Chuck D (Public Enemy) - Пионер. Всем пример. Часть I
6 апреля 2007, 09:40 Авторы: Андрей Никитин

Chuck D (Public Enemy) - Пионер. Всем пример. Часть I

Почему Москва круче Балтимора? Как русские боксеры бьют черных? Отчего Jay-Z - лучший МС? Портит ли Flavor Flav репутацию группы? Chuck D избегает односложных ответов. Что не вопрос, то лекция. Причем, весьма занимательная. Enjoy!

Не знать Chuck D стыдно. Попросту преступно. Переоценить его вклад в хип-хоп трудно. Фактически невозможно. Фронтмэн легендарных Public Enemy был в числе тех, кто произвел переворот в рэпе и выдвинул на передний план политическую и социальную тематику. Успех Public Enemy стал сигналом для появления целой когорты групп афроцентристской направленности. Продюсерская команда Bomb Squad, куда кроме Chuck D входили Hank & Keith Shocklee, и Eric "Vietnam" Sadler, разработала мощный и свирепый саунд, до Public Enemy нигде не слышанный.

Продолжаем загибать пальцы: Public Enemy стали первой рэп-группой, кто ввел в обиход мировые туры, представил миру первого хайпмена (Flavor Flave) и выпустил первый альбом исключительно в формате mp3. Сегодня этот заслуженный деятель делится с вами историями из прошлого и рассуждениями о настоящем. Почему Москва круче Балтимора? Как русские боксеры бьют черных? Отчего Jay-Z - лучший МС? Портит ли Flavor Flav репутацию группы? Фантастически разносторонний человек Chuck D избегает односложных ответов. Что не вопрос, то настоящая лекция по истории хип-хопа из уст человека, писавшего ее своими руками. Enjoy!

Как ты встретил Flav и почему захотел увидеть его в своей команде?

Прежде всего, когда я его встретил, то подумал, что ни за что не хотел бы видеть чувака в своей команде. Его привел на студию радиостанции Griff. Первая моя фраза в адрес Flav звучала так: "Чувак, не вздумай тут курить". У него были черные усы, черные курчавые волосы, черная куртка, черная шляпа, черные джинсы и черный синтезатор – белые клавиши он тоже перекрасил. "Чувак!, - сказал я ему, - что угодно делай, но курить тут нельзя". Он усвоил это правило и постепенно стал своим. Однажды Flav получил свое шоу на радио, в 83-м или в 84-м. У него оказалось неожиданно много слушателей. К тому времени мы сдружились настолько, что по очереди водили грузовичок, подрабатывая в компании моего папаши.

Говорят, что когда Rick Rubin предлагал тебе контракт c Def Jam, ты настаивал на необходимости подписать еще и Flava?

Да, но Рик не мог взять в толк, чем Flav вообще будет заниматься. А я говорил, что это не важно – он просто должен быть в команде и все. Нужно сказать, я не гнался за контрактом. Рик названивал мне целый год, а я даже не брал трубку. К тому времени я сделал интервью с очень многими артистами, и услышанного было достаточно, чтобы не пытаться стать одним из них. Мы в то время были увлечены попытками создать жанровое хип-хоп радио. Но идея опередила время. Надо признать, мы просто завидовали этим парням из рок-музыки, у которых стилистических радиостанций было пруд пруди. Хотя поклонников рэпа вроде бы хватало, но бизнес не шел.

И тогда мы сделали первый альбом, который назвали "Yo! Bum Rush the Show", потому что собирались отвесить крепкий пинок шоу-бизнесу и поменять правила игры. У нас была команда единомышленников и Flava по праву стал ее частью, а так же стал первым хайпменом в истории рэпа. В то время Schooly D уже записывал треки с Cold Money. Cold Money начинал запись словами вроде: "Эй, Schooly, давай, расскажи им, дай им, сука, знать". И Schooly начинал читать. Но роль Flava была более значительна! Он вообще пришелся ко двору в Public Enemy, и наши голоса здорово сочетались.

Твое мнение о популярном шоу "Flavor of Love"? Не вредит ли оно восприятию наследия Public Enemy?

Есть много людей, которые думают, что знают Public Enemy, но на самом деле они не знают PE. Flav остается все тем же на протяжении последних 20-25 лет. Он всегда умел пронять аудиторию, которая не хотела размышлять о сложных вещах. Так что он не изменился. Что шокировало меня по-настоящему, так это насколько изменилась, даже деградировала вся остальная черная Америка. Если ты едешь в другую страну, то слышишь одно и то же: "Что случилось с черным народом? Мы привыкли думать, что вы боретесь за свои права, но сейчас мы включаем телевизор, и видим, что вы только зарабатываете миллионы". Мы потеряли свой международный статус!

Это напоминает мне бокс. Черные парни больше не могут побить русских парней (Chuck D говорит о ситуации в самом престижном, супертяжелом весе, где на протяжении последних лет доминируют выходцы из СССР: братья Кличко, Маскаев, Валуев – прим. Rap.Ru). Это потому, что русским парням приходится жить в реально суровых условиях. Мне все равно, что ты из Балтимора – это не так опасно как Москва. У тамошних cats нет ничего! Самая длинная очередь на автобус, которую я видел в своей жизни, была в Москве. 700 человек ждали автобус на тридцатиградусной жаре. Ты слушаешь меня? Возьми крутого парня и отправь его в Россию на неделю, он прибежит обратно. Черная Америка стала дряблой. (Отметим, что с последнего приезда Chuck D в Россию прошло уже лет пять, вряд ли в нынешней Москве он получил бы схожие ощущения – прим. Rap.Ru)

Когда ожидать шоу "Flavor of Chuck"?

Я не жалуюсь на отсутствие внимания ТВ и радио. Более того, если в хип-хопе случилась какая-то проблема, они обрывают телефон – так им нужны мои комментарии. Я стараюсь не высовываться, но поверь, если я ограблю заправку, это будет на всех каналах в вечерних новостях. Мы с Flavor разные: я нередко говорил журналистам слова вроде "не ваше дело" и "уберите камеру", он экстраверт и купается во внимании.

В гастрольных поездках по всему свету я играю роль Скотти Пиппена (экс-баскетболист НБА – прим. Rap.Ru), возлагая на себя 80 процентов работы. И мне это нравится. Сейчас мы собираемся в 58-ой по счету большой гастрольный тур и для меня все очень просто, когда рядом есть Flav, когда есть состав с гитарами, барабанами и ди-джеем, который звучит так, словно на сцене встретились Rage Against the Machine с the Roots и Run-DMC. Концерты по всему миру – вот одна из самых приятных вещей в нашей биографии. Мы не останавливаемся с 87-го года. Большинство американцев даже и не знает об этом. Они спрашивают, чем я занимаюсь, где выступаю, я отвечаю: "Поищи меня в Google. Погугли". Отправляйся на Publicenemy.com. Youtube, Myspace, все доступно, чуваки могут смотреть наши старые видео, наши новые видео. Это только параноики вроде L.A. Reid могут пытаться засудить Myspace, из-за того, что "Kingdom Come" попал в интернет. Хотя если говорить о Jay-Z, то его я считаю величайшим МС всех времен. И знаешь почему? Потому что он лучший по совокупности качеств.

Как Джордан в баскетболе – ты вынужден признать его великим, поскольку он воплощает в себе все сильные стороны других игроков. Так и в рэпе – ты вспомнишь Melle Mel, Kool Moe Dee, KRS-One, Rakim, но Jay объединил в себе их лучшие качества. Кроме того, у него лучшие концерты, а это очень важный критерий. Выступать на самом высоком уровне перед заполненным под завязку стадионом умеют очень немногие. Но Jay-Z из их числа.

Ценители хип-хопа со стажем ставят в вину Jay-Z, что он намеренно упрощает свое творчество, не реализуя дарованный ему огромный потенциал. Он никода не писал столь же замысловатых текстов, как, например, Nas, хотя ему это вполне по силам.

Говорить так же просто, как Jay-Z, зачастую еще сложнее. Другая важная вещь – Jay-Z заботится о том, чтобы у него были умные тексты и остроумные тексты. Это не так-то просто – нужны знания, мудрость, жизненный опыт, плюс талант. Плюс способности эффектно зарифмовать свою историю. Он упрощает свои тексты, хорошо – вот Коби Брайант, мог бы отдавать по 15 передач за игру, но предпочитает летать над кольцом и гвоздить сверху. Тебя в этом что-то не устраивает? Да, Jay-Z мог бы свободно писать тексты с глубоким смыслом. Но ему интересно другое, он любит устраивать вокруг себя маленький цирк. Он создан для шоу. К слову, кто твой любимый рэппер?

Я думаю, это Nas.

Видел ли ты его концерты?

Да, видел?

И тебе понравилось?

Мне тогда было 19, и "Illmatic" оказал на меня большое влияние, поэтому я просто лишился рассудка, когда увидел его на сцене.

Понятно, можешь не объяснять, почему тебе нравится Nas. Видишь ли, многие люди понятия не имеют, как выступают их любимые рэп-артисты. Умеют ли они управлять толпой? Могут ли они расшевелить ее? У них могут быть популярные песни - популярные, потому что ты ежедневно слышишь их по радио. Но способны ли они держать в кулаке стадион?

Хип-хоп, конечно, удивительная штука. Моя самая любимая группа на все времена это Run-DMC. Но величайшей рэп-группой я считаю Outkast. Каждый их новый альбом совершенно не похож на предыдущий, и каждый их новый альбом успешен: парни собирают очередной ворох призов. Public Enemy тоже не записали даже двух похожих альбомов, потому что стремились избегать самоповторов. В любом другом жанре выступления - главное, артисты выжимают из себя все соки на сцене, чтобы завоевать любовь зрителей. В хип-хопе артисты не пытаются ничего завоевывать - их зрители заранее испытывают благоговейный трепет от того, какая на чуваке со сцены цепь, сколько у него телок, как он одет, какую тачку он водит. Но посмотрите на Jay-Z - у него самая "горячая" подружка в рэп-игре и самая обыкновенная цепь. Многим рэпперам стоило бы поучиться у этого немолодого уже чувака.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я