DJ Toomp - все, за что мы его любим и ценим
22 января 2008, 12:15 Авторы: Андрей Никитин

DJ Toomp - все, за что мы его любим и ценим

Слава пришла к нему поздно (хотя, лучше поздно, чем никогда). Через какой-то годик ему праздновать сорок, а знаем мы его? В лучшем случае с 2006-го, когда он сделал главные хиты для альбомов T.I. и Young Jeezy

В минувшем году Toomp повысил ставки и вышел на новый уровень – Грэмми, работа с Kanye West и Jay-Z.

А музыка – музыка всегда шла с ним рядом. Начиная с детских лет, когда приблизительное впечатление о том, что же это за зверь, прививал ему отец, вокалист группы The MVP.

Ради дела, а не ради денег

"Я всегда любил музыку, а началось это еще в детстве. У отца была отличная коллекция, а в шесть или семь мне уже разрешали хозяйничать с проигрывателем. Уже тогда мне было интересно, как эта музыка пошита и скроена, хотя быть продюсером я даже не планировал. Ведь сначала я начал читать рэп. Потом попробовал себя в качестве DJ. Но фильм Wild Style стал определяющим – после него я сосредоточился на ди-джеинге.

Примерно в 85-ом или в 86-ом я решил отправиться в студию, чтобы учиться. Нет, никто не давал мне никаких уроков, зато я был внимателен, слушал и делал выводы. И скоро я услышал позитивные отзывы о своих работах.

Было ли тогда сложно? Точно можно сказать, что было иначе. Никто этим не занимался, разве что в таком большом городе, как Нью-Йорк. А в Атланте ты не нашел бы ни одного ди-джея, который умел бы делать все эти трюки с винилом. Я оказался не к месту – ведь я опередил время. Сказалась и нехватка опыта. Понятия не имел, что такое паблишинг и прочих деловых аспектах. Я знал лишь, что у меня есть способности сочинять музыку и желание услышать ее на радио. Тогда я сделал первую запись с парнем по имени Raheem the Dream. Люди слышали мои треки, и это давало такие эмоции, что хотелось продолжать и не останавливаться.

Я из поколения, не слишком-то задумывавшегося о деньгах. В наше время это было одно большое веселье. Любовь к хип-хопу, любовь к музыке, очень яркие эмоции – вот что двигало всеми. Был невиданный энтузиазм, на нем все и держалось, он буквально носился в воздухе. Пока это вдруг не стало прибыльным бизнесом. Первым рэппером, заключившим "сделку одобрения", стал Kurtis Blow, рекламировавший Sprite. Он все начал, после чего и другие большие корпорации стали присматриваться к рэпу".

Один у руля

Между стартом его деятельности и настоящей известностью прошло, с ума сойти, 15 лет! Можно было сто раз остановиться, все бросить, и вообще. Нити судьбы вьются причудливо – в 2001-ом вышел альбом T.I., где появились три композиции от DJ Toomp.

"T.I. действительно оказался "моим артистом". Как дизайнеру, сделавшему отличную одежду, еще нужны правильные модели, чтобы надлежащим образом ее показать. Так и здесь. Я предлагал эти треки и другим артистам, но только на T.I. "костюмчик сидел" как надо. Я пришел из эры Miami Bass, вместе с Luke и всеми прочими. В те дни игра замедлилась, темп упал. Но я продолжал вкладывать все свои силы в работу с T.I., и как вы впоследствии видели, мы изменили рэп на Юге. Конечно, были еще люди вроде Outkast, которые получали респект с первых дней, но не многие думали, что они сумеют вывести свою музыку на поп-уровень. Все начали слушать так много bass-музыки, "тряси-своей-жопой-музыки", люди не думали, что у нас что-то выйдет с рэпом. T.I. доказал обратное, и многие другие поддержали это движение, открыв двери для последователей.

Иногда развивать свой стиль продюсирования проще, если ты постоянно работаешь с одним артистом. Иногда для успеха нужно время, чтобы сфокусироваться на артисте, что доказал Timbaland с Джастином Тимберлейком. Еще примеры из этой серии – RZA и Wu-Tang, Terry Lewis и Jimmy Jam и их работа с Janet Jackson. Лейблы любят подсовывать успешным продюсерам все новых и новых артистов, но, в конечном счете, все приходят к наиболее органичному варианту – позволить продюсеру "сохранять настройки" своего артиста и быть вовлеченным в принятие решений на уровне всего альбома. Для этого не обязательно продюсировать каждый трек".

Южное гостеприимство

В 2003-м Toomp спродюсировал солидную часть альбома "Trap Muzik" . Год спустя его работа оказалась более точечной – всего две композиции для "Urban Legends". Зато одна из них – "You Don't Know Me" принесла им первую номинацию на Грэмми.

Не размениваясь на мелочи, Toomp подключился к работе с другими артистами с Юга, ну и это были либо звезды, либо просто очень уважаемые люди. Он сделал композиции для Ludacris и Young Jeezy, 8 Ball & MJG, Rick Ross и Young Buck. Ну и сотрудничество с T.I. шло по нарастающей – в 2006-ом в их активе оказался трек "What You Know", принесший сразу две статуэтки Грэмми.

Когда за твоими сапогами приходит другой, куда более знаменитый сапожник, это, знаете ли, немало. В 2007-ом к Toomp обращается Kanye West. Из трех композиций, созданных с участием южного саундветерана, две становятся синглами – "Can't Tell Me Nothing" и "Good Life". Третья, "Big Brother", оказалась одной из главных, ключевых композиций альбома "Graduation". Раздача Грэмми еще предстоит. Что оставалось для счастья? Наверное, написать трек для Jay-Z, даже один единственный - ведь это значит приобщиться к некоему кругу избранных. И это сбылось – см. "American Gangster".

"Это были отличные записи. Мы номинировались с "You Don't Know Me", получили Грэмми с "What You Know". В этом году у Kanye West 5 или 6 номинаций, так что мы могли бы унести еще одну. Некоторым продюсерам трудно работать вместе, другие отлично ладят. Мы с Kanye быстро нашли общий язык. Все было естественно и ненатужно. А это одно из моих главных правил: никакого принуждения. Так получился альбом, где все на своем месте. Великий альбом. Я был сопродюсером в двух треках, и сделал целиком "Big Brother". Это было просто, потому что Kanye сам отлично разбирается в музыке. Некоторые почему-то считают, что он просто сэмплы расставляет – нет, он играет. У него отличные музыкальные познания за спиной. А когда ты обладаешь талантом создавать мелодии и гармонии, когда встречаешь другого продюсера, у которого такой же бэкграунд и та же любовь ко всем этим старым записям – тогда у тебя и получается такой результат. Так что, работать с Kanye было очень просто.

То, что мы пересеклись с ним – во многом случайность. Я был в Нью-Йорке, а наши общие знакомые пытались нас свести, и вот я опаздываю на свой рейс. Выяснилось, что Kanye в городе, у нас появляется шанс поработать вместе – примерно час. Но уже тогда мы нашли взаимопонимание. А Kanye решил, что для него имеет смысл отправиться в творческую командировку в Атланту. Он говорил, что хочет прочувствовать эту южную атмосферу и южную музыку. Это продолжалось несколько месяцев - мы работали в студии, иногда он отбывал, чтобы дать концерт, и снова возвращался в студию. Мы могли взять таймаут и отправиться в клуб, а потом снова брались за дело".

Круговорот знаний

"Мне нравится окружать себя людьми, у которых можно чему-то научиться. Это не обязательно музыка – речь может идти о здоровье, жизни, политике. Я люблю говорить: "Ты смотри, не знал этого". Вот почему я старюсь держаться ближе к людям типа Jay-Z. Когда они куда-то приглашают меня, я иду, потому что это большие люди, делающие большие дела. Jay-Z, Kanye или Jeezy успешно играют в корпоративные игры. А я внимательно отношусь к вопросам о том, как правильно распорядиться своими деньгами. Так что стараюсь окружать себя людьми, способными научить меня таким вещам.

Я тоже многих могу чему-то научить, и стараюсь делать это, делюсь знаниями и советами, чтобы возродить некий дух позитива в хип-хопе. Вот почему я в онлайне на своей странице myspace, где некие продюсеры постоянно задают некие вопросы. Помимо того я езжу на 5-6 конференций в году и не беру за это никакой платы. И пока у меня хватает средств на проезд и проживание, я буду продолжать это. Мне нравится видеть людей, с той же страстью относящихся к музыке".





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я