YG. Дешево и сердито
2 мая 2007, 17:33 Авторы: Руслан Муннибаев

YG. Дешево и сердито

Юра YG не первый год борется с Вавилоном своим хип-хопом, коего вышло уже четыре альбома. Но делает это вполне деликатно, так, что понимаешь - с кулаками, но все-таки добро.

Недавно вышедшая пластинка "Время рассвета" демонстрирует все большую уверенность в своих силах, и не случайно - получилась она плотной, интересной. О ней сегодня и будет наш разговор.

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на треклист - наличие песни под названием "California Luv". Что это такое и кто такой битмейкер этой песни - Naughty Vibez?

Это такой взрослый мужик из Калифорнии. Познакомились, понятно, через myspace. Он отсидевший - кто-то забрался к нему в дом, а он забил его до смерти. Говорит, с тех пор ни к нему, ни к его дому особо не приближаются. Пообщались через интернет, пообменивались музыкой - ему понравилось.

Не слишком громкое название?

 

Ну мы же специально написали “luv”, а не “love”. Музыка-то действительно калифорнийская, это слышно. Чуваки нам респектуют, наша музыка им нравится.

  

Ты только сегодня забрал свой диск. Какое ощущение испытываешь, забирая уже  четвертый альбом?

 

Да у меня в настоящее время много всего происходит тяжелого, личного, рабочего… Поэтому немного не осознаю. А вообще, круто, конечно, три года все-таки работал. Перед тем как мастер на завод отвезли, двадцать часов в студии сидели, доделывали все. Рад.

 

Меня всегда интересовало, что скрывается за словами «три года работал над альбомом». Что происходит все это время, если в итоге получается час музыки?

 

Я же записал за это время не только его, а еще три альбома.  YG и Куст уже вышел, потом готов альбом с IQ, осталось только свести и в работе альбом YG-Unit. Еще с Кустом второй пишем, и ЛевПравХоп готовится – это проект, в котором все МС лейбла ЛевПрав участвуют. Ну вот все пишешь параллельно, отвлекаешься. Да и много времени уходит на запись, для песни «Время Рассвета» восемь сессий было, часов по пять, хотя обычно двух-трех хватает. Песню записываешь, потом возвращаешься, что-то меняешь. Да я и не торопился, много параллельных дел было, студию свою делал. Теперь и вовсе торопится некуда, с тремя готовыми пластинками на студии.

 

На «Время Рассвета» есть треки и с Кустом и с IQ, почему они не пойдут на те, совместные с ними альбомы?

 

Специально это не делалось, я писал свои песни, приезжали они и предлагали зачитать в них тоже. Наверно, и немного рекламы в этом есть – перед альбомом с IQ пускай люди его услышат на моем сольном. Да и люблю я совместные песни.

 

Почти всю музыку делал РасКарандаш.

 

Да, это с самого начала у нас так, он и на первом делал. Он офигенно знает, что мне нужно, мы друг друга хорошо понимаем. Да я и рад.

 

В прошлый на с тобой разговор, ты твердо говорил, что следующий альбом будешь выпускать только с хорошей рекламной поддержкой, клипом и так далее. Клип есть, но это, скорее, счастливое совпадение.

 

Случайный клип, да. Но это нормальная поддержка альбому, как мне кажется. Я был на презентации фильма, там наши песни играют офигеть в каком количестве. При должном подходе это можно использовать во благо.

 

Не хотели сделать так, как вышло с альбомом KREC “По реке” – вынести рекламу фильма на обложку альбома?

 

Идея такая была, у меня даже какой-то внутренний конфликт был по этому поводу. Не спал ночью буквально, мучила меня эта блямба. Но посчитал, что пусть лучше у меня будет обложка, которая мне нравится.

 

Но ведь эта блямба могла бы, при успехе фильма, серьезно повлиять на продажи альбома.

 

Да, но я об этом не думал. На плакатах эта нашлепка есть, достаточно, думаю, для какого-то промо. На саундтреке три песни от нас будет. Это не прямое промо, но все-таки должно работать, мне кажется.

 

А фильм тебе самому понравился?

 

Ммм… Ну есть там моменты, которые потом цитируешь… А вообще он такой… Хотя нормальный, хорошее впечатление осталось.

 

Но получается, если бы не обратились к ЛевПраву за песнями на саундтрек, то и вовсе никакого промо не было бы?

 

Было бы, я пожестче бы вел себя, наверно. Да и будет – я сейчас хочу во Францию поехать, снимать видео на песню с Jamalski, он там живет. Хотим снять именно европейский клип, так, как они видят. То есть работа еще будет вестись, также как и с альбомом «Ненависть и верность» - клип мы сняли после релиза, и он тоже дал какой-то свой результат. До сих пор звонят знакомые, говорят, что видели по A1. Не MTV, конечно, но не все же одним MTV жить. Хотя не спорю, крутиться там было бы полезно.

 

Юра, мы вот едем на твоей машине новой, во Францию собрался клип снимать, студия и прочее. А музыка у тебя не соответствует, скажем так, жизненным условиям.

 

Ну да, я не скрываю, машина не на мои деньги куплена и прочее тоже. Просто был временной момент: школа, институт, когда не надо было думать о работе и можно заниматься своим делом, музыкой. А творчество соответствует не моим возможностям, а мне самому, человеку. Есть возможность больше заниматься хип-хопом, больше проектов, записей, группами.

 

А если процитировать бабушку Гуфа: «Ты работать собираешься, я не пойму?»

 

Да нет ничего интересного. Хочу сделать так, чтобы можно было работать в хип-хопе.

 

А «днем – офис, вечером – хип-хоп» не подходит?

 

Нет, я в офисе сдохну. Надо заниматься тем, что нравится. Сейчас я все усилия прилагаю к этому. И не только для себя. У меня есть студия, могу себе позволить записывать чуваков, тратить на них время, силы, какие-то деньги. А кого-то записываем на коммерческих условиях – тоже дело.

 

Ты ведешь еще и подлейбл Rap Recordz Prime Rhyme. Кто там есть и кого ты выделишь?

 

Супер перспективный и крутой у нас – это IQ. И битмейкер, и мс, и поет, а всего 19 лет. Его можно пока на сборниках услышать, потом альбом наш совместный. Он делает именно тот хип-хоп, который мы хотим представлять. Есть еще Dissonance. Наверно, не очень качественный альбом мы выпустили, но было важно его выпустить вообще. Теперь ребята знают, что у них будет возможность выпустить второй, и у себя в Екатеринбурге растут, делают новое. Потихонечку делаем свое дело.

 

Dime говорит, что диски YG – одни из самых продаваемых на его лейбле. А ты сам свои тиражи знаешь?

 

Ну “Хип-Хоп”, который вышел на ЛевПраве, как я прочитал в Billboard, где-то три тысячи, а «Ненависть и верность», уже за десять, насколько я знаю. До сих пор, вроде, допечатывается, значит, неплохо все.

 

На Rap Recordz есть артист, который без промо, а именно творчеством смог, по крайней мере, в последнее время, создать себе неплохую концертную историю – Карандаш. А у тебя как с этим?

 

Ну так, периодически. Сейчас звонят, зовут, но не все, конечно, складывается. С Нового Года раза три ездили. Смоленск, Орел. Плохо, конечно, что непрофессионалы часто устраивают – договариваемся о концерте, а они спрашивают, как им промо сделать. Неинтересно. Не говорю то, что мы суперпрофессионалы, но дело свое делаем нормально.

 

Так получилось, что «Время Рассвета» я слушал практически одновременно с «Я рэп» St1m’а. Интересно, что мне показалось, что между вашими позициями много общего. Он на своей волне говорит, что он – крутой МС и имел какую-то телку, ты вроде бы эту телку не имел, но тоже заявляешь, что крут как МС. А еще – умный и добрый. Почему именно на этом твоем альбоме столько треков о себе?

 

Я бы назвал их тематическими. Ну многое изменилось. Я немало идей вложил в «Хип-Хоп», хотя мог бы их в этом альбоме реализовать, чтобы он получился более интересным. Будь понаглее или просто эгоистом, то не стал бы их отдавать в совместную работу. Не стоит воспринимать эти треки, как самовосхваляющие – мне еще много учиться и работать над собой.

MySpace и Интернет в целом позволяет сейчас делать совершенно невероятные коллаборации, например, новосибирская группа Dead Poets получила себе куплеты Dilated Peoples. А как у тебя появились американские гости?

Да так же. С Jamalski, например, вышло так: я подсел на его творчество и как-то увидел его на MySpace. Написал ему: «Привет, я из России, так и так». Он мне прислал личный контакт, я стучусь к нему, а он сразу врубает камеру и начинает читать фристайл про YG. Пиздец. И сразу договорились о совместке. Я потом его спрашивал, почему так легко, все-таки он Jamalski. Krs-1 вот сразу сказал: «3000 долларов». А Jamalski ответил, что он настоящий и, если ему нравится творчество, то записаться вместе – вообще не проблема. Музыка от Куста ему очень понравилась, на следующем альбоме Jamalski будет один минус его. Это такие люди – им неважно, кто ты, что ты делала раньше и с кем, какие тиражи. Если нравится то, что ты делаешь, значит, они будут работать.

А насколько он сейчас актуален и востребован?

Толком не знаю. Хотя вот в саундтреке к мультику про пингвинов «Делай ноги», там одна из главных песен – его. Даже куклы пингвинов с ней выпустили. Нажимаешь на куклу – а там Jamalski читает. Остальные МС не очень известные. J Roz – это девушка, она и рисует, танцует, и читает. Тоже через Интернет познакомились. А Ten Fold – вообще очень странный человек. Ему 27 лет, он белый, у него 12 альбомов, и у нас с ним связь раз в семь месяцев. Живет в Санкт-Петербурге, только в штате Флорида.

Что представляет из себя проект YG-Unit? По названию сразу думаешь о коммерческом хип-хопе.

Нет, это к ним не имеет никакого отношения. Unit в значении "единица". Все в этом альбоме делаю я сам, и музыку тоже. И сводить кое-что буду сам. Совсем личный альбом будет. Мы же не в Америке, чтобы на имени G-Unit спекулировать. Если уж делать здесь, то, наверно, лучше на Лигалайзе.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я