Ice Cube: Танцевальный рэп нам не нужен
20 августа 2008, 18:08

Ice Cube: Танцевальный рэп нам не нужен

Тексты N.W.A., классическая "Пятница" и сольная почти двадцатилетняя карьера - этого более чем достаточно, чтобы Ice Cube остался одной изважнейших фигур хип-хопа. Но он на этом останавливаться не собирается.

Ты все время работаешь и работаешь. Можешь рассказать, что сделал за последние полгода?

Могу и больше. В начале года мы сделали фильм "The Longshots", который выходит двадцать второго августа. До этого, в декабре 2007-го начал записывать альбом. Потом сняли кино, и я вновь вернулся к нему. Доделал и еще один фильм с Майком Эпсом сделали, "Janky Promoters". Потом выехали в европейский тур на восемнадцать дней, проехались там по всем странам, на недельку вернулись домой. И теперь снова буду колесить аж до двадцать первого сентября.

И как тебя принимали в Европе?

Чувак, они любят меня. И им пришлось долго ждать тура. Реакция была отличной, везде билеты раскуплены, и уже снова зовут, так что, надеюсь, скоро опять поедем к ним.

Ты хип-хоп икона и кинозвезда, есть время для отдыха?

Да ты знаешь, нахожу время. Периодически освобождаю себе три-четыре недели и провожу их с семьей. Действительно, со стороны выглядит так, что я занимаюсь сотней дел, но я всегда стараюсь найти для родных время, так что это не проблема.

Был ли какая-то мысль или случай, из-за которого ты решил – пора делать "Raw Footage"?

Я знал, что буду записывать "Raw Footage", сразу после "Laugh Now, Cry Later". "Laugh Now, Cry Later" был моим возвращением в игру, знаком, что я все еще в силах. Тем альбомом я вернулся и подготовил людей. Сейчас они вполне готовы воспринимать альбом вроде "Raw Footage".

Тот альбом был действительно важным шагом, особенно потому, что ты выпустил его независимо. Были ли тогда сомнения в таком шаге?

Когда я решил пойти таким путем, я был на взводе. Я чувствовал – вот состязание, выиграй или проиграй. Я вложил свои деньги в свои слова. Я промоутировал альбом так, как считал нужным в душе, и каков бы ни был результат, это был бы мой личный результат. С помощью Tony Draper, Robert Red, Michael Pauly, Jeff Quinance, Tracy с 5WPR, это моя команда. Lench Mob Records, вот так все сделали. Сели, решили, что нам нужно делать и начали. И мне нравится так работать. Количество проданных дисков не так важно для меня, как возможность все делать по-своему. И записывать песни, какие мне хочется записывать. Без всяких менеджеров, пытающихся меня заставить найти T-Pain и обработать мой голос. Вся эта херня, которую они двигают, загубила не одного артиста. Люди думают, что сам артист сдулся, но иногда именно лейбл в ответе за это, потому что давил и давил, заставлял звучать как можно попсовее.

Касалось ли это тебя?

О да, всегда, когда приносишь песню на радио, они всегда начинают говорить о ней, вместо того, чтобы поставить. Начинают общаться менеджерами лейбла, те с главой лейбла, а он уговаривает тебя записаться с T-Pain, вот так все и бывает. Им всегда нужен кто-то другой, хитовый. Мне это надоело. Сейчас я отлично себя чувствую, потому что больше не прохожу через такое.

"Raw Footage" - это классический ты с социальными треками и «gangsta shit”, зачем выпускать такой альбом в наше время?

Просто я думаю, что люди ищут такую музыку уже давно. Особенно настоящие люди. Особенно похожие на меня, такого же возраста, плюс-минус. Мы не хотим… танцевальный рэп не дает нам нужного. Нам нужен рэп, рэп настоящий, в котором говорят не только о рэпперах, но об обществе, о том, что происходит вокруг. Я чувствую, что люди изголодались по такому рэпу. В девяносто третьем рэп стал своеобразной формой побега от проблем – клубы, алкоголь, трава, машины, женщины. А сейчас уже понятно, что так от проблем не уйти. Люди хотят услышать какие-то предложения, решения. Что-то, что поможет им избежать ошибок, ловушек, которые расставлены везде.

Одна из самых мощных песен на альбоме - "Why Me?", расскажи о ее создании.

Я получил музыку от Hallway Productions, мне она понравилась, но что с ней делать, я не знал. Слишком музыкальный минус, у меня обычно потяжелее. И долго я мучился, пока не вспомнил про убитого знакомого, звали его Snag. И я написал об этом случае, но с позиции жертвы. Что если убитый может вернуться и поговорить со своим убийцей? Что он скажет ему? Особенно, если он убит случайно. Это один из самых мощных треков за всю мою карьеру. Я ставлю его наравне с "Dead Homiez", который я записал еще на "Kill at Will EP" в девяностых. Одна из лучших моих песен.

Ты позвал Game на "Get Used To It", а еще говорят, что он может стать третьим участником Westside Connection, это правда?

Может (улыбается). Может быть.

А какие отношения сейчас у Westside Connection и Mack 10?

Ну я и Mack 10 разошлись лет пять назад. Каждый пошел своим путем. Нет ни бифа, ни вражды, ничего подобного. Просто решили, что вместе работать не можем. Меня это устраивает, уверен, что и его тоже.

У тебя довольно суровый имидж в рэпе, но в кино ты часто совсем другой, дружелюбный семейный актер, что часто приводило к вопросам, а должен ли Cube сниматься в таких фильмах?

А я не знаю. Если такие разговоры и ходят, то не в моем присутствии, я не замечал такого отношения. Вероятно, об этом парятся те, кто слушают мой рэп с самых первых дней. Остальные нормально это воспринимают. Я же смотрю на это так: хип-хоп – это моя настоящая жизнь. Актерство – симуляция. Кино – подделка жизни, ты играешь в них характеры, и ты не можешь быть мужем двух женщин. И если я играю серийного убийцу, это не делает меня им. Если я делаю семейные фильмы, это не значит, что уже такой спокойненький, что не смогу сделать хардкор рэп. Это моя работа, мне нравится работать над такими фильмами. Я знаю, что многие ходят в кино, чтобы отвлечься, для этого такие фильмы и снимают, для ухода от реальности.

Что ты думаешь о ситуации с Rick Ross?

Да мне нечего сказать. Как есть, так и есть. Кто бы он ни был, читать он умеет. У всех нас, кто вышел из кварталов, есть своя история. Так что эти "Я больше из гетто, чем он, я чернее!" просто херня. У всех своя история. Его репутация в моих глазах не пострадала.

Когда составляют пятерку величайших рэпперов, твое имя обязательно туда включают. Что это значит для тебя?

Примерно как войти в Зал Славы. Быть в этом эшелоне – это то, о чем можно только мечтать. И ты продолжаешь вкалывать, продолжаешь сочинять. И когда попадаешь в такой список, чувствуешь, что получил все, что действительно хотел получить в хип-хопе. Можешь расслабиться и продолжать двигаться в своем направлении. И я продолжаю свое дело.





comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я