слушателя встречает немезида в лице продюсера RedOne. Создатель самых громких хитов Леди Гаги (чуете, откуда ветер дует?), ответственный за самый неоднозначный отрезок альбома — за танцевальную его "сердцевину". Плох не тот факт, что танцевальная часть альбома присутствует. Плохо то, что это часть безынтересна и неоригинальна. Это набор песен, которым вам будут трахать мозг на протяжении всего лета. Причём, трахать совсем не так, как вам бы понравилось.

После заигрываний с дабстепами и электродропами следует акт для аудитории младших и средних классов. Здесь затаились поп-хиты, которые уже ждут в первой десятке Биллборда. Поп-распевки удаются Минаж особенно хорошо, благо с сочинительством проблем никогда не было: здесь нас встретит, думается, грандиозный поп-хит "Marilyn Monroe" и не менее прилипчивая "Fire Burns".

Посыл крайне агрессивен, напор — тяжелее не бывает; здесь явно работала немаленькая команда специалистов, следившая, чтобы альбом угодил всем. Песни сменяют одна другую, но всё, что замечает слушатель, — это тот самый хруст банкнот. Он неслышимо присутствует за каждым битом, за каждым куплетом.

И в этом случае подобное совершенно нормально. Согласитесь, глупо такому медиа-персонажу как Ники Минаж, ставить в вину факт, что треть альбома отдана плохо пахнущему евродэнсу и безжалостной жопотряске. Вы саму Минаж-то видели? – Чем ей ещё трясти, как не ею, красивою?

Всё это она. Мисс female Weezy. Мисс, записавшая в этом году альбом, который будет слышен отовсюду не один и не два месяца. Мисс, сделавшая следующий шаг на пути к главной цели своей карьеры: Минаж уже поп-звезда, но ещё далеко не поп-икона. Пока же Ники будет аккуратно выжимать все соки из этого альбома, а мы — терпеть (или наслаждаться) её силуэтом, который неизменно будет преследовать нас по ходу 2012 года.

Треклист:

1. Roman Holiday
2. Come on a Cone
3. I Am Your Leader f. Cam’ron & Rick Ross
4. Beez in the Trap f. 2 Chainz
5. HOV Lane
6. Roman Reloaded f. Lil Wayne
7. Champion f. Nas, Drake, & Young Jeezy
8. Right By My Side f. Chris Brown
9. Sex in the Lounge f. Lil Wayne & Bobby V
10. Starships
11. Pound the Alarm
12. Whip It
13. Automatic
14. Beautiful Sinner
15. Marilyn Monroe
16. Young Forever
17. Fire Burns
18. Gun Shot f. Beenie Man
19. Stupid Hoe




Альбом

Nicki Minaj "Pink Friday: Roman Reloaded"

2 апреля 2012, 17:00


comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я