Usher "Looking 4 Myself"

Usher "Looking 4 Myself"

17 июня 2012, 23:33

Леша Горбаш

The Weeknd? Frank Ocean? О чём вы? Тут король вернулся.

2004 год. Возглас "Yeah!" звучит буквально из каждого утюга. Домохозяйки подпевают клипу на Муз-ТВ, школьники передают заветный mp3-файл через Bluetooth, старшеклассницы и студентки вырезают симпатичное лицо Ашера из глянцевых и не очень журналов. С небольшими поправками эта картина была актуальна в любой стране мира. 

Задав тон всему R&B-движению нулевых, Ашер постепенно отошёл на второй план. После "Confessions" он взял перерыв на четыре года, после чего настроился на режим "альбом в два года". На обеих последних пластинках оказывались первосортные хиты ("Love in this Club" и "OMG" надолго оккупировали первые строчки чартов), но никто уже не говорил о каком-то безоговорочном лидерстве и значимости фигуры Ашера для R&B. Чтобы повторить такой громкий успех, нужно выдержать паузу. В случае нашего героя она составила 8 лет.

К концу нулевых получилось, что у мужского R&B не было лидера. Ашер сдал позиции, Джастин Тимберлейк с головой ушёл в актёрство, Ne-Yo не потянул статус суперзвезды, а в The-Dream, при всём его таланте, её едва ли можно рассмотреть. И тут громыхнуло. В 2011 году жанр R&B прошёл скорый курс лечения шоковой терапией: по 220 вольт ему в сердце зарядили The Weeknd и Frank Ocean, где-то рядом были Jamie Woon и, наверное, James Blake.

Старички поняли, что просто идти по проторенной дорожке больше нельзя: слушатель хочет чего-то нового. Нужно заставить не только слушать музыку, но и говорить о ней. Давайте по-честному: кому хотелось обсуждать два предыдущих альбома Ашера? Никому. Лучше всех это понял сам артист. И взял да записал альбом, о котором хочется говорить и говорить. Шумно и с расстановкой выстрелив с "Climax", записанным на пару с главным антиконьюктурщиком Дипло, Ашер как бы заявил: "Я буду удивлять". Над "Looking 4 Myself" работала по-настоящему звёздная и разносторонняя команда. Своеобразные "Мстители" продюсерского цеха. will.i.am, Swedish House Mafia и David Guetta были призваны угождать трендам дня сегодняшнего: заигрываний с дабстепом на грани (и за ней) фола избежать не удалось. С другой стороны, тут и проверенный временем Salaam Remi, и австралийские экспериментаторы Empire of the Sun, и правая рука Дрейка — Noah "40" Shebib. The Neptunes отработали на два фронта: на счету Фаррелла и Чада Хьюго очень правильный и каноничный R&B-трек "Twisted" и боевик "Hot Thing", лучшим описанием которого является участие в нём A$AP Rocky.

У "Мстителей" получился альбом-симбиоз, застрявший между измерениями. Какие-то песни тут явно пришли из яркого прошлого почти десятилетней давности, что-то символизирует день сегодняшний, ну а оставшееся — смотрит куда-то далеко вперёд.

В последние пару месяцев Ашер много говорил о творческом "перерождении". Называл "Looking 4 Myself" своим главным альбомом, говорил о том, что не может вписать его в определённый жанр. В итоге 33-летний певец подтвердил слова делом. Не знаю, как насчёт "главного" альбома карьеры, но вот дать этой карьере новый импульс и вернуть себе позиции на R&B-Олимпе у Ашера получилось. Где бы он не искал себя, поиски завершились успешно.

Треклист:

1. Can't Stop Won't Stop (feat. will.i.am & Keith Harris)
2. Scream
3. Climax
4. I Care for U
5. Show Me
6. Lemme See (feat. Rick Ross)
7. Twisted (feat. Pharrell)
8. Dive
9. What Happened to U (feat. 40)
10. Looking 4 Myself (feat. Luke Steele)
11. Numb
12. Lessons for the Lover
13. Sins of My Father
14. Euphoria
15. I.F.U.
16. Say the Words
17. 2nd Round
18. Hot Thing (feat. A$AP Rocky)





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я