Joey Bada$$. Новая надежда
1 августа 2012, 12:54 Авторы: Андрей Недашковский

Joey Bada$$. Новая надежда

А что это за парень, о котором треск и шорох?

Joey Bada$$ - это полное соответствие термину "next big thing" и новая надежда последователей нью-йоркского олдскула.

В свои семнадцать Джои говорит от лица поколения, родившегося в те дни, когда диски Wu-Tang разлетались с прилавков со скоростью качественного стаффа у барыг, а Jay-Z только-только перестал быть тем самым барыгой с улицы и решил попытать счастья в рэпе. Это поколение, чьи родители чаще крутили записи Тупака, чем Рика Джеймса. Рэп уже вошел в каждый дом, и я не удивлюсь, если Джо был зачат под эту музыку. Он, если позволите, и есть рэп-ребёнок.

2010 год. Джонни Шайпс, президент Cinematic Music Group и, по совместительству, менеджер Big K.R.I.T. и Smoke DZA, увидел клип, где неизвестный пятнадцатилетний парень Джои читал свои куплеты в компании ровесников. И так этот юнец по душе пришёлся Шайпсу, что вскоре жизнь Крутого Джои изменил телефонный звонок.

Молодой МС представляет и прославляет Бруклин, а занятия музыкой совмещает с занятиями в школе. Не знаю, как со вторым, но с первым он справляется на твёрдую "пятёрку". "После выступления на разогреве у Mac Miller, мы поехали снимать видео на совместную песню "America". Пришлось вернуться домой к пяти утра, потому что утром нужно было вставать на занятия". Его мама, которая лично знакома с Талибом Квели со школьных лет, выдвинула Джои единственный ультиматум: "Закончи сперва школу, музыка - потом".

В два года, по словам матери, он наизусть знал весь текст "Hypnotize" Biggie, а в средней школе Джои уже начал серьёзно подходить к своему увлечению рэпом. В этом ему помогли школьные друзья, с которыми вместе он организовал группу Progressive Era. Сейчас эта команда рэперов, продюсеров и дизайнеров насчитывает 18 участников. И пусть тяжеловато воспринимать ее как полноценный коллектив, штатные эмси и битмейкеры очень техничны и талантливы, а харизмы самого Джои хватит и на два подобных коллектива. Он обеспечил себе горячие летние каникулы, выпустив в начале июня дебютную работу - долгожданный микстейп "1999". Если и стоило ожидать возвращения классического бум-бэпа, то явно не от семнадцатилетнего пацана, правда?

В первой же песне он расставляет всё по местам: "He a child, but they treat him like a bigger man/ Cause when the pen in his hand, he bake 'em up like he Jigga man".

Его лирика не может не вызывать светлейшей ностальгии по эпохе "Illmatic" и "The Low End Theory". Биты здесь создаются на винтажных драм-машинах, уютно трещит винил - и все это вызывает дух девяностых. Для полной аутентичности и погружения в атмосферу эпохи не хватает только лязгания кассетной деки.

Здешние рассказы пестрят ворохом цитат из новейшей и классической хип-хоп истории. В песне "Pennyroyal" Джои, в качестве подитога своей неудачной истории отношений, цитирует припев Джигги из "Song Cry". Если присмотреться, можно даже выцепить припев Эминема времён дебютного "Infinite" в песне "World Domination" и фрагмент интервью Тупака в "Waves". В одной лишь песне "Hardknock" больше отсылок к классике Нью-Йорка, чем во всём мейнстрим-рэпе последнего времени: здесь бит и манера изложения - от Wu-Tang, строчка "I'm out of presidents to represent me" - заимствована у Nas, а "This is for my niggas, killers, Hundred dollar billers" - у Mobb Deep.

Не поймите превратно, у парня абсолютно самодостаточный стиль и подпорки чужих строк ему не нужны. Эти фразы и рифмы он не ворует, а отдаёт дань уважения их авторам. Как говаривал другой уроженец Бруклина: "I'm not a biter, I'm a writer for myself and others". Он не хуже своих кумиров поднаторел в описании окружающих реалий. Ещё бы, рэп-преподаватели у подростка были что надо.

Возраст подразумевает, что со слушателем Джои будет делиться своими переживаниями и опытом взросления в большом городе: здесь первые интимные связи и первые трещины на сердце, чёткое разделение учебного заведения и школы жизни, опасность и притягательность улиц. Разбирая музыку по категориям, его уже сейчас хочется перенести из папки "молодёжь" в директорию "лириков-текстовиков" к Талибу, Ясину, Фиаско и компании. К этому Джои стремится. Этого Джои, без пяти минут, заслуживает.

Для микстейпа был позаимствован ряд инструменталов J.Dilla, Statik Selektah, MF Doom, Knxwledge, Lord Finesse, а остальные биты - дело рук умельцев Pro.Era. Своим следующим шагом Джои называет работу над пластинкой прогрессивной команды. Она продемонстрировала немалый талант при работе над "1999", так что стоит и в дальнейшем ожидать сюрпризов.

Ему салютует 9th Wonder, сравнивающий Крутого Джои с молодым MF Doom, другие заметные деятели жанра не отстают. "Со мной связался Hit-Boy и поздравил с удачным дебютом. Это очень радует, поскольку переносит меня на несколько шагов ближе к Jay-Z. Все выходцы из Бруклина считают это своей наивысшей целью: попасть в поле зрения Джея. Он должен знать, кто я."

Да, возможно, автор этого текста пал жертвой ностальгических настроений, на которых Joey Bada$$ так умело паразитирует. Но все эти слова - не следствие схемы "на безрыбье и рак - рыба". Простите за тавтологию, но Крутой Джои и вправду настолько крутой. Дебют года, не пропустите!

СКАЧАТЬ МИКСТЕЙП "1999"





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я